Рубрики

Изменить модель поведения

С середины сентября эвакуация автомобилей в Москве стала платной. Город начал активно закупать спецтехнику, отрядил в помощь вечно занятым полицейским сотрудников специальной службы, установил "кусачие" тарифы, но... Водители по-прежнему могут полагаться на авось в вопросе "увезут – не увезут", в чем и убедились эксперты "Клаксона".

В ТЕЧЕНИЕ дня мы побывали в нескольких людных местах в центре города, где припаркованных машин гораздо больше, чем разрешенных мест для парковки. На "тушение" именно таких очагов, по словам гендиректора ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Игоря Кузнецова, и будут брошены новые эвакуаторы, которые можно распознать по фирменной зеленой расцветке.

Машину можно бросить даже в самом центре столицы рядом с Государственной думой
под знаком “Остановка запрещена”. И далеко не факт, что автомобиль эвакуируют.

Первая остановка – улица Моховая напротив Государственной думы. Периодически здесь бросают автомобили под запрещающим знаком, но внимание гаишников, как оказалось, они не привлекают. Ту же картину наблюдаем и на Новом Арбате. Свободных и бесплатных мест днем с огнем не сыщешь, и парковка во втором ряду – привычное безнаказанное дело, отрепетированное годами. Замечаем только дежурящие оранжевые эвакуаторы городской службы перемещения, которые теперь лишь переставляют машины с места на место при уборке улиц, а увозить на спецстоянку не имеют права. Это привилегия новых эвакуаторов.

Современные грузовики с логотипом парковочной организации попались нам на глаза только на набережной у Москва-Сити. Но увезти всех нарушителей даже с одного рассадника – непосильная задача для небольшой группы эвакуаторов. Поэтому гаишникам теперь помогают специальные сотрудники: опечатывают машины, фотографируют, составляют протокол. Тем не менее без санкции полицейского забирать автомобиль нельзя. Но после сокращения гаишников в Москве осталось мало, да и три сотни эвакуаторов – вообще ничто в масштабах мегаполиса.

Нарушения правил парковки стали настолько привычными в Москве, что даже гаишники
зачастую проезжают мимо, не обращая на них никакого внимания.

Городские власти это признают и приводят абсолютно несопоставимые цифры. Только по примерным подсчетам в городе за день около 40.000 автомобилей паркуются неправильно. Один эвакуатор увозит 5-6 машин в смену. В декабре, когда Москва получит последнюю партию грузовиков по условиям лизинга, на спецстоянки ежедневно будут перемещать 1.300-1.400 автомобилей. Такой план наметили себе власти. Выходит, только четыре процента нерадивых автолюбителей понесут наказание. Капля в море!

Но цели найти и покарать всех городские власти не ставят. Кузнецов формулирует задачу своей организации иначе: "Надо изменить ситуацию на дороге. Когда у человека эвакуируют машину, у него в голове что-то поменяется. Он потратит много денег, времени и в следующий раз уже подумает, нарушать или нет. И друзьям расскажет. Город делает все, чтобы изменить модель поведения, в том числе через жесткие меры. Мы хотим сподвигнуть людей пользоваться общественным транспортом".

Эвакуация действительно создает проблемы для провинившихся водителей. С учетом времени на поиск машины, получение протокола и путь до стоянки уложиться хотя бы в два часа почти невозможно. Добавим к этому средний штраф в 8.000 рублей – заметный удар по кошельку москвича. Но и про удобства для нарушителей не забыли. Не успевает эвакуатор отъехать с машиной на борту, как информацию об этом уже можно узнать по телефону 112. А если есть выход в Интернет, то на сайте московского парковочного пространства по госномеру получаем подробную инструкцию – куда идти за протоколом и где забирать автомобиль.

Впрочем, пока общая "парковочная" картина в Москве не меняется. Даже если ты надолго оставил машину в центре столицы на остановке или пешеходном переходе, далеко не факт, что ее увезут. Дело доходит до абсурда – эвакуатор погружает автомобиль нарушителя, и на это место тут же встает новый потенциальный "клиент" гаишников. "Поменять что-то в голове" московских водителей за такой короткий срок не получится. Если вообще возможно при заметной нехватке кадров и техники.

Поделиться: