Рубрики

«Mercedes-Benz Sprinter Classic»: проверенные решения

12:38 10-09-2013

Мерседесовские фургоны и микроавтобусы первого поколения вышли на дороги без малого 18 лет назад. За это время конструкцию «Sprinter» отработали до мелочей, но и отставание в области передовых технологий накопилось изрядное. Поэтому машины, которые будут собирать в Нижнем Новгороде, оснастили новым дизельным двигателем, современными системами безопасности и адаптировали под российские условия.

Мерседесовские фургоны и микроавтобусы первого поколения вышли на дороги без малого 18 лет назад. За это время конструкцию «Sprinter» отработали до мелочей, но и отставание в области передовых технологий накопилось изрядное. Поэтому машины, которые будут собирать в Нижнем Новгороде, оснастили новым дизельным двигателем, современными системами безопасности и адаптировали под российские условия.

СОВСЕМ недавно я сидел за рулем обновленного штутгартского фургона, оснащенного по последнему слову коммерческой техники, а сегодня словно попал в прошлое. Передо мной хорошо знакомые, но уже почти забытые, линии интерьера машины первого поколения. Все как и прежде: высокая посадка в плоском кресле перед закрепленным намертво рулем со встроенной подушкой безопасности. Материалы обивки кресел новые, но жесткий серый пластик выдает почтенный возраст модели...

Поворачиваю ключ, и приборная панель вспыхивает мягким янтарным светом, как на классических «Mercedes-Benz». Еще мгновение, и под капотом просыпается рядная турбодизельная «четверка» объемом два литра. Главное отличие «Sprinter Classic» от оригинальной машины первого поколения – это 109-сильный двигатель ОМ646, последний из дизельных мерседесовских моторов с чугунным блоком цилиндров, сулящим долгий срок службы. Двигатель отвечает экологическому стандарту «Евро-4» и пока будет единственным вариантом для «Sprinter Classic», хотя позже в линейке могут появиться и более мощные модификации. Причем если первые партии нижегородских машин будут оснащены импортными двигателями, но потом их заменят силовые агрегаты, собранные на Ярославском моторном заводе.

Электронный контролер

СТОИЛО тронутся с места, как над полигоном начался сильный ливень. Хорошо, думаю про себя, мокрый асфальт упростит проверку электронных систем безопасности.

<~1~>

Покинув ведущие к спецтрассе рулежные дорожки, утапливаю педаль газа, чтобы проверить работу противобуксовочной системы. Прежде она отсутствовала на этом типе фургонов. На залитом водой асфальте задние колес, казалось, уже потеряли сцепление, но компьютер распознал возникшую угрозу и вмешался в работу двигателя (о чем сигнализировала контрольная лампа на приборной панели). Электроника ограничила подачу топлива и предотвратила тем самым возможный занос. Так что зимой у «Спринтера» будет хорошее преимущество перед конкурентами, ведь не все из них располагают подобной системой даже за доплату.

После нескольких поворотов, которые пустой «Sprinter Classic» прошел с небольшими кренами, я вышел на почти километровую прямую. Несмотря на скромную отдачу мотора и встречный ветер, фургон уверенно разгонялся и вскоре стрелка спидометра перешла отметку в 100 км/ч. Машина позволяет набрать и большую скорость, но происходит это уже за пределами 3.000 об/мин, из-за чего кабина наполняется громким воем двигателя. Здесь явно не помешала бы дополнительная шумоизоляция моторного отсека. А ради экономии стоило добавить шестую передачу в трансмиссию. Тем более, что передаточные числа в коробке подобраны таким образом, чтобы обеспечить хорошую приемистость на малых скоростях.

От площадки для проверки маневренности «Спринтера» меня отделял «лосиный тест». Я решил пройти его несколько раз, постепенно увеличивая скорость. Первая попытка на 40 км/ч – система стабилизации даже не посчитала необходимым вмешаться. Поднимаю стрелку спидометра до 60 – тяжелая машина вновь без промедления подчиняется движению руля, но теперь компьютер подтормаживает поочередно колеса, гася раскачку в самом начале. Безопасно, хотя деликатной работу электронного помощника не назовешь – мы с инструктором практически висели на ремнях безопасности при вмешательстве системы стабилизации.

Симулятор

ДОЖДАВШИСЬ окончания ливня, я перешел к проверке маневренности «Sprinter Classic» в условиях ограниченного пространства. Для этих целей организаторы построили трассу, на которой присутствовали все привычные для водителя фургона элементы движения.

Первым упражнением стала подача задним ходом к условному складу. Пятиться назад по зеркалам благодаря их внушительному размеру не составляет никакого труда. Проблема в другом – задние распашные двери открываются лишь на 180 градусов, тогда как большинство конкурентов (в том числе и новый «Sprinter») предлагают двери с раскрытием на 270. В открытом положении двери «классического» фургона полностью перекрывают обзор и не позволяют подъехать вплотную к погрузочной площадке при ограниченной ширине коридора.

Потом была погрузка через боковую сдвижную дверь. При ширине дверного проема больше метра стандартная палета проходит в кузов с запасом, так что можно не опасаться за повреждение краски. Но такая дверь есть только с правой стороны, слева ее нельзя установить даже за доплату.

Программу испытаний завершала поездка по разбитой грунтовой дороге. Для российского рынка в задние рессоры добавили по третьему листу, а в передней подвеске композитную поперечную рессору заменили на стальную для повышения прочности. В результате, «Classic» идет по неровной трассе весьма уверенно. Правда с ростом скорости руль начинает плясать с такой амплитудой, что начинаешь бояться за свои запястья. Инженеры списали этот недостаток на огрехи предсерийной сборки. Кроме проблем с рулевым механизмом, некоторые из представленных на презентации машин грешили плохой подгонкой кузовных панелей и регулировкой замков на боковых сдвижных дверях, из-за чего те закрывались далеко не с первой попытки. Спишем это на болезни роста и будем надеяться, что серийные машины будут лишены этих недостатков.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: