Рубрики

«Audi»: cмена формы и содержания

17:48 04-07-2013

Разрабатывая на базе хэтчбека «А3» седан, специалисты компании не просто «имплантировали» багажник в существующий кузов, как нередко бывает в подобных случаях, а создали его практически заново. Потому и смотрится «A3 Sedan» как абсолютно самостоятельная и более солидная модель.

Разрабатывая на базе хэтчбека "А3" седан, специалисты компании не просто "имплантировали" багажник в существующий кузов, как нередко бывает в подобных случаях, а создали его практически заново. Потому и смотрится "A3 Sedan" как абсолютно самостоятельная и более солидная модель.

Audi A3

ПАРУ месяцев назад я был на закрытой презентации этого самого компактного седана "Audi". И первое, что сразу бросилось тогда в глаза – седан выглядел значительно крупнее хэтчбека. И дело не только в том, что он стал на 22 сантиметра длиннее. Визуальному увеличению объема способствовали новые линии кузова, дверей... Автомобиль явно прибавил себе солидности. Причем не только снаружи. Прямо во время презентации я устроил маленький эксперимент: попросил высокого менеджера "Audi" (примерно моего роста – 180 см) удобно устроиться за рулем, а сам сел на задний диван. С такими "параметрами" водителя и заднего пассажира даже в некоторых автомобилях среднего класса не всегда бывает комфортно. А тут у каждого из нас остался запас свободного пространства над головой, и ноги мои не упирались в спинку водительского кресла, хотя оно и было до упора сдвинуто в мою сторону. В хэтчбеке "А3" мы бы с таким комфортом не устроились...

Правда, на заднем ряду было не очень комфортно смотреть в боковое окно, где обзор существенно урезался солидными дверными стойками. А слишком высокий центральный туннель на полу делал весьма проблематичной посадку третьего пассажира. Впрочем, на седанах гольф-класса редко разъезжают впятером...

А вот на передних сиденьях никакого сюрприза не было. Разве что стало чуть свободнее в плечах. В остальном – стандартный для семейства "А3" набор: от шайбы MMI, с помощью которой можно настраивать различные системы автомобиля, до ультратонкого выдвижного дисплея мультимедиа.


Зависимость веса от мощности


ТЕПЕРЬ, во время второго свидания с автомобилем в Будапеште, когда я уже почти все знал про салон, мне предстояло ответить на другой вопрос: насколько хорошо седан будет вести себя на дороге? Ведь его габариты существенно отличаются от хэтчбека. При этом колесная база изменилась не слишком сильно – всего на четыре сантиметра. Понятно, что ответов будет несколько. В зависимости от типа трансмиссии и двигателя. Пока для седана предлагается три мотора: бензиновые, объемом 1,4 и 1,8 литра, а также двухлитровый дизель.

<~1~> Audi A3 Sedan

У базовой версии с механической коробкой передач и 1,4-литровым бензиновым мотором кроме доступной цены есть еще одно важное преимущество – малый вес. Всего 1.235 кг! Поэтому именно такую модификацию я и выбрал за точку отсчета. Кстати, она вполне подойдет активным водителям. Несмотря на скромный объем, мотор выдает 140 "лошадей", а максимальный крутящий момент в 250 Нм достигается уже при полутора тысячах оборотов. На практике это означает уверенный разгон и подхват почти в любых режимах работы мотора.

Конечно, немаловажную роль играет низкий вес. Даже в крутую гору с тремя людьми в салоне автомобиль тянет вполне сносно. Любопытен еще один момент: хэтчбек с 1,4-литровым мотором, который весит на 60 кг меньше седана, как известно, немного "водил носом" при ускорениях и заходах в крутые повороты. Сказывалась передозировка крутящего момента на переднюю ось. А вот "A3 Sedan" от этого недостатка избавился, благодаря увеличенной колесной базе, измененным настройкам подвески и, возможно, несколько десяткам лишних килограммов...

Следующим в моих руках побывал седан с семиступенчатым роботом "S-tronic" и 180-сильным мотором объемом 1,8 литра. Признаюсь, от него ожидал большего. Да, разгоняется автомобиль чуть быстрее 140-сильной модификации. Но за рулем этой машины у меня было такое ощущение, словно после домашних тапочек я надел тяжелые ботинки. Даже в повороты седан входил как-то тяжело и нехотя. Вот, оказывается, насколько сильно на впечатление от управления компактным и легким седаном может оказать увеличившийся вес двигателя и трансмиссии. Правда, через какое-то время адаптируешься к повадкам этой модификации и поведение автомобиля воспринимается уже вполне гармоничным.

Ощущение некоторого "перевеса" усилилось, стоило мне пересесть на версию с тем же мотором и полным приводом "quattro". Здесь в отличие от моноприводной версии прибавка в килограммах вполне оправданна. Ведь при прохождении крутых поворотов на таком автомобиле чувствуешь себя намного увереннее. Тут дело не только в системе полного привода, грамотно перебрасывающей крутящий момент между осями, но и в другой конструкции подвески: в отличие от задней скручивающейся балки на переднеприводных версиях здесь применяется многорычажка.

Дизельный вариант в сочетании с семиступенчатым роботом был в моем списке последним. Однако ему вполне можно было бы отдать пальму первенства. Автомобиль с этим 150-сильным мотором показался хорошо сбалансированным. Достойная тяга фактически с холостых оборотов (а максимум в 320 Нм достигается при 1.750 об/мин), отличная динамика без ощутимых провалов и огромный запас хода – больше 1.200 км. Весомые аргументы в пользу турбодизеля.

Ну а тем, кому хочется "чего-то большего", остается ждать, когда появится спортивная версия седана "S3" с 300-сильным мотором.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Audi читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: