Рубрики

В погоне за солнцем. Мощные родстеры премиального класса на российском рынке

15:26 02-07-2013

Двухместные спортивные автомобили с открытым верхом всегда воспринимаются как атрибуты праздной жизни, как нечто красивое, романтичное, но не очень полезное. В гаражном семействе родстер никогда не появляется первым или даже вторым, хотя по статусу он всегда будет самым любимым.
Более того, я беру на себя смелость утверждать, что к покупке “легкомысленного” родстера часто склоняются не романтики, а прагматики. И не только потому, что невозможно найти автомобиль, который бы удовлетворил всем запросам своего владельца: высокую проходимость не совместить с экономичностью, грузоподъемность – со спортивной ездой, вместительность – с миниатюрностью…
Но родстер совмещает в себе многие качества.
Он подчеркивает вашу индивидуальность. На нем можно ездить как на работу, так и в дальние путешествия. Он обеспечит вам хорошую порцию адреналина на гоночной трассе. Наконец, в условиях нашего скоротечного лета он позволит по-настоящему насладиться солнцем в движении. Поверьте, это дорогого стоит!
В этом обзоре мы расскажем только о мощных моделях – под 300 л.с. и выше, ценовые границы которых находятся в пределах 2,5-3 миллионов рублей. Лишь только два представителя семейства родстеров нашего обзора превышают этот ценовой порог. Но и они не относятся к категории эксклюзивных спорткаров.

Двухместные спортивные автомобили с открытым верхом всегда воспринимаются как атрибуты праздной жизни, как нечто красивое, романтичное, но не очень полезное. В гаражном семействе родстер никогда не появляется первым или даже вторым, хотя по статусу он всегда будет самым любимым.
Более того, я беру на себя смелость утверждать, что к покупке “легкомысленного” родстера часто склоняются не романтики, а прагматики. И не только потому, что невозможно найти автомобиль, который бы удовлетворил всем запросам своего владельца: высокую проходимость не совместить с экономичностью, грузоподъемность – со спортивной ездой, вместительность – с миниатюрностью...  Но родстер совмещает в себе многие качества.
Он подчеркивает вашу индивидуальность. На нем можно ездить как на работу, так и в дальние путешествия. Он обеспечит вам хорошую порцию адреналина на гоночной трассе. Наконец, в условиях нашего скоротечного лета он позволит по-настоящему насладиться солнцем в движении. Поверьте, это дорогого стоит!
В этом обзоре мы расскажем только о мощных моделях – под 300 л.с. и выше, ценовые границы которых находятся в пределах 2,5-3 миллионов рублей. Лишь только два представителя семейства родстеров нашего обзора превышают этот ценовой порог. Но и они не относятся к категории эксклюзивных спорткаров.



“Audi TT RS Roadster”
Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,8 см
Габариты: 419,8х184,2х134,8 см
Объем багажника: 250 л

Audi_TT_RS_Roadster_face

– Двигатель 2.5 TFSI сделан на базе пятицилиндрового фольксвагеновского 2.5 FSI. Глубокая модернизация головки и распредвалов, а также высокопроизводительный турбонагнетатель позволили увеличить мощность вдвое – до 340 л.с. (360 на версиях “TT RS Plus”). Предлагается как с механической трансмиссией, так и с семискоростным “роботом” с двумя сцеплениями.
– Из интересных “гоночных” дополнений стоит выделить облегченные карбоновые детали кузова и спортивную выпускную систему, которая ставится на 360-сильные модификации. У модификаций с “роботом” на руле имеются лепестки переключения передач.
– Автомобиль оснащается четырьмя подушками безопасности  (фронтальные и боковые), АБС, ESP, датчиками давления в шинах и мощными стальными защитными дугами позади салона. Можно заказать и противооткатную систему.
– В штатное оборудование версии “RS” входят климат-контроль, аудиосистема, парковочные датчики, ксеноновые и противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, подогрев сидений и их электроприводы.
– Опционно устанавливаются сенсоры дождя и освещенности, аудиосистема премиум-класса с расширенными функциями, круиз-контроль и функция адаптивного освещения. Камеры заднего вида и навигации среди заводского оборудования для “TT RS Roadster” не предлагается.
– Модель имеет спортивные кресла и поставляется с пакетом специальной отделки алькантарой и кожей. Но можно заказать и расширенную обивку кожей. Внешне “RS” отличаются от обычных “ТТ” также легкосплавными 18- или 19-дюймовыми дисками, антикрылом и аэродинамичным передним спойлером.

Audi_TT_RS_Roadster_zad

Динамика разгона – самое сильное качество “TT RS Roadster”. В ускорении до “сотни” он выигрывает у большинства соперников секунду и больше.


“Шикарные псевдоспортивные кожаные кресла, которые выглядят словно настоящие гоночные “ковши”, на деле вполне комфортны и совершенно не стесняют тело.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 12 ‘2009


Audi_TT_RS_Roadster_salon
Audi-TT_RS_Roadster_profil

Интерьер выполнен в традиционном для “Audi” стиле – спортивность сочетается с добротными материалами и высоким качеством отделки. Тканевый верх возводится всего за 12 секунд, притом операцию можно провести на скорости до 50 км/ч.

Из компактного и не слишком борзого прогулочного автомобиля, коим он являлся в первом поколении, “Audi TT” превратился в болид с весьма впечатляющими характеристиками. Гоночные качества особенно ярко проявляются в моделях “TT RS”, которые недавно предстали еще и в форсированных модификациях “TT RS Plus”.

Сделанный на базе купе родстер имеет традиционную компоновку с поперечно расположенным спереди силовым агрегатом. Но в отличие от младших переднеприводных версий на “TT RS” в обязательном порядке ставится система полного привода. Благодаря ей, а также очень высоким моментным характеристикам 2,5-литрового турбомотора родстер “Audi” показывает неплохую резвость: разгон до “сотни” занимает всего 4,2-4,4 секунды в зависимости от версии.

Автомобиль доставляет удовольствие не только отличными стартами, но и умением проходить повороты. Широкие шины 255/35 R19 обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Многие компоненты кузова выполнены из алюминия для снижения весового дисбаланса по осям. Система “Quattro” улучшает стабильность на высоких скоростях, дает больше уверенности при прохождении поворотов...

“TT RS Roadster” удобен и для повседневного пользования. Посадка не тесная, салон весьма щедро оснащен. Шасси не тряское. Расход топлива более чем умеренный. Мягкий складной тент можно убрать всего за 12 секунд на скорости до 50 км/ч. Ветрозащитный экран позади кресел также снабжен электроприводом. Модель предлагается не только с “механикой”, но и с “роботом” S-tronic.


“BMW Z4”
Дебют второго поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 249,6 см
Габариты: 423,9х179х129,1 см
Объем багажника: 180-310 л

bmw_z4_face

– Рядная трехлитровая “шестерка” с двойным турбонаддувом на “Z4” бывает в 306- и 340-сильном варианте. Такие модификации носят, соответственно, название “sDrive35i” и “sDrive35si”. Спортивный семиступенчатый “робот” с двумя сцеплениями серийно устанавливается только на топ-модель. Для 306-сильной он предлагается как опция, взамен восьмискоростного “автомата”.
– Спортивный арсенал более-менее развит на версии “sDrive 35si”. Уже с конвейера она сходит с адаптивной M-подвеской, спортивным рулем и сиденьями-“ковшами”. На другие модели перечисленное ставится за дополнительную плату.
– Помимо фронтальных подушек у “Z4” есть и верхние боковые для защиты головы водителя и пассажиров. Противобуксовочная, антиблокировочная и стабилизирующая системы входят в стандарт.
– Штатное оснащение всех “Z4” рассчитано на пуристов: простой кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и бортовой компьютер. Однако уже в базе – ксенон и селектор динамических режимов “Driving Expirience”. 
– Возможности для опционного оснащения обширные: парковочные сенсоры и датчики дождя, адаптивный ксенон, противотуманные фары и автомат дальнего света, электрорегулировки сидений с памятью и подогрев, климат-контроль и бортовой дисплей с навигацией, онлайновыми функциями и телевизором.
– Салон всех моделей обшивается кожей “Kansas”. Улучшенная внешняя отделка предлагается в составе пакетов “Pure Traction”, “Pure Balance” и “M Sport”. По индивидуальному заказу на “Z4” ставится крыша отличного от кузова цвета.

bmw_z4_zad

Рядная “шестерка” на “Z4” сочетается и с восьмискоростным “автоматом”, и со спортивным семиступенчатым “роботом”.
 

“В плане дизайна автомобиль практически не изменился, лишь наметанный глаз заметит фары со светодиодными секциями другой формы да декоративные накладки на передних крыльях.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 2 ‘2013


bmw_z4_salon
bmw_z4_profil

Водительское место – как в настоящем спортивном автомобиле. И панель приборов с двумя дисплеями имеет необычную компоновку.

Обособленная серия “Z” всегда строилась для индивидуалов, для тех, кто мог бы в полной мере оценить нарочито старомодный эпатирующий дизайн. Но начиная с “четверки” первого поколения баварцы взялись всерьез развивать в модели спортивные качества, а в текущем втором поколении наделили “Z4” еще и трансформируемой жесткой крышей.

Салон современного “Z4” не стыдно открыть постороннему взгляду. Передняя панель не выглядит простоватой, как раньше, и скомпонована нестандартно, но нигде не нарушает строгих эргономических правил BMW. Значительно увеличилась площадь остекления, отчего улучшилась не только обзорность, но исчезло и ощущение тесноты, которым грешил предшественник.

А вот специфическую общую компоновку новый родстер сохранил на сто процентов. Двигатель в “Z4” расположен позади передних колес, то есть находится в базе, а салон сильно смещен назад. Это позволило добиться равной развесовки. Заодно на модель перенесли множество технологий “М”.

Продольно расположенная рядная “шестерка” удивит сбалансированностью работы и эластичностью. В сочетании с роботизированной гоночной трансмиссией она образует весьма боевой дуэт. Доведена до совершенства и подвеска с адаптивными характеристиками. Но, как и прежде, “Z4” требует к себе профессионального отношения – это машина с ярко выраженным заднеприводным норовом.


“Jaguar F-Type”
Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 262,2 см
Габариты: 447х192,3х131,9 см
Объем багажника: 196 л

Jaguar-F-Type_face

– Бензиновый V6 c компрессором на “F-Type” выдает 340 л.с., а его модификация такого же рабочего объема на “F-Type S” – 380 л.с. Флагманская модель с V8 вообще может тягаться с суперкарами – 495 л.с.! Все автомобили оснащаются восьмиступенчатым “автоматом” с обычным и быстродействующим секвентальным алгоритмом работы.
– К спортивным функциям отнесем двойную выпускную систему, автоматический спойлер, режим динамической стабилизации для гоночного трека и самоблокирующийся дифференциал. У S-моделей добавляется адаптивная подвеска с магнитореологическими амортизаторами и активная выпускная система с переключаемыми каналами.
– Четыре подушки безопасности, фиксированные дуги, кузов-монокок, АБС и динамическая стабилизация – вот основа  всесторонней защиты. Также предусмотрены датчики давления в шинах, противооткатная система, а в качестве опции – контроль мертвых зон.
– Начальная модель оснащается сдвоенной панелью приборов с интерактивным дисплеем, бортовым компьютером, аудиосистемой c восьмидюймовым дисплеем, электростеклоподъемниками, базовыми электрорегулировками, адаптивными ксеноновыми фарами, климат-контролем и светодиодными стоп-сигналами.
– В старших комплектациях будет парктроник, подогрев сидений, ветровой экран, датчики света и дождя, камера заднего вида и навигация, премиальная аудиосистема, память параметров, круиз-контроль и регулируемая по цвету внутренняя подсветка.
– Уже в стандарте салон “F-Type” обшивается кожей, оснащается спортивными сиденьями и рулем с  подрулевыми лепестками. Но можно заказать еще более мощные гоночные кресла, а также несколько опционных пакетов внешней и внутренней отделки.

Jaguar-F-Type_zad

Самые острые спортивные ощущения дает версия “F-Type S” c V-образной форсированной “шестеркой”, хотя модель с V8 и мощнее, и выглядит круче.


“По темпераменту базовый “F-Type V6” оказался ничуть не спокойнее топовых версий. Формально он уступает им в динамике, но не в удовольствии от вождения.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 10 ‘2013


Jaguar-F-Type_salon
Jaguar-F-Type_profil

Место водителя в “F-Type” больше всего напоминает кокпит гоночного автомобиля. Матерчатая крыша с алюминиевым каркасом снабжена электроприводом и устанавливается за 12 секунд.

Отличные автомобили по приказу не появляются, их создают с вдохновением – это понимали в “Jaguar”, когда задумали совсем новую спортивную модель. Работу полностью доверили самым одержимым дизайнерам, инженерам и испытателям. Получился незаурядный родстер, да еще и с обликом элегантного концепт-кара 2011 года “Jaguar C-X16”.

По длине “F-Type” стал одним из самых маленьких автомобилей в истории марки “Jaguar”, хотя по ширине он крупнее всех в обзоре. Компоновка стандартная: мотор продольно спереди, привод на заднюю ось. Салон смещен назад, но не так значительно – вот почему приземистая машина смотрится пропорционально. Для лучшей развесовки в задней части были размещены аккумулятор и даже бачок омывающей жидкости. Для большей стабильности не стали сильно укорачивать колесную базу, для лучшей управляемости всюду применили традиционные двухрычажные подвески. “F-Type” многое роднит с британской гоночной классикой: низкая посадка, почти вертикальный руль, простые защитные дуги и никаких щитков, прикрывающих тент. А ведь речь идет о высокотехнологичной машине с алюминиевым монококом, с компрессорными моторами и восьмиступенчатым “автоматом”.

“F-Type” легко отправляется в занос и не выходит при этом из-под контроля, позволяя опытному драйверу всласть играть тягой и скольжением. Он все время будоражит слух низким моторным звуком. Каждая модификация – это свой темперамент. Самая жесткая, боевая и бескомпромиссная версия – “F-Type S” c форсированным V6. А самая роскошная и комфортабельная – та, что с пятилитровой “восьмеркой” под капотом.


“Mercedes-Benz SLK”
Дебют третьего поколения: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 243 см
Габариты: 413,4х181,7х130,3 см
Объем багажника:  225-335 л

Mercedes-Benz-SLK_face

– Критериям нашего обзора в модельной гамме “SLK” отвечает версия с V6 мощностью 306 л.с. с семиступенчатым “автоматом”.
– Можно улучшить спортивные качества “SLK”, если заказать заниженную подвеску, спортивное рулевое управление с подрулевыми переключателями передач и сиденья-“ковши”. Вентилируемые тормозные диски “AMG” на “SLK 350” ставятся штатно.
– Кроме дуг, шести подушек безопасности, ESP, анипробуксовочной и антиблокировочной системы “SLK” оснащается активным капотом для защиты пешеходов. Адаптивный круиз-контроль и пакет превентивной защиты в базу не входят.
– Серийное оборудование “SLK 350”, предлагаемое специально для России: электростеклоподъемники, аудиосистема, климат-контроль, подогреваемое заднее стекло.   Парковочным ассистентом, съемной ветрозащитной сеткой, датчиками дождя и воздуховодами “Air Scarf”, биксеноновыми фарами, подогревом сидений, обогреваемыми стеклоомывателями и пакетом внутренней подсветки оснащаются  родстеры “особой серии”.
– Опции: память пользовательских параметров, система объемного звучания с DVD-чейнджером, навигация, панорамная стеклянная крыша с системой затемнения “Magic Sky Control”, раздельный автоматический климат-контроль, селектор режимов “Dynamic Handling”.
– В “SLK” салон в стандарте комбинированный, но есть масса возможностей для индивидуализации. В “особой серии” обивка уже выполняется из кожи. Также можно подобрать на личный вкус пакеты внутренней отделки и эксклюзивные материалы, а экстерьер украсить деталями и спойлерами в стиле “AMG”.

Mercedes-Benz-SLK_zad

“SLK” даже в базовом оснащении превосходит конкурентов по числу подушек и различных систем обеспечения безопасности.


“Больше всего впечатлила топовая версия “350” с 306-сильной V-образной “шестеркой”. Брать “сотню” за 5,6 с, да еще при открытом верхе – это, не скрою, приятно.”

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 8 ‘2011


Mercedes-Benz-SLK_salon
Mercedes-Benz-SLK_profil

Салон самого компактного родстера “Mercedes-Benz” тесноват и даже где-то зауряден, зато обеспечивает удобную посадку-высадку и более практичен. А прочная жесткая крыша гарантирует высокий уровень комфорта при любой погоде.

Компактный двухместный “SLK” стал на рынке одним из первых родстеров с цельнометаллической складной крышей. Он задумывался еще в девяностых годах как удобный всесезонный прогулочный автомобиль для широкого круга покупателей.

“SLK” третьей волны уже не пугает тем, что пытается имитировать суперкар “SLR”. Внешний дизайн стал скромнее и спокойнее, а внутренняя отделка, напротив, прибавила в изощренности. Сохранилась длинноносая переднемоторная компоновка со сдвинутым назад салоном и короткая корма, в которой находишь довольно приличных размеров багажник (разумеется, по “родстерным” меркам). Не претерпела больших перемен ходовая часть, которая настроена на “SLK” ощутимо мягче, чем у соперников в данном обзоре. Заодно отметим высокий уровень акустического комфорта, а это ценный плюс, ведь в открытом родстере никогда не бывает слишком тихо.

Автомобиль получил современное базовое и опционное развлекательное оборудование. Он оснащен передовыми средствами обеспечения безопасности, включая дополнительные дверные подушки, радары и систему превентивной защиты. Для отсечения воздушных завихрений, проникающих в салон, штутгартцы придумали особые поворотные пластины “Airguide”, закрепленные на дугах безопасности. А самая интересная инновация – панорамная крыша, которая по вашей команде может менять степень тонировки от прозрачной до темно-синей, чем производит неизгладимое впечатление.


“Mercedes-Benz SL”
Дебют седьмого поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 258,5 см
Габариты: 461,7х187,7х131,5 см
Объем багажника: 241-381 л

Mercedes-Benz-SL_face

– На “SL 350” и “SL 500” применяются бензиновые двигатели нового поколения “BlueDirect” облегченной конструкции и с прямым впрыском топлива. V-образная “шестерка” производит 306 л.с., а “восьмерка” – 435 л.с. Оба агрегата сочетаются с автоматической трансмиссией “7G-Tronic Plus”.
– Вместо штатной адаптивной подвески для родстера доступна гидравлическая ходовая “Active Body Control”. Имеется также спортивный динамический режим.
– По части безопасности у “SL” все на высшем уровне: шесть подушек, активные подголовники и защитные дуги, превентивная защита и противооткатная система дополняют стандартный набор из АБС и ESP. Адаптивный круиз-контроль, мониторинг мертвых зон, слежение за полосой входят в опционный пакет “Plus”.
– Модель даже в базе оснащена недурно. Установлены датчики света и дождя,  стеклоочистители с микросоплами, климат-контроль, электрорегулировки сидений с памятью, электропривод багажника, аудиосистема с “Frontbass”, ксеноновые адаптивные фары, электрический стояночный тормоз и ветроотсекающая система (за доплату – с электроприводом).
– В дополнительное оснащение выведены воздуховоды “AirScarf”, вентиляция и подогрев кресел,  камера заднего вида и парковочный ассистент. Из самых продвинутых опций назовем мультиконтурные сиденья с массажем и динамической боковой поддержкой и мультимедийный центр “Comand Online” с DVD, навигацией, интернет-приложениями и ТВ-тюнером.
– Салон “SL” изначально богато обшит кожей, но доступна еще более изощренная отделка по индивидуальной программе. За доплату ставится трехцветная фоновая подсветка, а также  панорамная крыша с солнцезащитной шторкой или стеклянная с функцией затемнения.

Mercedes-Benz-SL_zad

Если комфорт поставить в приоритет, то альтернативы "SL" не останется – родстер серийно оснащается активной подвеской.


“В “SL” нет нужды прибегать к старому водительскому правилу: если шумно – сделай радио погромче. Он изначально самый молчаливый кабриолет, который вообще когда-либо мне встречался.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 7 ‘2012


Mercedes-Benz-SL_salon
Mercedes-Benz-SL_profil

“SL” внутри просторен, отделан в изысканном стиле, а с опционными мультиконтурными сиденьями превосходит всех по части удобств. Крыша, несмотря на большие размеры и мощную шумоизоляцию, поднимается менее чем за 20 секунд.

Родословная “SL” уходит корнями в 1954 год, к шикарному купе “300SL Gullwing”. Но если “крыло чайки” считалось дрим-каром для элиты, то все “SL”-последователи, которые делались, к слову, уже только в открытом виде, – это серийные “автомобили мечты” для среднего класса.

Нынешний “SL” совсем свеж и выглядит по части спортивных качеств золотой серединой между популярным “SLK” и экстремальным “SLS”. Он предлагает такой уровень отделки, комфорта и оснащения, который еще недостижим для многих других родстеров.

В ходовой части применяются активные амортизаторы, а за доплату доступна и уникальная гидроподвеска, которая вообще не допускает кренов и клевков. В нишах для ног инженеры предусмотрели специальные камеры для басовых динамиков, чтобы звучание аудиосистемы напоминало живое исполнение. Над головой за 20 секунд возводится стеклянная крыша с регулируемым светопропусканием. Притом, если ее убрать, не возбраняется пользоваться и дворниками. Вместо реки из омывающей жидкости прямо из щеток через 160 микросопел распыляется чистящий состав. Продумана каждая мелочь.

Современная модель на пять сантиметров длиннее и почти на шесть шире предшественника – салон родстера стал непривычно просторен. А чтобы покрупневший “SL” не проигрывал в гоночных дисциплинах, кузов его на 90% сделали из алюминия и магния, что дало экономию в 110 килограммов. Так что даже с грузом в виде двух чемоданов и пары сумок, которые умещаются в его багажник при любом раскладе крыши, “SL” все равно будет отвечать концепции “спортивно-легкого” родстера, пригодного для далеких странствий.


“Porsche Boxster”
Дебют третьего поколения: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 247,5 см
Габариты: 437,4х180,1х128,2 см
Объем багажника: 150 + 180 л

Porsche-Boxster_face

– Оба шестицилиндровых двигателя, устанавливаемых на “Boxster”, являются атмосферными, имеют одинаковую горизонтально-оппозитную конструкцию с алюминиевым блоком и сухим картером. Отличаются рабочим объемом, и следовательно, мощностью – свыше трехсот сил выдает только 3,5-литровая версия на “Boxter S” (315 л.с). Коробка либо механическая на шесть скоростей, либо спортивный “робот” PDK с двумя сцеплениями и семью передачами.
– Четырехпоршневые моноблочные суппорты и перфорированные тормозные диски, автоматическое выдвижное  антикрыло и спортивные сиденья – уже в базе. Но есть и совсем гоночные опции: керамические тормоза, заниженная подвеска, спортивный дифференциал с системой распределения крутящего момента и специальная выпускная система.
– Безопасность обеспечивают фирменная система поддержания курсовой устойчивости PSM, АБС, противооткатная система, дуги безопасности, две полноразмерные фронтальные подушки и комплекс защиты от боковых ударов. Опционно ставится адаптивный круиз-контроль.
– “По штату” модели полагаются рекуперация и “старт/стоп”,  динамический режим “sport”, аудиосистема, климат-контроль, электростеклоподъемники, подсветка ниш для ног и приборный ЖК-экран. А также биксенон, которого нет у обычного “Boxster”.
– За доплату ставятся парковочные сенсоры, ветрозащитная панель, подогрев и вентиляция сидений, расширенный бортовой компьютер и пакет “Sport Chrono”, мультимедийная техника с голосовым управлением, навигацией, Bluetooth и ТВ, система пространственного звучания “Bose” или “Burmester”, активная подвеска.
– В стандарте сиденья обшиваются искусственной кожей и алькантарой, но есть еще три варианта полной кожаной обивки, в том числе и с монтажом гоночных “ковшей”. Велик выбор и декоративных панелей – дерево, карбон, алюминий...  Тент снаружи может быть четырех цветов, изнутри – только черным.

Porsche-Boxster_zad

“Boxster” резко выделяется среди других родстеров смещенным вперед салоном. Это следствие центральномоторной компоновки.


“Когда входишь на “Boxster” в вираж, ощущения такие, будто сила притяжения стала действовать на тебя в горизонтальной плоскости. Устойчивость машины изумительная.”

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2012


Porsche-Boxster_salon
Porsche-Boxster_profil

Центральная консоль, переходящая в туннель, по форме и насыщенности напоминает старшие модели “Porsche”, а в отделке используются материалы классом выше, чем на предшественнике. Бесхитростным остался лишь компактный матерчатый тент.

Медленные машины в “Porsche” не делали никогда. Поэтому, когда двадцать лет назад в компании решили спроектировать двухместный “Boxster” с тканевым верхом в качестве модели начального уровня, там не стали идти на компромиссы и выдали настоящий спорткар.

Все фамильные признаки той модели находишь и в “Boxster” третьего поколения. Мотор – фирменный “оппозит” – расположен в колесной базе сразу позади салона. Инженерами “Porsche” давно решены все нетривиальные технические задачи, вызванные центральномоторной компоновкой. В новой модели им удалось и повысить жесткость кузова, и улучшить аэродинамику, и добиться оптимальных температурных режимов в самых неблагоприятных условиях, а также улучшить акустический комфорт. Но, как и раньше, у “Boxster” нет багажника в привычном для нас понимании – для сумок здесь отведены две ниши в носовой и хвостовой части.

Зато “Boxster” управляется по-особенному. Любой маневр он выполняет практически мгновенно. Он не только самый легкий родстер в обзоре. У модели минимальный момент инерции относительно вертикальной оси. Эта характеристика не ухудшилась у третьего поколения, которое прибавило в размерах и по дизайну стало больше напоминать серию “911”. От “старшего брата” на “Boxster” перешли и многие инновации: кузовные панели и силовая структура наполовину сделаны из алюминия, шире используются магниевые сплавы и высокопрочные стали, модифицированы моторы, которые стали  экономичнее благодаря рекуперации и системе “старт/стоп”. Даже интерьер – “узкое место” прежней модели – по качеству  уже не отстает от элитарных “Porsche”.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: