Рубрики

“Peugeot 308”: французский рецепт, или новый автомобиль со старым именем

17:17 21-10-2013

«Peugeot 308», сохранив статус представителя французской компании в гольф-классе, стал практически другим автомобилем. В нем изменилось почти все: дизайн, техническая начинка, характер… В этом мы смогли убедиться, протестировав предсерийный образец нового хэтчбека.

"Peugeot 308", сохранив статус представителя французской компании в гольф-классе, стал практически другим автомобилем. В нем изменилось почти все: дизайн, техническая начинка, характер... В этом мы смогли убедиться, протестировав предсерийный образец нового хэтчбека.

ВПЕРВЫЕ я вижу "Peugeot" с таким скромным кузовом. Никаких дизайнерских изысков. За исключением хромированной решетки радиатора и громадной эмблемы со львом на капоте все в облике машине очень лаконично. Как заверил меня шеф-дизайнер компании Жиль Видал, скромный внешний вид автомобиля вызван... его скромным весом. Мол, не должно быть здесь никаких излишеств – ни во внешности, ни в весе. Ведь новый "Peugeot 308" за счет сокращения размеров и появления ряда алюминиевых деталей "похудел" на 140 кг.

Видимо, дизайнеры основное внимание решили уделить интерьеру модели. Эргономика водительского места здесь весьма оригинальная. Руль очень маленький, словно его взяли у компьютерного симулятора, а приборная доска расположена намного выше баранки, почти на уровне глаз. Нечто похожее "Peugeot" опробовала на компактной модели "208" и, видимо, осталась довольна результатом. Конечно, потребуется немало времени, чтобы привыкнуть к столь компактному рулю, но за счет его скромных размеров удалось выкроить больше пространства для ног, сдвинуть вперед крепления кресел. Поэтому в салоне здесь кажется очень просторно, хотя колесная база "308-го" выросла на несущественный сантиметр, а ширина и высота салона даже несколько уменьшились.

Впрочем, самая большая прибавка досталась багажнику. На предыдущем "Peugeot 308" его часто ругали за скромные размеры, а теперь он увеличился до 470 л. Почти как у схожего по габаритам универсала.

А характеры разные...

В ПЕРСПЕКТИВЕ "Peugeot 308" получит линейку из одиннадцати двигателей – пяти турбодизелей мощностью от 92 до 150 сил и шести бензиновых отдачей 82-155 л.с. Должна появиться и сверхэкономичная версия с трехцилиндровым мотором и расходом топлива на уровне 3,1 л. Разрабатывается для модели и новый шестиступенчатый автомат... Но это дело ближайшего будущего, а пока заводские инженеры продемонстрировали только две модификации. Хэтчбек с 92-сильным турбодизелем 1.6 HDI и пятиступенчатой механикой, а также бензиновый турбированный вариант 1.6 THP мощностью 155 л.с. в сочетании с шестиступенчатой коробкой.

<~1~>

Тестовые машины были в самом дорогом исполнении: стеклянная крыша, светодиодный головной свет, электронный стояночный тормоз, различные электронные помощники, включая систему "Emergency Collision Braking System", которая автоматически останавливает автомобиль перед препятствием...

В ходе тестовых заездов я убедился, что дизельный мотор весьма уверенно тянет внизу, но затухает в середине оборотов. Однако с ним бортовой компьютер показывал приятные сердцу (и кошельку) цифры среднего расхода топлива – около четырех литров на "сотню". А вот бензиновая версия вызвала приятные эмоции. Крутящий момент у самой мощной 155-сильной модификации достигает максимума при 1.400 об/мин, передачи подобраны идеально, и управление таким "308-м" уже доставляет удовольствие. По крайней мере, на протяжении всего 50-километрового горного участка тестов эта версия автомобиля вела себя вполне предсказуемо и не вызвала никаких замечаний. Безусловно, сыграла свою роль и новая платформа "Peugeot 308". Здесь полностью перенастроены и облегчены подвески (спереди McPherson, сзади торсионная балка), а также электроусилитель руля.

…Иногда, пройдя какой-нибудь затяжной поворот на грани возможностей автомобиля, а искренне удивлялся: а на "Peugeot" ли я еду!? Цепкая ходовая часть, руль с выверенной обратной связью, точность исполнения всех команд... Да, этот "308-й", похоже, сделан по неплохому рецепту.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: