Рубрики

“Renault Clio”: месье спортсмен

Задорный характер обновленного “Renault Clio”

Чем манит город Порту, в живописной своей кривизне раскинувшийся на холмах у моря? Спросите об этом туристов, которые муравьиной цепочкой сосредоточенно тянутся по ажурному мосту через реку, – на том берегу расположены погреба, где можно отведать знаменитого португальского порто. Кому что. Нам предстоит не менее интересная дегустация: в погребах, то есть в подземном паркинге, журналистов дожидаются модернизированные “Renault Clio”. А на закуску организаторы обещали “горячую” версию “Clio Renault Sport”.

Новая версия

ОДНОГО взгляда достаточно, чтобы понять: старина “Clio” сильно изменился. Рестайлинг наделил его внешностью в новом фирменном стиле, уже знакомом по моделям “Renault Megane” и “Laguna”.

В салоне, если вам доводилось ездить на прежнем “Клио”, изменений практически не найдете – почти все по-прежнему. Но это если речь идет об обычном хэтчбеке. А нам на пробу дали новую модификацию “GT”, адресованную поклонникам темпераментной манеры езды. До модернизации в гамме “Clio” такой версии не было. Здесь экстерьер дополнен аэродинамическим обвесом и двумя выхлопными трубами, а интерьер можно разнообразить, заказав кресла с улучшенной боковой поддержкой (кстати, на спинках передних сидений крупно написано “GT” – не перепутаешь), а также спортивный руль и металлические накладки на педали.

Забегая вперед, скажу, что кресла действительно удобные. Мы с коллегой прохватили не одну сотню километров по разным дорогам Португалии и, скажем так, ничего себе не отсидели.

Нажав кнопку “Старт” (электронная ключ-карта лежит в кармане), выруливаю из полумрака подземелья на белый свет. Легенды в дорогу не дали – сказали, что навигация здесь очень надежная. Это еще одна новая опция и стоить, между прочим, будет сравнительно недорого – 500 евро. Экран “Carminat Tom-Tom”, как она называется, размещен сверху панели приборов. Причем выглядывает из ниши, так что создается ложное впечатление, будто он выдвижной, как у дорогих авто. На самом деле прибор намертво закреплен в таком положении. Ну, не знаю… Для Европы, может, и ничего, а мне на ум сразу пришло отечественное жулье, которое запросто может польститься на симпатичный аппарат и выломать его вместе с куском панели. Лучше бы он убирался в свою нишу…

Зато работает электронный штурман образцово. И пользоваться им удобно: маршрут показывает, смотря какую программу закажешь, либо хорошо заметная жирная стрелка, либо “мультяшный” автомобильчик. Что приятно, система оборудована гироскопом, поэтому сигнал не пропадал даже в длинных туннелях.

На ходу обновленный хэтчбек весьма комфортабелен для такой маленькой машины. Хотя у версии “GT” подвеска более жесткая, чем у просто “Clio”. А тишину в салоне хочется назвать “богатой”. При рестайлинге большое внимание уделили шумоизоляции, и теперь внутри “Clio” тихо, как в каком-нибудь бизнес-классе. Честное слово, если я и преувеличиваю, то ненамного.

Про двигатели распространяться особо не буду. Дело в том, что организаторы из каких-то своих соображений не предоставили на тест-драйв тот единственный мотор объемом 1,6 л, который планируется поставлять на наш рынок. Предоставили же те, которые ставить не планируется. Во всяком случае, их пока не будет.

Что ж, бензиновый двухлитровый дивигатель мощностью 140 л.с. позволяет ехать под 170 км/ч на четвертой передаче, а в коробке про запас остается еще две скорости – разгоняйся… если найдешь где. Нас маршрут уводит на серпантин, где особо не погоняешь. В поворотах машина совсем немного “валится” и, словно спохватившись, тут же выравнивается – это срабатывает более мощный, чем раньше, стабилизатор поперечной устойчивости...

Неплохо показал себя и 1,5-литровый дизель, развивающий 105 л.с. Тихий, эластичный – максимальный крутящий момент 240 Нм он выдает уже при 2.000 об/мин и сохраняет до 4.000. Так что разгоняться можно даже на шестой передаче.

Картодром “Braga

НА “CLIO GT” мы сами себя доставили на картодром “Braga”, где можно было с чувством, толком и даже расстановкой опробовать “горячую” версию “Clio Renault Sport”. Порядки на всех гоночных трассах примерно одинаковые: круг за пейс-каром, знакомство с трассой, остановка на пит-лайне и старт с таким интервалом, чтобы участники не мешали друг другу. Так – две сессии.

Жара. В спортивной машине нет кондиционера. В ней вообще мало что есть. Спортивный руль, алюминиевые перфорированные педали и сиденья “Reсaro”, почему-то не со спортивным, а с обычным плечевым ремнем. В моем распоряжении двухлитровый мотор мощностью 203 л.с. и четыре 17-дюймовых алюминиевых диска с резиной 215/4. Вот, пожалуй, и все.

Внешне новый “Clio Renault Sport” узнаваем, только стал более атлетичным, что ли. Крылья раздались на 30,5 мм каждое – иначе в них не уместились бы колеса,колея которых увеличиласьна 48 мм спереди и 50 мм – сзади. В передней части машины, которая выглядит агрессивнее, чем прежде, расположился большой воздухозаборник – надо же эффективно охлаждать атмосферный двигатель. Сзади имеет место диффузор (с элементами, как сообщили организаторы, отработанными в гонках “Формулы 1”), благодаря ему проходящий под днищем воздух на скорости 130 км/ч увеличивает прижимную силу примерно на 40 кг...

Старт. Пейс-кар ушел в сторону, освобождая трассу. Разгоняюсь, что называется, до отсечки на каждой передаче поочередно и… на втором круге понимаю, что переключаться надо чуть раньше. В горячке первого круга я просто не расслышал зуммер, который пищит, когда стрелка тахометра заходит в красную зону. Пропустил мимо ушей это предупреждение – вот и потерял драгоценные секунды.

Вторая сессия. Уже лучше, но никак не получается чисто пройти шикану перед финишной прямой. Третий заезд, четвертый – это сверх программы. С замиранием сердца жду, когда инструктор заметит самоуправство и выставит меня из-за руля. Заметил. Подошел. Я не нашел ничего лучшего, как, вцепившись в баранку, заискивающе пригласить его в Москву и пообещать прокатить на мотоцикле. Он улыбнулся, сказал “Гран мерси!” и… просунув руку в окно, нажал кнопку отключения тракшн-контроля. Я всегда говорил: автомобилист автомобилиста понимает так, как никаким рыбакам даже не снилось!

Вот оно! С отключенным тракшн-контролем – совсем другая машина. Вот где 203 лошадиные силы были зарыты! Все впряглись, как одна. Разгон, на четвертой передаче – 170 км/ч, успеваю воткнуть пятую, бью по тормозам и вплываю в шикану сначала левым бортом, потом правым. Колеса на полном газу все время проскальзывают, и машина входит в повороты так, словно асфальт полили оливковым маслом. Только бы не “упустить” машину, а то стыда не оберешься. Достаю двоих иностранных коллег, которые на спортивной версии пытаются ехать, как на семейной… Нет, обгоны на трассе не приветствуются, но тут уж они сами виноваты. Финиш! Уф, вот теперь, пожалуй, можно и в погребок, где наливают порто…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: