Рубрики

“Variant” для практичных людей, или Универсал “Volkswagen Golf” в седьмом поколении

15:40 02-10-2013

При смене генераций автомобиль сбросил порядка центнера массы, несколько прибавил в габаритах и практичности, а также обзавелся электронной системой имитации блокировки межколесного дифференциала XDS+.

При смене генераций автомобиль сбросил порядка центнера массы, несколько прибавил в габаритах и практичности, а также обзавелся электронной системой имитации блокировки межколесного дифференциала XDS+.

Ставшая уже традиционной приставка “Va-ri-ant” к названию модели “Golf” с кузовом универсал – это, похоже, чуть ли не единственное, что роднит седьмое поколение машины со всеми предыдущими. Ведь нынешний “Variant” построен на новой модульной платформе MQB, которая дала ему ряд преимуществ. В частности, фольксвагеновские инженеры говорили о сброшенных килограммах, росте динамики и улучшении управляемости… Но, на мой взгляд, главный из бонусов перехода на оптимизированную “тележку” заключается в повышении экономичности. Согласитесь, в условиях роста цен на горючее его расход является весьма важным фактором при выборе семейного автомобиля.

Опционально для “Golf Variant” доступно сцепное устройство с сервоприводом. При нажатии
кнопки в багажнике оно полностью убирается под днище автомобиля.

Помимо сниженной массы свой вклад в сокращение топливного аппетита внесли и другие факторы. Так, например, в линейку моторов входят семь современных бензиновых и дизельных турбодвигателей мощностью от 85 до 150 л.с. Все они оснащены непосредственным впрыском топлива и системой “старт/стоп”. Коробки передач также вполне современные – шестиступенчатая “механика” или семиступенчатый “робот” DSG с двумя сцеплениями.

Гамма широкая, но какие версии попадут на российский рынок, маркетологи пока не определили. Сказали лишь, что среди них обязательно будет “Variant” со 122-сильной “четверкой” TSI и роботизированной трансмиссией. Поэтому именно на такой модификации я отправился в вояж от центра Амстердама по его пригородам.

О режимах и дорогах

Лучше всего такая связка мотора и коробки проявила себя в городе. На низких и средних скоростях “Variant” оказался очень резвым. Оно и понятно, ведь максимальный крутящий момент двигателя (200 Нм) доступен в весьма широком диапазоне оборотов (с 1.500 до 4.000). Кроме того, универсал теперь обзавелся разными режимами движения – “sport”, “eco” и “normal”. Они отвечают за чувствительность привода акселератора, производительность усилителя руля, а также изменяют алгоритм работы трансмиссии. К примеру, в спортивном режиме под сброс газа коробка не спешит переходить вниз, удерживая обороты на высоких значениях, баранка сильнее сопротивляется повороту, а правая педаль требует деликатного обращения. В экологичном режиме все меняется с точностью до наоборот, а “normal” представляет собой оптимальное сочетание экономичности и отдачи. Так что автомобиль теперь можно настроить под свой характер вождения.

Выверенная форма грузового отсека позволяет использовать пространство максимально
эффективно. Трансформируемый фальшпол дает возможность разделить багажник
на несколько секций. Рулонная шторка при необходимости закрепляется в специальной нише.

На скоростном шоссе интенсивность разгона после 100 км/ч заметно падает. Для поездок по магистралям лучше подходит версия со 140-сильным бензиновым двигателем, которая в моем листе ожидания числилась следующей. Обгоны ей даются явно легче. Сказалась прибавка сил. Да и на пиковую мощность этот двигатель выходит немного раньше (на 4.500 оборотах против 5.000 на 122-сильном моторе). При этом расход топлива остается на уровне более доступного варианта.

Чтобы поменять поврежденное колесо на дорогих модификациях универсала, сначала
придется извлечь сабвуфер музыкальной системы, размещенный прямо в запаске.

На извилистых дорогах “Variant” также проявил себя с лучшей стороны. Понятно, что гонять на нем никто не станет, но здесь получаешь удовольствие от другого – великолепной послушности. Автомобиль легко заныривает в виражи любой сложности, четко выписывая заданную траекторию. В этом, несомненно, заслуга задней многорычажной подвески (в отличие от других моделей на платформе MQB у “Гольфа” она идет даже на доступных версиях) и продвинутой системы XDS+. При движении в повороте она подтормаживает внутренние колеса, как бы затягивая автомобиль на дугу. На практике это ощущается в том, что руль приходится поворачивать на меньший угол, и скорость прохождения виража возрастает без особых усилий со стороны водителя.

Объем – не главное

Универсал “Golf” седьмой генерации несколько прибавил в размерах, что позволило инженерам увеличить объем багажного отделения на 100 л (до 605 л) при поднятых спинках заднего сиденья и на 125 л (до 1.620 л) – при сложенных. Неплохой показатель для автомобилей этого класса.

Впрочем, представители марки заявляют, что основной упор делался не на объем, а на удобство. Сейчас, например, достаточно потянуть ручки на боковинах задних сидений, и части спинки дивана, разделенной в пропорции 60:40, опустятся почти до горизонтального положения. А для перевозки длинных предметов в более широкой секции спинки предусмотрен люк.

В обновленном универсале вообще упростилась процедура загрузки багажного отсека. Погрузочная высота у “Golf Variant” небольшая – чуть более 65 см, а ширина проема задней двери более метра. Закрепить груз помогут всевозможные крючки и проушины, а рулонная шторка с двумя положениями скроет его от посторонних глаз.

Правда, на дорогих модификациях “Варианта” практичность пала жертвой богатого оснащения. Дело в том, что сабвуфер музыкальной установки на этих версиях размещается прямо в запаске. Соответственно, пока не вытащишь увесистое устройство, пробитое колесо не поменяешь.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: