Рубрики

Почти двойняшки. “Golf GTI” теперь выпускается в двух вариантах

15:07 26-06-2013

Обе заряженные модификации различаются как по мощности мотора, так и по технической начинке. Но при этом “Golf GTI”, как и раньше, остается комфортным автомобилем на каждый день.

Обе заряженные модификации различаются как по мощности мотора, так и по технической начинке. Но при этом “Golf GTI”, как и раньше, остается комфортным автомобилем на каждый день. 

Почти “день сурка”. Мы приехали в тот же отель “Villa Belrose”, где останавливались во время теста “Golf GTI” прежнего поколения четыре года назад. И стоящий на той же террасе и на том же месте первенец семейства, белый раритетный хэтчбек, смотрелся так, словно его не убирали с прошлой презентации.

Но на самом деле сегодня в истории модели открылась новая страница. Ведь нас ждали сразу два “горячих” автомобиля. Спустя почти 40 лет с начала выпуска “Golf GTI” разделился на два варианта: обычный 220-сильный и более заряженный “Performance” с форсированным до 230 л.с. мотором.

Исполнение “Performance” отличается не только форсированным мотором, но и усиленными
тормозными механизмами. Их можно опознать по красным суппортам.

...По прилете в Ниццу нас сразу усадили за руль. Выбора не было, и в моем распоряжении оказалась топовая версия с 230 силами под капотом и шестиступенчатой “механикой”. Впрочем, если не принимать в расчет мотор, то моя машина больше особо ничем не выделялась на фоне других “GTI”: тот же особый стайлинг кузова, крупные 18-дюймовые колеса, заниженная на полтора сантиметра подвеска… Поэтому мы опознали свой автомобиль на парковке только благодаря красным тормозным суппортам, заготовленным исключительно для версии “Performance”.

В салоне тоже все консервативно. Спортивные кресла с характерной обшивкой в клетку, как у первого “Golf GTI”; легкие акценты на роскошь в виде кожи, замши и алюминиевых деталей; традиционный набалдашник рычага коробки, напоминающий мячик для гольфа. Особенность только в том, что теперь такой ретродизайн интерьера из списка опций перекочевал в перечень стандартного оборудования.

Пять режимов на выбор

В хорошем автомобиле вы быстро и без труда подберете оптимальную позицию за рулем. “Golf GTI” в этом плане не исключение. Для спортивной машины, способной ускориться с места до 100 км/ч за 6,4 с (кстати, на полсекунды быстрее предшественника), это особенно важно.

Двигатель под капотом прежний – 2.0 TSI, только с новой головкой блока, усовершенствованным впуском и выпуском. Он выдает максимальный крутящий момент в 350 Нм (на 70 Нм больше, чем раньше) уже с 1.500 об/мин, поэтому даже на версии с ручной коробкой при любом режиме ехать легко и приятно. Складывается ощущение, что “Golf GTI” вообще все равно, какую передачу я активировал, – он готов ускоряться на любой. Причем разгон происходит плавно, без рывков, очень уверенно. И от этого испытываешь огромное удовольствие, которое на мгновение обрывается только ограничителем, срабатывающим на 7.000 об/мин. В таком режиме “Golf GTI” способен набрать 120 км/ч на второй передаче, 180 км/ч на третьей и 200 – на четвертой. Надо ли говорить, что обозначенный в характеристиках скоростной предел в 250 км/ч вполне достижим. Если на разгоне мотор и выпускная система издают приятную слуху комбинацию звуков, то в крейсерском режиме на скоростях выше 100 км/ч “Golf GTI” почти бесшумно (с точки зрения пассажиров) летит по магистрали и так уверенно держит дорогу, что хоть руль отпускай.

Интерьер “Golf GTI” – это легкие спортивные штрихи с примесью ностальгических мотивов
вроде клетчатой обивки сидений и набалдашника трансмиссионного рычага в виде мячика
для гольфа.

И в этом есть весомая заслуга опционной системы DCC (Dynamic Chassis Control), заведующей настройками автомобиля. Всего режимов пять: “comfort”, “normal”, “eco”, “indvidual” и “sport”, в котором мы, собственно, и мчали по магистрали А8. Электроника способна менять алгоритм работы подвесок, мотора, усилителя руля, климат-контроля (для экономии топлива) и т.д.

По ходу маршрута я попробовал различные режимы. И разница между ними оказалась ощутимой. В частности, самым скучным ожидаемо получился “eco”, но и средний расход вышел смешным – порядка шести литров на 100 км, не без помощи функции “старт/стоп”. В индивидуальном режиме легко можно настроить автомобиль под себя, например, совместив комфортные и агрессивные настройки, а “sport”, на мой взгляд, оказался самым удачным для нового “Golf GTI”.

В общем, хэтчбек продемонстрировал настолько гибкий характер, что порой мне приходилось коситься на центральный дисплей – только там была индикация текущего режима. В комбинации приборов ее делать не стали, хотя следовало бы. А еще отмечу нерасторопность фирменной навигации. Если катить по дороге флегматично, как предписывает функция “eco”, то проблем с ней не возникает, но в динамичном “sport” штурман уже порой не успевал вовремя предупреждать о развязках и поворотах, из-за чего мы чуть было не прозевали съезд с магистрали на дорогу, ведущую в горы. Там нас ожидало самое интересное.

Как по нотам

Именно на извилистых дорожках версия “Performance” продемонстрировала свое преимущество перед обычным “GTI”. И причина оказалась вовсе не в десяти дополнительных лошадиных силах и более злом звуке выпуска. Секрет в том, что на этой модификации используется знакомый по прошлым версиям “Golf GTI” межколесный дифференциал с электронной блокировкой “XDS”, но в расширенной версии “plus”, позволяющей еще быстрее проходить повороты и избегать недостаточной поворачиваемости, свойственной переднеприводным автомобилям. По схожему принципу функционирует многодисковая муфта в полноприводных версиях “4Motion”, только там она работает между осями, а в “Golf GTI” – между передними ведущими колесами.

Развитые “уши” боковой поддержки с внутренней стороны обшиты замшей, что делает их еще более хваткими.

По сравнению с предыдущей моделью, где электроника, анализируя дорожную информацию, всего лишь подтормаживала внутреннее колесо, новая система работает эффективней, более точно выбирая уровень блокировки дифференциала, улучшая управляемость на вираже и позволяя на выходе максимально нивелировать потерю хода. Просто в теории, но на практике ощущения фантастические, когда в середине поворота понимаешь, что вот-вот нос машины сорвет наружу, но она, к удивлению, продолжает закручиваться в поворот, лихо выстреливая на выходе.

И это качество удачно дополняет прогрессивное рулевое управление, впервые появившееся на “Golf GTI”. Его настройки таковы, что от упора до упора баранка делает чуть больше двух оборотов взамен трех на предшествующей версии. Поэтому в реальности все “затычные” шпильки в горах я проходил без перехвата руля. Что, в свою очередь, позволяло больше концентрироваться на езде, выборе правильной траектории и точки начала замедления.

Заслужили аплодисментов и тормоза. Во-первых, педаль работает с абсолютно адекватным усилием, без провалов. А во-вторых, сами механизмы стабильны настолько, что перегреть их даже на серпантине оказалось невозможно.

Вообще езда по горным тропам за рулем “Golf GTI” вышла сродни песне, когда удачно попадаешь в ноты в довольно быстрой по темпу мелодии. К месту оказалась даже “механика” – точные включения, короткие ходы рычага, моментальный отзыв мотора на каждую передачу дополняют эту композицию, ибо когда я пересел на версию с шестиступенчатым “роботом” DSG, мне этой жесткой связи стало не хватать. Да, здесь проще тормозить левой ногой, еще точнее заправляя машину в вираж. Да, с “роботом” комфортней, особенно в тягучем трафике, но волшебного ощущения драйва “робот” дает меньше.

“Golf GTI” имеет пять режимов движения, включая “Individual”, в котором по своему вкусу
можно настроить множество систем, начиная от мотора и заканчивая адаптивными фарами.

Как, впрочем, и обычная версия “Golf GTI” пусть и с “механикой”, но без пакета “Performance”. Вернее, без главной его составляющей – дифференциала “XDS+”. Такой машине в поворотах помогает система стабилизации “ESC Sport”, но работает она не настолько точно и умело.

Возврат к истокам?

Но настоящий восторг я ощутил, пересев на тот самый первый “Golf GTI” с мотором 1,6 л мощностью 110 л.с., который стоял на входе в отель. Сначала я едва не ударил припаркованный по соседству “Bentley”, включив вместо первой передачи заднюю (рычаг здесь болтается, как карандаш в стакане), а спускаясь с горы на набережную, чуть не улетел в Средиземное море, увлекшись поиском тормозов, которые у первого “GTI”, конечно, есть, но хватают в самом конце хода педали. Да, в нем все настоящее, и нет каких-либо систем стабилизации и безопасности, а седьмой “Golf GTI” в сравнении с ним – космический корабль. В то же время все идет к тому, что к мотору 1,6 л, а то и меньшего объема, “GTI” вернется уже в следующем поколении. И с данным выводом представители “Volkswagen” даже не спорили. Неужели мы ездили на последнем “VW Golf GTI” с двухлитровым двигателем? Похоже, что да.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: