Рубрики

Прислушались… и кое-что изменили в «Renault Megane»

13:17 23-05-2013

Автомобиль получил новый двигатель, трансмиссию и современную мультимедийную систему «R-Link» с навигацией «TomTom».

Автомобиль получил новый двигатель, трансмиссию и современную мультимедийную систему "R-Link" с навигацией "TomTom".

НЕОБХОДИМОСТЬ в модернизации была вызвана нареканиями владельцев "Renault Megane" на работу связки 1,6-литрового бензинового двигателя (106 л.с., 145 Нм) и архаичного четырехступенчатого "автомата". Автовладельцы в основном жаловались на слабую динамику разгона и "задумчивость" коробки передач.

И вот "Megane" получил новый силовой агрегат. Хотя объем двигателя остался прежним, его показатели выросли: мощность увеличилась до 114 л.с., а тяга – до 155 Нм. При этом мотор "похудел" на 24 кг благодаря использованию алюминиевого блока цилиндров. В паре с ним теперь работает вариатор "X-tronic" с возможностью ручного переключения виртуальных передач.

...От аэропорта города Кракова мой путь лежал во Вроцлав. В основном – по магистрали. Выезжаю на разгонную полосу и пытаюсь ускориться, чтобы встроиться в динамичный поток. Из-за монотонного гула двигателя кажется, что разгон происходит очень вяло. Динамика модернизированного "Мегана" действительно не впечатляет. Если верить паспортным данным, до "сотни" ему требуется 11,9 секунды. Но на фоне предшественника успех, как говорится, налицо. Ведь это на две секунды быстрее, чем у модели со старым силовым агрегатом...

А вот после 100 км/ч ускорение становится действительно вялым. Дело в том, что максимальный крутящий момент двигателя достигается на 4.000 об/мин, а когда стрелка тахометра переваливает это значение, тяги для активного ускорения уже не хватает.

<~1~>

Поправить дело переходом в режим ручного выбора передач тоже не получилось. Номера ступеней, отображаемые на панели приборов, – виртуальные и ничего конкретного не означают. Вариатор продолжает работать сам по себе. Единственная польза от такого режима – возможность торможения двигателем. Так что любителям погонять лучше выбрать версию с более мощным и тяговитым (138 л.с., 190 Нм) двухлитровым бензиновым двигателем, который теперь также сочетается с бесступенчатой коробкой передач.

...Я въехал во Вроцлав и влился в неспешный ритм города. Тут стало понятно, что инженерам удалось решить проблему с плавностью трансмиссии. Вариатор "X-tronic" заточен под работу на низких оборотах двигателя. Нет разрыва потока мощности, а потому нет и знакомых по прошлому "автомату" рывков и длительных раздумий перед ускорениями до 50-60 км/ч... Ездить по городу – одно удовольствие.

Благодаря мультимедийной система "R-link", появившейся на "Megane" в ходе модернизации, и встроенной в нее навигации "TomTom" я без труда разбирался в сложных переплетениях незнакомых мне улиц города. На семидюймовый сенсорный экран системы можно выводить видеоролики, фотографии, самую различную информацию...

Но вот сам дисплей расположен явно не в лучшем месте – высоко на передней панели, ближе к ветровому стеклу. И для любой манипуляции с системой к нему надо тянуться. Позже я поинтересовался у представителей компании: почему допустили такой очевидный просчет в эргономике? Объяснение было примерно такое: в "Renault" хотели как можно быстрее порадовать покупателя новой системой, а для установки экрана в более доступное и удобное место необходимо разработать другую переднюю панель, что требует времени. Но работа в этом направлении уже ведется, заверили меня специалисты компании.

Похоже, в "Renault" серьезно прислушиваются к мнению потребителей. Автомобилям это только на пользу.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: