Рубрики

Не только ради имиджа. Обзор современных премиальных седанов бизнес-класса

13:34 06-06-2013

Вы обратили внимание, как активно в последнее время развивается сегмент бизнес-класса? В нем сейчас представлены чуть ли не все производители. И подобрать неплохой автомобиль сегодня можно, как говорится, на любой кошелек. Но в этом обзоре мы рассмотрим только те модели, которые отвечают самым высоким стандартам класса.
Прежде всего мы выбрали современные седаны, которые встали на конвейер не более четырех лет назад. Ведь модельный ряд обновляется сейчас очень быстро, и если ваш автомобиль не будет отличаться новизной, он просто затеряется среди подобных бизнес-моделей. Следующими критериями стали достойное оснащение и изысканная отделка. Немаловажную роль имеет и мощность двигателя – под капотом представленных в обзоре автомобилей можно найти либо мощные “шестерки”, либо турбированные “четверки” под 200 л.с. Наконец, учтен и чисто российский фактор – наличие модификаций с полным приводом.
Перечисленными качествами обладают многие премиальные бизнес-седаны. Но в обзор попали не все из них. “Cadillac CTS”, например, с этого года к нам поставляется только с кузовом “купе”, а шведский “Volvo S80” не проходит из-за почтенного возраста. Ввиду отсутствия версий “4х4” выпал из списка новый седан “Lexus ES”. Однако сама марка представлена в обзоре более динамичной моделью “GS”.
И последнее: в этом материале вы не увидите автомобилей с моторами V8. Ведь модификациям мощностью от 400-500 л.с. мы недавно посвящали отдельный обзор.

Вы обратили внимание, как активно в последнее время развивается сегмент бизнес-класса? В нем сейчас представлены чуть ли не все производители. И подобрать неплохой автомобиль сегодня можно, как говорится, на любой кошелек. Но в этом обзоре мы рассмотрим только те модели, которые отвечают самым высоким стандартам класса.
    

Прежде всего мы выбрали современные седаны, которые встали на конвейер не более четырех лет назад. Ведь модельный ряд обновляется сейчас очень быстро, и если ваш автомобиль не будет отличаться новизной, он просто затеряется среди подобных бизнес-моделей. Следующими критериями стали достойное оснащение и изысканная отделка. Немаловажную роль имеет и мощность двигателя – под капотом представленных в обзоре автомобилей можно найти либо мощные “шестерки”, либо турбированные “четверки” под 200 л.с. Наконец, учтен и чисто российский фактор – наличие модификаций с полным приводом.

Перечисленными качествами обладают многие премиальные бизнес-седаны. Но в обзор попали не все из них. “Cadillac CTS”, например, с этого года к нам поставляется только с кузовом “купе”, а шведский “Volvo S80” не проходит из-за почтенного возраста. Ввиду отсутствия версий “4х4” выпал из списка новый седан “Lexus ES”. Однако сама марка представлена в обзоре более динамичной моделью “GS”.

И последнее: в этом материале вы не увидите автомобилей с моторами V8. Ведь модификациям мощностью от 400-500 л.с. мы недавно посвящали отдельный обзор.


“Audi A6”
Дебют четвертого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 291,2 см
Габариты: 491,5х187,4х145,5 см
Объем багажника: 530 л


– У “A6” моторный ряд начинается с наддувной бензиновой “четверки” 2.0 TFSI, развивающей 180 л.с. (у гибридной модели – 211 л.с.) и скромного 177-сильного дизеля 2.0 TDI. Представлены также модификации с атмосферным V6 2.8 FSI на 204 “лошадки”. На вершине ряда – трехлитровые TFSI и TDI мощностью 310 и 245 л.с. соответственно.
– У младших и гибридной моделей тяга идет на передние колеса. Постоянный полный привод “quattro” с самоблокирующимся дифференциалом и в сочетании с “роботом” “S-tronic” предлагается с 2,8-литровой версией. Трехлитровые модели – только с “quattro”.
– В базе есть АБС, антипробуксовочная система и электронная стабилизация, система контроля усталости водителя, шесть подушек безопасности. Среди дополнительных опционных средств предлагаются комплекс превентивной безопасности, контроль дистанции, мертвых зон и полосы движения.
– “A6” серийно оснащается светодиодными стоп-сигналами и ходовыми огнями, биксеноновыми фарами, электрорегулируемыми подогреваемыми зеркалами, климат-контролем, парковочными датчиками,  консолью “MMI Radio plus” с аудиосистемой и Bluetooth.
– Перечень опций обширен: люк, теплозащитное остекление, четырехзонный климат-контроль, спортивные или комфортные сиденья с вентиляцией и массажем, подогрев заднего дивана, аудиосистема “Bose” или “Bang & Olufsen”, навигация с онлайновыми функциями, полностью светодиодные или адаптивные фары  и т.д.
– Базовые модели поступают с тканевым салоном и легкосплавными дисками. Для всех версий можно заказать пакет улучшенного оснащения “Basic Plus” с кожаным салоном, а также пакет спортивной отделки в стиле “S Line”.

Audi_A6_zad

Уже много лет пропорции и силуэт бизнес-седанов “Audi” остаются неизменными, что делает модель узнаваемой. От поколения к поколению меняются лишь детали.


“Сравнивая два топовых мотора, дизельный и бензиновый, я так и не смог однозначно отдать предпочтение какому-то одному из них. Резвости обоим не занимать.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 3 ‘2011


Audi_A6_salon1
Audi_A6_salon2

Интерьер современной “A6” в бизнес-классе может служить образцом и по части удобств, и в плане эстетики оформления, и по качеству материалов.

“А6” – пример постоянной эволюции компании “Audi” в сегменте бизнес-автомобилей в рамках одной, принятой еще в 1994 году концепции, когда на смену “сотой” линейке пришли первые “шестерки”. С каждым поколением росла и репутация модели. Уже, казалось бы, и лучше сделать сложно, но в 2011 году Ингольштадт снова удивляет. Обновленная модель перестала выглядеть банально и тяжеловесно. Теперь в дизайне есть стремительные линии, мощь и напор. Подкупает продуманность салона, красота отделки богатых версий и общее качество исполнения. По части дополнительного оснащения автомобиль вышел далеко за привычные стандарты класса. Для “А6” можно заказать “умные” фары, продвинутую мультимедийную систему с онлайновыми функциями и современной картографической базой, массу различных водительских ассистентов и спортивных опций.

За счет гибридной алюминиево-стальной конструкции кузова “А6” получился прочнее и легче, что помогло повысить и без того хорошую управляемость. Водительское место обставлено так, что кажется, будто находишься в настоящем спортивном автомобиле. Эргономика образцовая, салон словно облегает тебя, но в то же время и не давит на психику. Отличная аэродинамика вкупе с передовыми наддувными моторами обеспечивает комфортный ход на высоких скоростях и малый расход топлива. А лучше всего перечисленные качества выражены в моделях с адаптивной регулируемой подвеской и полным приводом “quattro”. Тут тебе и собранность хода, и отличное сглаживание дорожных неровностей, и потрясающая динамика даже на опасных скользких дорогах. Вот почему “A6” в бизнес-сегменте выбирают зачастую не из соображений престижности, а из-за ее чистых, сбалансированных и надежных ездовых манер.

“BMW 5-Series”
Дебют шестого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 296,8 см
Габариты: 489,9х186,0х146,4 см
Объем багажника: 520 л

BMW_5-series_face

– При всем видимом разнообразии модификаций на пятой серии применяются дизельные и бензиновые моторы лишь двух типов – рядные “четверки” объемом два литра или трехлитровые “шестерки”. Все – с наддувом, но в разных вариантах мощности. С четырехцилиндровых двигателей снимается 184, 218 или 245 л.с., с шестицилиндровых – 258, 306 и 313 л.с.
– Для заднеприводных моделей штатной считается механическая коробка, для версий с полным приводом “xDrive” –  восьмиступенчатый “автомат”. Однако ни одна модель российской сборки, даже самая доступная, не выпускается с ручной трансмиссией. У нас спросом пользуется только “автомат”.
– Фронтальные, боковые и занавесочные подушки, а также АБС, противобуксовочная система и электронная стабилизация – стандартное оснащение. Опционно предлагаются боковые подушки на второй ряд и различные водительские ассистенты.
– База такова: программа “Efficient Dynamics” c режимом “EcoPRO”, биксенон и противотуманные фары, обогрев руля, круиз-контроль, датчики освещенности и дождя, подогрев передних сидений и климат-контроль, аудиосистема. Примерно так же оснащены автомобили и локальной сборки с фиксированной комплектацией “Business”.
– Называть опции нет смысла ввиду их бесчисленности. Однако самые престижные вещи предлагаются лишь для базовых моделей. Из фиксированных “локальных” версий отличной оснащенностью может похвастать комплектация “Luxury”. В ней будут комфортные передние кресла с вентиляцией, многочисленными электрорегулировками и памятью, а также задние сиденья с подогревом, четырехзонный климат-контроль и аудиотехника класса “Hi-Fi”, навигационная DVD/TV-система с онлайновыми сервисами и даже доводчики дверей.
– На все модели ставятся 17-дюймовые диски из легкого сплава (18-дюймовые у “Luxury”). Вместо стандартного тканевого салона в версии “SE” предлагается интерьер из высококачественного кожзаменителя, в “Business” и выше – из кожи. Массу вариантов эксклюзивной отделки можно найти в программе “BMW Individual”.

BMW_5-series_zad

В кузове “F10” вернулись те идеалы красоты, которые были присущи прежним “пятеркам”: низкий капот, гармоничные обводы, ребро вдоль борта, “изгиб Хофмайстера”...
 

“Пятерка” не требует адаптации. Восемь настроек сиденья (шестнадцать, если считать по направлениям) и хорошая обзорность сразу располагают к непринужденному вождению.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 3 ‘2010


BMW_5-series_salon1
BMW_5-series_salon2

Во внутреннем убранстве пятой серии прослеживается сходство с флагманской “семеркой”. И второй ряд весьма просторен.

После угловато-агрессивной модели прошлого поколения (кузов “E61”) очередная баварская “пятерка” получилась гармоничной и изящной по форме. А ведь на самом деле автомобиль не так уж и мал, как может показаться на фотоснимках. По габаритам и длине колесной базы он один из самых “рослых” в бизнес-классе, чему есть объяснение. При его проектировании решили отказаться от прежних “пятерочных” наработок и применили техническую базу, ходовую часть и многие узлы от представительской “семерки”. Даже салон по стилю оформления и качеству материалов вплотную приблизился к стандартам флагманского седана.

Такую метаморфозу по достоинству оценили все, кто ждал от новой “пятерки” больше комфорта и солидности. Особенно это справедливо для версий с пневмоподвеской, жесткость которой регулируется в очень широких пределах. К тому же такие модели, как правило, заказывают и в лучшей комплектации, тем более что разгуляться по списку опций есть где – от проекции на лобовое стекло до ночного видения, Интернета и цифрового телевидения.

Менее восторженную оценку модели дали лишь те поклонники пятой серии, которые надеялись, что новый автомобиль станет еще злее, острее и резче прежнего. Но справедливости ради стоит сказать, что по объективным динамическим данным он благодаря передовому восьмискоростному “автомату” не уступает предшественникам. Да и управляемость стоит признать отличной, учитывая возросшие размеры и вес автомобиля. Сместившись к представительскому классу, “пятерка” не потеряла хулиганского настроя. У модификаций, где под капотом прячется баварская рядная “шестерка”, спортивный ген точно никуда не делся. Ну какая еще модель в обзоре, да к тому же на солярке, сможет взвести стрелку спидометра к “сотне” всего за 5,5 секунды?


“Infiniti M”
Дебют четвертого поколения: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 290 см
Габариты: 494,5х184,5х150 см
Объем багажника: 500 л

Infiniti_M_face

– Если вынести за скобки 5,6-литровый V8, то выбирать придется из двух атмосферных бензиновых V6 мощностью 222 или 333 л.с.  Оба мотора сочетаются с семидиапазонным “автоматом”.
– Модификация “M25” – заднеприводная. На 333-сильной модели применяется схема автоматического полного привода, притом она будет и у спортмодификации “M37 Sport” с более жесткими настройками ходовой части.
– У всех “Infiniti M” есть шесть усовершенствованных подушек безопасности, АБС, противобуксовочная и стабилизирующая система. У версий “Hi-Tech” и “Sport” защитный арсенал еще солиднее: контроль полосы движения, слежение за дистанцией с функцией экстренной остановки, мониторинг слепых зон с системой предотвращения бокового столкновения, датчики движения и т. д.
– Оснащение самой доступной версии “Premium” таково: климат-контроль, кожаный салон, ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, датчики света и дождя, парковочные сенсоры спереди и сзади, камера заднего вида, чип-ключ, электрический привод замка багажника, подогреваемый руль и вентилируемые передние кресла, аудиосистема класса “Hi-Fi”. В исполнении “Elite” добавляется продвинутый климат-контроль “Forest Air” с ионизатором воздуха, российская навигационная система, а в 333-сильных моделях –
подогрев задних сидений с электрорегулировкой наклона спинки и задняя шторка с электроприводом.
– Модель “Hi-Tech” помимо комплекса безопасности “Safety Shield” примечательна многоканальной DVD-системой с акустикой “Bose” и мониторами в подголовниках, а версия “Sport” – усиленными тормозами и спортивными сиденьями. Опционного оснащения не предусмотрено, но есть весьма приличный выбор аксессуаров.
– Заметные внешние и внутренние отличия имеет только модель “Sport”. У нее 20-дюймовые диски из легкого сплава, тонированная оптика, есть накладки на пороги и спортивный бампер, лаковый декор вместо деревянного.

Infiniti_M_zad

Округлый волнообразный капот и возвышающаяся дугой крыша придают “Infiniti M” весьма представительский вид, хотя модель и не так велика, как кажется.


“Обычная звукоизоляция здесь дополнена новой активной системой шумоподавления ANCS. Результат – “кабинентная” тишина и покой в салоне.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 23 ‘2010


Infiniti_M_salon1
Infiniti_M_salon2

В интерьере нет вызывающих или резких линий. Плавность форм подчеркивается деревянным декором и уютными мягкими сиденьями из кожи.

В России “Infiniti” уже успели создать себе репутацию автомобилей, сочетающих японскую надежность, шик в отделке, исчерпывающее оснащение и приемлемую цену. Бизнес-седан “Infiniti M” четвертого поколения не изменяет всем лучшим качествам бренда. Три достоинства автомобиля можно назвать сразу. Это тактичная динамика разгона, не лишенная, однако, мощной и хорошо контролируемой силы (благодаря адаптивному и сообразительному “автомату”). Умеренно мягкая подвеска с более чем достаточным клиренсом. И, наконец, отличная шумоизоляция с активной системой подавления моторных гармоник, которая, правда, почти не нейтрализует шумы и вибрации подвесочно-колесного происхождения.

Однако и на этом японские инженеры не остановились. Они предложили бизнес-седан, который визуально сравним с представительской моделью. Эффект внушительности достигается округлыми дутыми формами, мощным капотом и высокой крышей. И пусть салон не выглядит таким же просторным, как у лимузина, зато он очень удобен. Посадка на передних креслах довольно высокая, с хорошим обзором, а на втором ряду можно отрегулировать наклон спинки и развлечь себя просмотром фильмов.

Но главная особенность модели – “экран безопасности”, который состоит из различных радаров, камер и датчиков движения. Благодаря им “Infiniti M” умеет самостоятельно тормозить перед препятствием, держать безопасную дистанцию, контролировать полосу и уязвимые зоны, а также предупреждать столкновения с параллельно идущими автомобилями. У водителей, которые пробуют на себе впервые все ассистенты, поначалу возникает тревожное чувство неподконтрольности автомобиля, но затем оно вытесняется новым ощущением – оказывается, “Infiniti M” просто ведет себя как живое и умное существо с сильным инстинктом самосохранения.


“Jaguar XF”
Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 290,9 см
Габариты: 496,1х187,7х146 см
Объем багажника: 540 л

Jaguar_XF_face

– Самый передовой двигатель в гамме – бензиновый 2.0 GTDi мощностью 240 л.с., оснащенный прямым впрыском и наддувом. Также предлагаются и V6: трехлитровый 275-сильный турбодизель и оснащенный механическим компрессором бензиновый агрегат того же объема мощностью 340 л.с. Все модификации получили восьмиступенчатый “автомат”.
– Система полного привода на модификациях с AWD в обычных условиях работает так, что автомобиль можно считать заднеприводным. Но при изменении дорожных условий она направляет на переднюю ось до 50% крутящего момента, причем степень “полноприводности” зависит и от выбранного динамического режима: “normal”, “winter” или “dynamic”.
– В перечень функций, призванных гарантировать безопасность водителя и пассажиров, входят АБС, противобуксовочная система, электронная стабилизация, шесть подушек. Дополнительно заказывается монитор слепых зон и контроль давления в шинах.
– В стандартной комплектации “Comfort” будут ксеноновые фары, светодиодные стоп-сигналы и дневные ходовые огни, датчик дождя и освещенности, смарт-ключ, двухзонный климат-контроль, 400-ваттная аудиосистема с семидюймовым цветным монитором,  электрический стояночный тормоз. Подогрев сидений и руля на эту версию ставится лишь при заказе пакета “Cold Climate Pack”.
– На версию “Luxury” ставятся шумоизолирующее ламинированное лобовое стекло с электрическим подогревом и  задние датчики парковки. На “Premium Luxurу” – 600-ваттная аудиосистема с Bluetooth и интерфейсом для внешних устройств. В “Portfolio” будут сиденья со множеством электрорегулировок, памятью и обивкой из кожи более высокого качества. Среди опций найдется люк, камера заднего вида, адаптивное освещение, спортивные сиденья с вентиляцией, солнцезащитная шторка заднего окна с электроприводом, навигация, ТВ-тюнер и т.д.
– У всех “XF” салон обшивается кожей, но между ними есть отличия в зависимости от выбранного исполнения. Еще больше индивидуальности автомобилю можно придать с помощью “Black”- или “Aerodynamic”-пакета, а также при заказе дополнительных хромированных деталей экстерьера.

Jaguar_XF_zad

Среди бизнес-седанов британский “Jaguar XF” больше всего похож на мощное и приземистое спорткупе. Но за это приходится платить малым клиренсом и низкими свесами.


“В обычном режиме “drive” седан так рвет с места, что в работу то и дело вступает система стабилизации, удерживающая его от чрезмерной пробуксовки и потери траектории.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 14 ‘2011


Jaguar_XF_salon1
Jaguar_XF_salon2

Нарочито “архитектурная” прямота передней панели и центрального туннеля в “XF” соседствует с необычными решениями в стиле “High Tech”.

Пришедший на смену устаревшему “S-Type”, этот седан провозгласил новые принципы: гоночная дерзость в облике взамен консервативных форм, взрывная бунтарская динамика и такие же хваткие тормоза вместо убаюкивающей степенности, довольно жесткая и низкая подвеска для отточенных реакций вместо привычной бизнес-классовой вальяжности. В “Jaguar” не побоялись пойти против сложившихся стереотипов. И этот шаг эксперты автоиндустрии оценили высоко – “XF” получил какое-то немыслимое число наград и хвалебных оценок.

После рестайлинга автомобиль благодаря сужающимся фарам стал напоминать статный флагманский “XJ”. Появились хромированные “лезвия” на бампере и яркие светодиодные полосы, крупнее стали “жабры”, добавилось аэродинамических элементов. А вот интерьер, причудливо объединяющий в себе простые формы и футуристическое оснащение, почти не изменился – лишь палитра отделок пополнилась несколькими новыми цветовыми сочетаниями.

Интересны изменения и в технике. У моделей 2013 года шестиступенчатый “автомат” уступил место новому восьмиступенчатому, притом на “XF” он явно настроен под динамичную езду. Даже в обычном режиме стоит лишь на треть секунды продавить педаль газа чуть сильнее среднего, как машина тут же бросается вперед. Правда, выражено это качество хищника лишь у моделей с V6 – как у дизельной версии, так и у бензиновой. Также улучшилась обратная связь на руле. Обутый в низкий профиль, “XF” через баранку дает в деталях “пощупать” дорогу, понять, насколько она неровная или скользкая. А главное нововведение – схема полного привода с “интеллектуально-подключаемой” передней осью. И такая модификация наверняка вызовет интерес у российских поклонников марки.


“Lexus GS”
Дебют четвертого поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 285 см
Габариты: 485,0х184,0х147,0 см
Объем багажника: 564 л (482 л – у гибридной модели)

Lexus_GS_face

– Открывает гамму модификаций седан с 2,5-литровым бензиновым мотором V6, который выдает 209 л.с. Более чем на сто “лошадок” мощнее версия “GS350” с 3,5-литровой “шестеркой”. Трансмиссия в каждом случае шестиступенчатая автоматическая. Особняком стоит гибридная версия с 252-сильным бензиновым двигателем, электрическим мотор-генератором мощностью 200 л.с. и вариатором.
– Полный привод применяется только на 317-сильных моделях. У младшей и гибридной модификации тяга передается только на задние колеса.
– Безопасность обеспечивается набором из десяти подушек, включая коленные с каждой стороны и боковые на втором ряду, а также противобуксовочной и противооткатной системами, электронной стабилизацией, АБС. У всех моделей имеется контроль давления в шинах, у старших версий в оснащение может входить контроль слепых зон.
– Уровень оснащения “Executive”  бывает только у 206-сильной модификации: биксеноновый свет, противотуманные фары, подогрев и электрорегулировки передних сидений, электрообогрев в зоне стеклоочистителей, селектор динамических режимов и джойстик управления меню, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, восьмидюймовый бортовой монитор, DVD-система и круиз-контроль. Базовым для остальных моделей является оснащение “Premium” с кожаным салоном и вентилируемыми передними сиденьями.
– Топовое исполнение – “Luxury”. Тут будет кожа тонкой выделки “semi-aniline”, навигация с 12-дюймовым дисплеем, система проекции на лобовое стекло, подогрев руля, подогрев заднего дивана, трехзонный климат-контроль с ионизатором,  аудиосистема “Mark Levinson”  и люк.
– Если внешний облик “GS” кажется недостаточно агрессивным, рассмотрите комплектации “Premium F Sport” и “Luxury F Sport”. У этих моделей другая фальшрадиаторная решетка, низкие аэродинамичные бамперы (и, кстати, нет противотуманных фар), 20-дюймовые колеса, спортивная отделка внутри. Также в перечень обязательного оснащения входит и регулируемая по жесткости адаптивная подвеска.

Lexus_GS_zad

Отличная маневренность “Lexus GS” объясняется относительно короткой колесной базой. Притом у гибридной модели сзади применяется еще подруливающая подвеска.


“GS” избежал тех метаморфоз, которые выпали на долю других представителей бизнес-класса. Он не сделался удешевленной копией флагманского седана, его не растянули в длину ради пассажирского комфорта.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 23 ‘2011


Lexus_GS_salon1
Lexus_GS_salon2

“GS” последнего поколения существенно вырос в ширину, получил внутреннюю отделку в новом фирменном стиле “Lexus” и гигантский дисплей.

Бизнес-седаны “Lexus GS” всех прежних поколений занимали нишу так называемых спортседанов – моделей, рассчитанных не столько на деловых людей, сколько на обеспеченных индивидуалов. Но что такое спортседан от “Lexus”? В первую очередь это высочайший уровень комфорта. Во-вторую (но не последнюю) – фамильная лексусовская безотказность, о которой уже слагают легенды. А лишь затем следуют все те качества, которые имеют прямое отношение к езде: динамика, тормоза, управляемость и т.д. “GS” никогда не был самым резвым в своем классе, однако это не мешало ему десятилетиями возглавлять всевозможные рейтинги удовлетворенности владельцев.

У нового “GS” тоже есть шансы стать любимчиком взыскательной публики. Интерьер из кожи и металла выдержан в новом фирменном стиле и удивляет гигант-

ским панорамным дисплеем. Кузов автомобиля получился намного шире, что добавило простора в плечах. Кресла у него едва ли не самые удобные в классе. Начиная со средней комплектации они наделены расширенными регулировками, подогревом и вентиляцией.

Ходовые данные модификаций сильно разнятся. Модель самой скромной мощности приятна и проста в управлении в силу своей сбалансированности. Версия “GS350” гораздо норовистее, в том числе и благодаря полному приводу. А у гибридной модели характер в принципе иной. Этот седан катит как крупный и мощный лимузин с монументальной звукоизоляцией и мягкой подвеской. Он способен живо ускоряться, но ввиду большой массы неохотно выполняет резкие перестроения. Он стабилен на высоких скоростях и при этом хорошо маневрирует на малых. Секрет такого поведения кроется в особой подруливающей подвеске, которая в зависимости от условий движения поворачивает задние колеса либо в сторону выполняемого виража, либо от него.


“Mercedes-Benz E-class”
Дебют седьмого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 287,4 см
Габариты: 487,9х185,4х147,4 см
Объем багажника: 540 л

MB_E-klass_face

– Бензиновые турбомоторы: 184 и 211 л.с. (рабочий объем два литра), а также атмосферные мощностью 250 и 306 л.с. (V6, объем 3,5 литра). Дизельные модели с 2.2 CDI также представлены в двух вариантах мощности: 170 и 204 л.с. Совсем новый мотор в гамме будет стоять на “E400” – это 333-сильный бензиновый V6 с битурбонаддувом. Трансмиссия у всех – семиступенчатый “автомат”.
– Постоянный полный привод, реализованный с помощью механического дифференциала, для моделей с моторами-“четверками” не предлагается (исключение – “E250 CDI”). А для “E350” и “E400”  “4Matic” является обязательным.
– Помимо комплекса превентивной безопасности “Pre Safe” и  стандартных шести подушек в оснащение входят и коленные airbag. По желанию клиента ставятся боковые подушки на второй ряд, плюс целое семейство систем-ассистентов, следящих за полосой движения и дистанцией, обеспечивающих  автоматическое торможение или уход от лобового столкновения.
– Все модели в “особой серии” для России оснащены активным парковочным ассистентом, противотуманными фарами, двойным климат-контролем. Автомобили старших модификаций вдобавок оборудованы адаптивными полностью светодиодными фарами нового поколения.
– Для начальных модификаций можно заказать обивку из искусственной кожи, подвеску с увеличенным клиренсом, подогрев передних сидений. Начиная с “E300” перечень опций расширяется передовой навигационной системой “Comand Online”, обивкой из натуральной кожи и т.д.
– “E200” и “E220 CDI” предлагаются в базовой отделке, остальные модификации – в линии “Avantgarde” или “Elegance”.

MB_E-klass_zad

Внешность бизнес-седана “Mercedes-Benz” изменилась не только спереди благодаря новым фарам. У модели иначе выглядят и боковины кузова, и задняя часть.


“Из тех ассистентов, которые уже разработаны для еще не представленного нового S-класса, “ешке” досталось одиннадцать. Так что по части машинного интеллекта эта модель снова метит в лидеры сегмента.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 5 ‘2013


MB_E-klass_salon1
MB_E-klass_salon2

Просторный интерьер выполнен в добрых традициях E-класса, рестайлинг привнес лишь больше изящных металлических деталей.

E-класс по праву считают лицом всего премиального бизнес-сегмента. Модель пользуется огромным авторитетом, ей точно не надо что-то кому-то доказывать. Потому “ешку” и окрестили “успешным седаном для успешных людей”. Когда нужно все и сразу – комфорт и солидный имидж, динамика и безопасность, высокий стиль и удовольствие от вождения – выбор нередко сводится к Е-классу, в котором находишь все перечисленное.

Примечательно, что “Mercedes-Benz” в вопросах развития этой модели занимает далеко не консервативную позицию. Представленная несколько месяцев назад обновленная “ешка” настолько глубоко модернизирована, что вообще воспринимается новой моделью и по дизайну, и по технической начинке. С боковин кузова исчез уступ у задней арки, полностью изменился дизайн лицевой части и самых узнаваемых черт E-класса – фар-“очков”. Они теперь полностью светодиодные и не двойные, как раньше, а цельные, но с двумя хитросплетенными секциями ходовых огней. Модель 2013 года также может похвастать самыми передовыми ассистентами, которые позволяют избегать опасных дорожных коллизий. Изначально они разрабатывались для будущего S-класса, а дебютировали на “ешке”. А еще на этом автомобиле были представлены новые моторы “Евро-6” – прямовпрысковые V6 трехлитрового объема с двойным турбонаддувом. Бензиновая 333-сильная версия “BlueDIRECT” уже с этого года будет предлагаться в России, а дизельная 231- или 252-сильная “BlueTEC”, вероятно, появится у нас в 2014-м. На данный момент дилеры “Mercedes-Benz” принимают заказы на модификации с двухлитровыми наддувными моторами и с атмосферными V6, которые хорошо знакомы по “ешкам”-предшественницам. Из восьми модификаций обновленных седанов половина предлагается с полными приводом “4Matic”.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: