Рубрики

“Škoda” хочет нравиться молодым

17:56 13-01-2014

Специалисты компании рассудили весьма прагматично: молодым людям нужна индивидуальность, в некоторой степени комфорт и более-менее приличные динамические качества автомобиля. И все это – за небольшие деньги…

Специалисты компании рассудили весьма прагматично: молодым людям нужна индивидуальность, в некоторой степени комфорт и более-менее приличные динамические качества автомобиля. И все это – за небольшие деньги...

А ГЛАВНЫЙ дизайнер "Skoda" Йозеф Кабан так и заявил на презентации модели:

– Для молодых людей важно выделиться из толпы, быть заметными, непохожими на других. Именно это мы и пытались воплотить в "Rapid Spaceback".

Надо признать, что шкодовцы сделали немало для привлечения внимания к модели. Специальные, "кричащие" цвета – это только полдела. Для "Spaceback" предлагаются панорамная крыша, ксеноновые фары, необычная дверь багажника... Если все это воплотить в одной машине, то народ точно свернет шею от любопытства... Тут с Йозефом спорить бесмысленно.

Поставив мысленно "пять" главному дизайнеру, забираюсь в салон "молодежного" автомобиля. Довольно быстро с комфортом устроился на водительском месте и легко освоил многочисленные функции и системы. Правда, в ходе постижения эргономики автомобиля выявил некоторые проблемы. Например, центральный подлокотник в опущенном положении закрывает ручник... И педальный узел оказался несколько тесным. Хотя размер моей ноги назвать большим никак нельзя, я то и дело умудрялся задевать ступней центральную консоль при нажатии педали акселератора...

<~1~>

Понятно, что в бюджетном автомобиле (а откуда у молодых людей может быть много денег?) используются недорогие материалы. Но салон "Spaceback", несмотря на жесткий пластик в отделке, не выглядит бедным. Особенно в топовых версиях. А трехспицевый руль и декоративные вставки под алюминий придают интерьеру солидности.

Для любителей всякого рода гаджетов должен заметить, что мультимедийная система с сенсорным экраном оснащена разъемами USB и AUX. Это кроме Bluetooth. Подключение и процесс пользования всем этим настолько простой, что я решил даже не уделять ему никакого внимания. А если эту модель предпочтет какая-то совсем юная и неопытная студентка, то она сможет установить в автомобиль круиз-контроль и парктроник. Это выгоднее, чем тратиться на ремонт...

Багажник молодым людям, в принципе, не нужен. Разве что бросить туда коробку колы или пива на уик-энд. Впрочем, в "Spaceback" таких упаковок поместится немало. Там, сзади, более четырехсот литров свободного объема!

Не спеши, успеешь!

ЕСЛИ ты молод, впереди вся жизнь, а водительский опыт еще только зарождается, то лучше не спешить. А эффектная езда и удовольствие от управления автомобилем зависят не только от динамики ускорения. Наверное, с такой житейской философией для "Spaceback" подбирались силовые агрегаты. Кстати говоря, на модель устанавливаются самые современные моторы. Это малообъемные турбированные бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 75 до 122 л.с. И почти все они работают в паре с роботизированными коробками передач DSG. Лишь на самые слабые версии ставят пяти- или шестиступенчатую механику.

…Я выбрал машину в максимальной комплектации и с самым мощным 122-сильным бензиновым двигателем, выдающим 200 Нм крутящего момента, который реализуется в довольно широком диапазоне – от 1.500 до 4.000 об/мин. И это очень важно. Автомобиль всегда находится "в тонусе", будь то трогание с места или ускорение с приличной скорости для обгона... Нет проблем! Газ в пол, и можно не сомневаться в успешном завершении любого скоростного маневра. Тоже монетка в копилку "молодежности" автомобиля...

Подвески у "Rapid Spaceback" очень плотные. Такие настройки обеспечивают хэтчбеку четкую управляемость без раскачек и ощутимых кренов. Разумеется, на плохое покрытие с таким шасси лучше не выезжать – все неровности "появятся" в салоне. Впрочем, к среднестатистическим городским дорогам это не относится...

В конце дня я посмотрел данные бортового компьютера. Средний расход топлива немного превысил семь литров на сто километров. А ведь я ездил далеко не в экономичном режиме. Так что вполне поверил в заявленные паспортные менее шести литров на "сотню". Откуда у молодежи деньги на лишний бензин?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Skoda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: