В правительстве наконец-то озаботились транспортной ситуацией вокруг торговых центров. Минтранс подготовил поправки в Градостроительный кодекс, закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" и ряд других документов, уточняющие требования к организации движения в этих местах.
В НАСТОЯЩЕЕ время владельцы таких торговых точек обязаны лишь обеспечить их транспортную доступность. Однако четких требований, какими должны быть подъезды и схемы организации движения на прилегающих территориях, не прописаны ни в одном документе. По расчетам специалистов, из-за этого на МКАД и других крупных магистралях образуется примерно треть всех пробок.
Теперь застройщик будет обязан заранее разработать с привлечением специалистов-транспортников и утвердить в ГИБДД план подъездных дорог и развязок около будущего торгового центра.
|
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил БЛИНКИН: “Предложения Минтранса в принципе разумные, но чиновники опоздали с ними лет на 15-20. Исправить
|
|
Особые требования касаются собственников торговых объектов площадью более 10.000 кв. м. Их обяжут создать специальную службу, сотрудники которой будут "обеспечивать работу по предупреждению возможности возникновения заторов, регулировать движение и оперативно вмешиваться в организацию движения при возникновении аварийной ситуации".
Специалисты к этим инициативам Минтранса относятся скептически.
– Предложения в принципе разумные, но чиновники опоздали с ними лет на 15-20, – считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. – При строительстве новых торговых центров они, может быть, и дадут эффект. Но что делать с уже имеющимися гипермаркетами? У нас в последние два десятилетия нарушали все мыслимые и немыслимые нормы размещения торговых центров вдоль дорог. Причем речь идет даже не о международных стандартах, а о наших допотопных нормах. Например, на участке федеральной трассы высокой категории протяженностью сто километров, согласно советским нормативам, разрешалось построить не более трех съездов к крупному объекту инфраструктуры. Посмотрите, что творится на магистралях вокруг Москвы. На Киевском шоссе съезды к торговым точкам расположены через каждые триста метров. В сто раз чаще, чем было принято в СССР с практически полным отсутствием частных автомобилей. О МКАД вообще говорить бессмысленно – эта "артерия" трудится как тесная городская улица. Исправить допущенные ошибки сейчас практически невозможно – для создания нормальных съездов-въездов рядом с уже существующими торговыми центрами просто нет свободных территорий. Эти гипермаркеты проще снести, но на такие шаги никто не решится.