Рубрики

Как “Kia Optima” попытались оптимизировать

14:04 14-01-2014

Ему не только подкорректировали внешность, но и не пожалели средств на повышение комфорта. А чтобы журналисты не сомневались в благих намерениях компании улучшить свой «Kia Optima», нас пригласили на тест модернизированной модели прямо в Корею. В Южную, разумеется…

Ему не только подкорректировали внешность, но и не пожалели средств на повышение комфорта. А чтобы журналисты не сомневались в благих намерениях компании улучшить свой "Kia Optima", нас пригласили на тест модернизированной модели прямо в Корею. В Южную, разумеется...

НЕ ЛЮБЛЮ пустословие. Когда прочитал в пресс-релизе, что в "Optima" улучшили шумоизоляцию, решил проверить это на практике. И придумал пару собственных тестов. Совсем простых. Например, пристроиться на светофоре вплотную за грузовиком. Затем вместе стартовать. Сразу будет понятно, насколько эффективна защита от внешних шумов в районе потолка, стоек кузова и оконных проемов. А чтобы проверить изоляцию днища и колесных арок, я разгонял автомобиль до скорости 100 км/ч, устанавливал уровень звука музыкальной системы на десять пунктов и, слушая "чистую" мелодию, пытался почувствовать, как на нее влияют посторонние шумы. То есть почти как в жизни.

О выборе "чистой" мелодии вначале долго не думал. Конечно, классическая музыка. А потом реально забуксовал. Кого и что выбрать? Прокрутил Вагнера, Бетховена, Чайковского, Моцарта, Вивальди... И неожиданно для себя остановил выбор на "Серенаде" Шуберта. Мне показалось, что слушать это трогательное произведение при каких-либо посторонних шумах просто невозможно...

<~1~>

Перед вылетом в Сеул взял в Москве дорестайлинговую "Optima". Шумоизоляцию в ней нельзя назвать слабой, но оба моих шумо-звуковых теста автомобиль провалил. Особенно досталось Шуберту – секунд через двадцать я выключал "Серенаду", так как слушать такую музыку в окружении постоянных шумов – это глумление над прекрасным.

В Сеуле стараюсь один к одному повторить свои эксперименты. Недолго поблуждав по городу, нахожу вполне сносный по внешнему шуму грузовик и пристраиваюсь за ним. Светофор. Остановка. Почти вместе трогаемся с места, и я... не чувствую особой разницы по передней звукоизоляции между предыдущей и этой моделью. Может, шум от грузовика и не столь проникающий, как в Москве (может, просто грузовик сам потише...), но все-таки звуки от него находят лазейки в салон. И, как мне показалось, просачивались они большей частью через оконные уплотнители и потолок. Так что инженерам "Kia" еще есть над чем поработать...

А музыкальный тест провожу уже за городом, по дороге на восток Южной Кореи. Специально выбираю трассу с не самым лучшим покрытием, стараясь создать практически российские условия. Вставляю диск Шуберта, звук на десятой отметке, разгоняюсь до "сотни"... И наслаждаюсь великолепной "Серенадой". Мне ничто не мешает, меня не раздражают никакие посторонние звуки, я весь в музыке и в движении. Что ж, тут надо отметить очевидный успех специалистов компании в улучшении шумоизоляции днища и колесных арок.

Увеличиваю скорость. Сто десять – удовольствие от восприятия музыки остается прежним. Сто двадцать – "Серенада" все так же прекрасна. И только после 130 км/ч ворвавшийся в салон шум мотора разрушил мое эстетическое наслаждение...


Хорошо сидим


НАДО, кстати, сказать, что после модернизации "Optima" стала ощутимо комфортнее. Прежде всего, как мне показалось, за счет более удобных передних кресел. Раньше на них была короткая нижняя подушка и отсутствовала боковая поддержка. Теперь все изменилось в лучшую сторону. Более того, появившиеся боковые валики выполняют свою миссию довольно деликатно – при поездках по прямой не доставляют дискомфорта пояснице, а при резких поворотах неплохо удерживают водителя и пассажира.

Эргономика у "Optima" была и сохранилась на достаточно хорошем уровне. Для освоения всех регулировок и овладения процессами управления системами много времени не требуется, и при всем моем желании придраться к чему-либо я так и не нашел для этого повода. Даже в новой конфигурации кнопок на руле я разобрался довольно быстро... А вот то, что после модернизации увеличился размер монитора мультимедийной системы, не только приятно, но и полезно – значительно проще воспринимается необходимая информация...

Оптимизированная "Optima" приобрела несколько новых и весьма достойных качеств. Я, например, обратил внимание, как корректно здесь работатет система мониторинга слепых зон. Кстати, кроме привычной функции у нее появилась еще одна – радары в заднем бампере способны контролировать пространство по сторонам автомобиля при выезде с парковки задним ходом. Полезная опция.

А вот в моторной гамме все осталось без изменений – те же атмосферные бензиновые двигатели объемом 2 и 2,4 литра, которые сочетаются с шестиступенчатым автоматом. Зато появилась система изменения динамических режимов "Drive Select". В спортрежиме реакции автомобиля на педаль акселератора происходят быстрее, чуть жестче становится руль. Хотя сказать, что характер машины при этом меняется кардинально, нельзя. "Optima" и в обычном режиме воспринимается как достаточно динамичный для своего класса автомобиль, с неплохо сбалансированным рулевым управлением и настройками упругой подвески.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: