Рубрики

“Audi TT”: История повторяется

Самая быстрая “Audi TT

Гамма модификаций “Audi TT” пополнилась очередной, на этот раз самой экстремальной версией – “RS”. По динамике она вплотную приблизилась к суперкарам.

БЕЛЬГИЙСКИЙ гоночный трек “Zolder”, где начинался тест-драйв “Audi TT RS”, получил широкую известность во многом из-за произошедшей здесь страшной аварии. Именно на этой трассе в 1982 году разбился легендарный Жиль Вильнёв. После трагедии автодром постепенно стал приходить в упадок, и сегодня лишь немногие знатоки помнят, что в то время кольцо “Zolder” было одним из главных центров международного автоспорта, традиционно принимавшего “Гран-при Бельгии” в чемпионате мира “Формулы 1”.

Кстати, вместе с этим гоночным треком из Больших призов постепенно исчезли и супербыстрые болиды с мощными и легкими турбомоторами. Но накопленный опыт и передовые технологии не пропали даром и, как часто бывает, перешли из автоспорта на дорожные автомобили. Компания “Audi” одной из первых оценила преимущества таких двигателей и оснащала ими многие модели, включая легендарную “quattro”.

Сегодня история повторяется. В автоспорте идет борьба за улучшение экологичности и эффективности моторов. Эту тенденцию постепенно подхватили и производители массовых спортивных машин.

– Если бы несколько лет назад кто-то сказал мне, что спорткар, способный разогнаться до “сотни” за 4,6 с, в среднем расходует чуть больше 9 л топлива на 100 км, то я бы подумал, что этот человек спятил, – поделился со мной Штефан Райль, руководитель отделения “Quattro” компании “Audi”, которое отвечает за разработку всех экстремальных моделей фирмы. – Но сегодня мы сами построили такой автомобиль.

Штефан имел в виду как раз “TT RS”. Да, теперь экономичность даже для экстремальной модели – очень важный показатель. Но тот, кто думает, что новое немецкое купе – это всего лишь модная игрушка для скупой европейской молодежи, тот глубоко заблуждается.

Лично для меня все по своим местам расставили несколько кругов по трассе “Zolder” и пара сотен километров по немецким автобанам. Конечно, для покупателя такой машины ее имидж зачастую играет определяющую роль, но поверьте – в данном случае он отходит на второй план. Настоящее упоение скоростью – вот что “TT RS” подарит своему владельцу.

Новый 2,5-литровый турбомотор мощностью 340 л.с. просто бесподобен. При скромном рабочем объеме он обладает поистине богатырской силой и отменной эластичностью. Обширное плато максимального крутящего момента простирается от 1.600 до 5.300 об/мин, то есть практически на весь рабочий диапазон двигателя. Неудивительно, что стоит лишь коснуться педали газа, как купе срывается с места подобно борзой, натравленной на зверя. Тяги хватает всегда. В какой-то момент я даже поймал себя на том, что при обгонах перестал переключаться на пониженную передачу. И все равно практически всем соперникам – даже на “безлимитных” немецких автобанах – оставалось только бессильно наблюдать за удаляющимся вдаль “TT RS”. Еще бы! Ведь разгон до “сотни” за 4,6 с – почти суперкаровский показатель.

Доминирующий выпуск

НО ЛЮБИТЕЛЯМ пустить пыль в глаза “Audi TT RS” точно не подходит. К примеру, эффектно закрутить машину волчком на сухом асфальте у вас скорее всего не получится даже с полностью отключенной системой стабилизации. Между прочим, далеко не все современные спорткары предлагают возможность отказаться от услуг ESP. А все дело в том, что крутящий момент у “TT RS” передается на колеса через полноприводную трансмиссию “quattro” с электронным управлением. И надо признать, что компьютер распределяет тягу весьма удачно. Кажется, что скорее черное станет белым, нежели колеса сорвутся в бесполезную пробуксовку. Поэтому повороты купе проходит словно настоящий болид для кольцевых гонок. Знающие люди такую устойчивость машины безусловно оценят.

В меню бортового компьютера появился таймер, а также указатели давления наддува и температуры масла.

Кстати, о том, что “TT RS” вовсе не предназначен для новичков, говорит еще и такой факт – заказать эту модель можно только с шестиступенчатой “механикой”. А вопрос одного из коллег, планируется ли в будущем выпускать версии с “автоматом”, немецкие инженеры восприняли как личное оскорбление.

Конечно, как и любой “Audi” “TT RS” обладает всеми мыслимыми атрибутами комфорта. А салон оформлен даже с претензией на роскошь. К примеру, шикарные псевдоспортивные кожаные кресла, которые выглядят словно настоящие гоночные ковши, на деле вполне комфортны и совершенно не стесняют тело. Пожалуй, для настоящего спорткара они даже слишком свободны.

Да и на ходу “TT RS” не отличается излишней жесткостью. По меркам этого класса у немецкого купе похвальные плавность хода и шумоизоляция. Конечно, на крупных неровностях вроде лежачих полицейских, кузов изрядно потряхивает, зато мелкие ямы и выбоины машина практически не замечает. Если прислушаться, то в салон проникают лишь приглушенные шлепки шин. Прислушаться – потому что все остальные звуки заглушает рокот настроенного выпуска.

Его можно сделать еще громче, нажав кнопку “sport” на центральном туннеле. В этом случае педаль газа становится заметно чувствительнее, в системе выпуска открывается специальный клапан, снижающий сопротивление потоку отработавших газов, а на тех машинах, которые оборудованы фирменной активной подвеской “Magnetic Ride”, ходовая часть перестраивается на жесткий режим работы.

Для гоночной трассы – то, что надо. А вот для городской езды явный перебор. К примеру, плавно тронуться с места в этом случае достаточно сложно. Купе так и норовит прыгнуть вперед, настигнув бампер машины, стоящей впереди. А при разгоне двигатель начинает реветь словно реактивный истребитель на взлете, угрожая барабанным перепонкам как водителя, так и прохожих.

Впрочем, завидев “TT RS”, последние скорее всего сами будут уходить подальше от дороги, ведь купе выглядит очень агрессивно. Почти как легендарные болиды турбоэры “Формулы 1”, которые гонялись по кольцу “Zolder” почти тридцать лет назад...

МОДИФИКАЦИЯ

“AUDI TT RS” будет доступен также с открытым кузовом. Эта модификация оснащается мягким складным верхом. Крыша убирается в багажник полностью автоматически за 12 с. Причем эту операцию можно проделывать и в движении на скорости до 50 км/ч. Электроприводом также снабжен ветрозащитный экран – при необходимости он поднимается позади спинок задних кресел. Однако из-за усиленного кузова “TT RS Roadster” немного уступает купе в динамике. Открытая версия разгоняется до 100 км/ч на 0,1 с медленнее – за 4,7 с.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: