Рубрики

Спохватились…

14:08 11-11-2013

В правительстве наконец-то озаботились транспортной ситуацией вокруг торговых центров. Минтранс подготовил поправки в Градостроительный кодекс, закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и ряд других документов, уточняющие требования к организации движения в этих местах.

В правительстве наконец-то озаботились транспортной ситуацией вокруг торговых центров. Минтранс подготовил поправки в Градостроительный кодекс, закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" и ряд других документов, уточняющие требования к организации движения в этих местах.

В НАСТОЯЩЕЕ время владельцы таких торговых точек обязаны лишь обеспечить их транспортную доступность. Однако четких требований, какими должны быть подъезды и схемы организации движения на прилегающих территориях, не прописаны ни в одном документе. По расчетам специалистов, из-за этого на МКАД и других крупных магистралях образуется примерно треть всех пробок.

Теперь застройщик будет обязан заранее разработать с привлечением специалистов-транспортников и утвердить в ГИБДД план подъездных дорог и развязок около будущего торгового центра.

  

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил БЛИНКИН:

“Предложения Минтранса в принципе разумные, но чиновники опоздали с ними лет на 15-20. Исправить
ошибки, допущенные в прошлом, сейчас практически невозможно”


 

  

Особые требования касаются собственников торговых объектов площадью более 10.000 кв. м. Их обяжут создать специальную службу, сотрудники которой будут "обеспечивать работу по предупреждению возможности возникновения заторов, регулировать движение и оперативно вмешиваться в организацию движения при возникновении аварийной ситуации".

Специалисты к этим инициативам Минтранса относятся скептически.

– Предложения в принципе разумные, но чиновники опоздали с ними лет на 15-20, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – При строительстве новых торговых центров они, может быть, и дадут эффект. Но что делать с уже имеющимися гипермаркетами? У нас в последние два десятилетия нарушали все мыслимые и немыслимые нормы размещения торговых центров вдоль дорог. Причем речь идет даже не о международных стандартах, а о наших допотопных нормах. Например, на участке федеральной трассы высокой категории протяженностью сто километров, согласно советским нормативам, разрешалось построить не более трех съездов к крупному объекту инфраструктуры. Посмотрите, что творится на магистралях вокруг Москвы. На Киевском шоссе съезды к торговым точкам расположены через каждые триста метров. В сто раз чаще, чем было принято в СССР с практически полным отсутствием частных автомобилей. О МКАД вообще говорить бессмысленно – эта "артерия" трудится как тесная городская улица. Исправить допущенные ошибки сейчас практически невозможно – для создания нормальных съездов-въездов рядом с уже существующими торговыми центрами просто нет свободных территорий. Эти гипермаркеты проще снести, но на такие шаги никто не решится.

Поделиться: