Рубрики

«Opel Cascada»: Dolce vita

17:44 25-04-2013

В последнее время “Opel” упорно старается избавиться от имиджа производителя одних лишь «рабочих лошадок». Появление кабриолета “Cascada” – еще один шаг на этом пути. Автомобиль, заменивший в портфолио компании модификацию “Astra TwinTop”, стал абсолютно самостоятельной моделью.

Cascada” – новый статусный кабриолет от "Opel"

 

В последнее время "Opel" упорно старается избавиться от имиджа производителя одних лишь "рабочих лошадок". Появление кабриолета "Cascada" – еще один шаг на этом пути. Автомобиль, заменивший в портфолио компании модификацию "Astra TwinTop", стал абсолютно самостоятельной моделью.

 

КАК ЖЕ легко дышится весной на Лазурном берегу! Здесь еще не жарко, и главное – пока нет толпы миллионеров со всего мира, поэтому набережная Монте-Карло кажется почти пустынной. Мы катимся по ней не спеша, наслаждаясь расслабленной атмосферой Княжества Монако. Хочется вдохнуть всей грудью, и я, не останавливаясь, дергаю рычажок между передними креслами. "Cascada" начинает с достоинством обнажаться. Но при этом у нее все получается быстро. Всего 17 секунд – и мягкая крыша лежит в багажнике.

Как говорят инженеры, возможность быстро складывать тент появилась не только благодаря сложному механизму, но и особо легкой конструкции – общий вес всех деталей не превышает 50 кг. У, казалось, бы архаичного матерчатого верха опелевцы нашли и еще один плюс – вы можете выбрать цвет крыши на свой вкус из трех вариантов: классического черного, кофейного и бордового. Добавьте богатую цветовую палитру, которую "Opel" предлагает для кузова. В итоге получается: можно заказать почти эксклюзивный автомобиль.

За рулем при сложенной крыше совсем уж свежо. Даже на относительно невысокой скорости салон кабриолета прилично продувает. Но крышу поднимать еще рано. Эффективно справиться со сквозняками помогает ветрозащитная шторка. Правда, ее автоматическая установка не предусмотрена. Приходится остановиться и все делать вручную.

"Cascada" не кажется чужой в одном из самых престижных уголков Европы. Наоборот, модель смотрится на местных улицах, изобилующих роскошными автомобилями, вполне органично. Кабриолет длиной 4,7 метра выглядит явно дороже, чем стоит. При большом желании в нем, конечно, можно увидеть некоторые черты и детали от "Astra", но визуально "Cascada" воспринимается как выходец из совсем другого мира. Как атрибут dolce vita. У кабриолета вытянутый элегантный силуэт. Огромные длинные двери, позволяющие почти не глядя садиться на кресло. И выверенные до мелочей детали кузова.

<~1~>

И поверьте, даже в Монако не стыдно ехать в этом автомобиле с опущенной крышей. Ведь отделка салона почти безупречна. Кресла с системой вентиляции обтянуты кожей nappa, пластиковые детали и визуально, и тактильно воспринимаются как очень качественные. И даже ремни безопасности подаются автоматически, выезжая из-за плеча. Впрочем, и сами опелевцы уже не желают сравнивать "Cascada" с кабриолетами гольф-класса демократичных марок. В числе конкурентов называются представители среднего класса премиальных немецких брендов. Такие вот большие амбиции.

 

Олимпийское спокойствие

 

У "CASCADA" необычно плавный для модели такого класса ход. Неожиданно ловлю себя на мысли, что который раз пролетаю участки древней брусчатки, практически не притормаживая. Кабриолет словно не замечает дорожных неровностей, кузов абсолютно невозмутим, даже намека на раскачку не ощущается. Понятно, что в этом заслуга удлиненной по сравнению с "Astra" базы, но надо отметить и грамотную настройку амортизаторов и пружин.

Впрочем, "Cascada" хорошо держится не только на прямых отрезках. В этом убеждаюсь, свернув с набережной в центр города. Туда, где ежегодно проводится знаменитое "Ралли Монте-Карло". При помощи клавиши на центральной панели перевожу режим адаптивного шасси "FlexRide" из стандартного в спортивный режим. И без того упругий руль наливается тяжестью, амортизаторы становятся чуть жестче... Вот они, те самые виражи, на которых даже асы вынуждены гасить скорость до минимума. "Cascada" и здесь держится достойно. Прохожу большинство поворотов уверенно, не опасаясь не вписаться в очередную "шпильку". Крены кузова минимальные.

Понятно, что езда на пределе – не совсем кабриолетная стихия, но дело в том, что в шасси "Cascada" действительно применяются спортивные технологии. В их числе, например, передняя подвеска, снабженная системой "HiPerStrut", которую впервые разработали для мощных версий топовой опелевской модели "Insignia". В ней стойка разделена на два элемента: амортизатор с пружиной, выполняющие роль упругого элемента, и поворотный кулак, к которому крепится колесо. В итоге удается избежать эффекта паразитического подруливания.

Но все-таки на улицах Монте-Карло приходится держать себя в руках. Слишком много камер фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. Поэтому спешу выехать за пределы заповедника красивой жизни. Проверить, насколько хорош кабриолет на высоких скоростях. А заодно и возможности мотора.

"Opel" предлагает для "Cascada" несколько двигателей. От бензинового 1,4-литрового агрегата с турбиной до дизельного "битурбо" объемом два литра. Но у нас сегодня другой герой – новый бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра в сочетании с ручной коробкой передач. Впрочем, мощность мотора особо не впечатляет – он выдает 170 "лошадок". Главное его преимущество в другом – максимальный крутящий момент составляет солидные 280 Нм. И достигается он уже при 1.650 об/мин.

На практике это означает уверенный и ровный разгон без характерной для моторов с наддувом турбоямы. Эластичность двигателя и растянутый ряд передач позволяют ехать почти как на "автомате". Но эта же особенность стала причиной вялого разгона – до "cотни" машина разгоняется примерно за десять секунд.

Наконец впереди – свободный участок. И я набираю 140 км/ч. При поднятой крыше в салоне можно разговаривать не повышая голоса. Слышен лишь тихий шепот ветра над головой. Отличная шумоизоляция для кабриолета с мягким верхом. Почти как в обычном купе. Инженеры утверждают, что благодаря особому изолирующему слою и при 220 км/ч водитель и пассажиры "Cascada" не оглохнут.

 

Красота требует жертв

 

"МЫ СОЗДАЛИ кабриолет на каждый день, практичный и удобный для четверых", – пытались убедить нас маркетологи компании на коротком брифинге где-то на полпути между Монако и Ниццей. Морской воздух, конечно же, расслабляет, но все-таки не настолько, чтобы дать себя загипнотизировать. В ответ на произносимые мантры я лишь скептически улыбался. Назвать "Cascada" практичным автомобилем, и то условно, может лишь холостой житель Монте-Карло, у которого в гараже пылится еще несколько автомобилей. Например, на тот случай, если придется куда-то поехать с парой приятелей. Ведь вряд ли кто-то из них захочет ехать в кабриолете на втором ряду. Он настолько тесный, что места для ног не оказалось в принципе. Да и в плечах тут поджимает. Менее дипломатичный коллега прямо назвал задний диван местом для гламурной собачонки.

Среди атрибутов практичности опелевцы называли еще и подогрев заднего стекла. Но было бы что греть. Даже на стерильных дорогах Монако при поднятом верхе я почти не пользовался зеркалом заднего вида. Потому что в узкую щель, которую маркетологи именуют задним стеклом, ничего не было видно.

Что там говорить: красота требует жертв. И дизайнеры, лепившие образ "Cascada", на жертвы особенно не скупились. Поэтому, чтобы ни твердили маркетологи, этот автомобиль будет выступать в роли второй, третьей или пятой машины в семье. Кабриолет, как ему и полагается, остается симпатичной игрушкой лишь для двоих.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: