Рубрики

«Suzuki SX4»: по существу и по мелочам

17:37 05-11-2013

Похоже, японцы решили пересмотреть концепцию своего семейного кроссовера «SX4», который стал заметно динамичнее, маневреннее и лучше теперь справляется с легким бездорожьем.

Что изменилось в новом “Suzuki SX4”

Похоже, японцы решили пересмотреть концепцию своего семейного кроссовера "SX4", который стал заметно динамичнее, маневреннее и лучше теперь справляется с легким бездорожьем.

ВАМ удавалось хоть раз хвалить японцев за проделанную ими работу? Тогда вы явно никогда не забудете, как искренне радостно они реагируют на такую похвалу. Как счастливы они при этом!

Вот и я, после нескольких часов езды по горным дорогам Каталонии на новом "SX4", теперь любовался лучезарной улыбкой Ясуши Сасаки, который буквально засветился от счастья, когда услышал мои похвальные отзывы о поведении кроссовера на горном серпантине. Дело в том, что Ясуши является главным инженером проекта нового "SX4", и добиться хорошей управляемости автомобиля было одной из самых важных целей его коллектива.

Я не льстил Сасаки, дав хорошую оценку "SX4". Автомобиль действительно уверенно вел себя даже на самых сложных горных участках, в чем заслуга, в первую очередь, грамотно настроенного шасси. Концепция подвески здесь осталась прежней (стойки типа McPherson спереди и полунезависимая торсионная балка на винтовых пружинах сзади), но с ней серьезно поработали. Например, снизили вес ряда узлов, повысили сопротивление кручению балки. Да и сам кузов стал значительно жестче, тоже при этом сбросив вес. Вот так, "по мелочам", и добились хороших настроек, позволяющих уверенно управлять автомобилем в любых виражах.

Прежний двигатель не вызывал особых нареканий, но ужесточившиеся европейские нормативы заставили инженеров поработать над сокращением потребления топлива и уменьшением выбросов CO2. Для этого оптимизировали работу практически каждого моторного узла – от топливного и масляного насосов до отдельных подшипников. А чтобы снизить вибрацию и добиться более плавной работы, пришлось бороться буквально за каждый грамм веса. В итоге при своих 117 л.с. и 156 Нм крутящего момента мотор получил сбалансированный характер и позволяет в размеренном темпе ехать по серпантинам даже на четвертой передаче. Конечно, свою роль в улучшении управляемости сыграла и доработанная аэродинамика кроссовера. Посмотрите на снимках, какими зализанными теперь стали формы "SX4". Разработчики добились снижения коэффициента аэродинамического сопротивления по сравнению с прежней моделью на 17,5%. И это положительно сказывается на поведении машины.

<~1~>

А вот руль мне показался излишне "прозрачным". На небольших скоростях и при частых поворотах горного серпантина он никаких нареканий не вызывал, но на магистралях, при высоких скоростях, он терял информативность – управление казалось излишне "пустым", без четкой нулевой зоны, а после 160 км/ч руление и вовсе превращалось в непростое упражнение на баланс... Видимо, конструкторы решили сэкономить на настройках электроусилителя, "зажимающих" руль на высокой скорости. Для Ясуши Сасаки это замечание оказалось неприятным сюрпризом, но он дал слово пересмотреть настройки руля.


Надежда на трансмиссию


ВПЕРВЫЕ в своей линейке "Suzuki" применила новую систему полного привода "AllGrip", хотя принцип ее работы уже используется на многих полноприводных автомобилях. С помощью селектора компьютер управляет двигателем, трансмиссией и ESP, позволяя выбрать оптимальный режим в соответствии с типом дороги и условиями окружающей среды. В зависимости от выбранного режима электромагнитная муфта подает на задний мост до 50% тяги, а электроника имитирует работу межколесных дифференциалов. Отличается "AllGrip" лишь настройками и количеством режимов – здесь их четыре.

Основной режим "auto" демонстрирует типичные переднеприводные повадки, поскольку электроника подключает задний мост только в случае проскальзывания передних колес. Реакция на газ умеренно спокойная, поскольку в приоритете экономия топлива.

В положении селектора "sport" поведение автомобиля становится более резким. Мотор без задержки реагирует на легкое нажатие педали газа. Электроника перенастраивает подачу бензина на низких и средних оборотах, обеспечивая постоянный подхват, а задний мост все время готов включиться в работу, чтобы заправить машину в поворот.

…К сожалению, сухая солнечная погода не позволила мне проверить на практике режим "snow/mud", то есть "снег и грязь", когда используется полный привод и крутящий момент подается на колеса с лучшим на данный момент сцеплением.

Наконец, в самых трудных ситуациях можно включить режим "lock", имитирующий блокировки. Тогда тяга равномерно распределяется между задними и передними колесами. Так что арсенал трансмиссии рассчитан практически на любую дорожную ситуацию. Для России это очень актуально.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Suzuki читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: