Рубрики

“Hyundai Genesis Coupe”: аттестат зрелости

“Genesis Coupe” – первое заднеприводное купе от “Hyundai”

Такого “Hyundai” вы еще не видели. Заднеприводное спортивное купе высшего класса впервые появилось в модельном ряду компании. После знакомства с новинкой, возможно, появятся вопросы к маркетологам, но к техническим специалистам – навряд ли. Инженеры “Hyundai” не зря едят свой рис и прочие блюда корейской кухни…

СИДЯЩИЙ рядом со мной инструктор поднял руку:

– Brake, it's enough!

– О.K. – сбрасываю газ и с нескрываемым сожалением нажимаю на тормоз.

Достаточно, значит, достаточно. Я же все понимаю. По программе каждому участнику тест-драйва отвели всего по три быстрых круга, а я нахально еду, кажется, уже десятый. Коллеги ждут своей очереди, а после длительной езды в таком режиме мотору, трансмиссии и колесам надо дать остыть...

Все понимаю, не маленький. Но тормозить все равно не хочется. Прижимаюсь правее и освобождаю траекторию наконец-то обогнавшему меня журналисту из Испании на ярко-зеленом “Hyundai Coupe”. Не спеша качусь в сторону пит-лайна.

– Ну и как тебе машина? – спрашивает инструктор, снимая шлем.

Всеми силами стараюсь быть объективным:

– Все здорово, но покрышки, на мой взгляд, могли бы быть помягче.

– Ага! Ты заметил, что в поворотах передние колеса начинают соскальзывать наружу!

Еще бы не заметить. Недостаточная поворачиваемость для мощного заднеприводного автомобиля – это, мягко говоря, нетипично. Я, честно говоря, отнес это на счет шин и чересчур усердной ESP. А вот инструктор склонен был сетовать на другое: дескать, углы установки колес для данной трассы неоптимальны. Истина, видимо, кроется где-то посередине...

Впрочем, стоп! В данном случае это не так уж важно. Важнее другое: вы можете вспомнить другой корейский автомобиль, рассказ о котором начинался бы с оценки его управляемости на гоночной трассе? Бьюсь об заклад, что нет! Когда речь шла о новых моделях “Hyundai”, обычно говорили об удобстве, практичности, привлекательной по сравнению с конкурентами цене. Да о чем угодно – но только не о спортивных качествах машины.

“Genesis Coupe” выбивается из общего ряда. Он другой. Такого “Hyundai”, повторю, еще не было.

Вообще, насколько известно, корейские маркетологи планировали создать новый люксовый бренд внутри модельного ряда “Hyundai”. Наподобие “Лексуса” у “Тойоты” или “Инфинити” у “Ниссана”. И в кулуарах поговаривают, что бренд этот мог получить название “Genesis”.

Но вышло иначе. Кризис тому виной или что-то иное, однако дебютировавший недавно роскошный седан “Genesis”, а теперь и одноименное спортивное купе увидели свет под маркой “Hyundai”. А флагманский внедорожник, тоже, между прочим, вполне достойный представлять бренд “ Genesis”, и вовсе назвали “Hyundai ix55”...

Прислушайтесь к ощущениям

В ОФИЦИАЛЬНОМ пресс-релизе написано, что “Genesis Coupe” создан для любителей спортивной езды и является самым динамичным автомобилем “Hyundai”. Чистая правда. В основу “Coupe” была положена та же заднеприводная платформа, на которой базируется седан “Genesis”, но заметно видоизмененная и переработанная. Укоротилась колесная база, чуть уже стала колея. Изменились настройки подвески.

В общем, технически купе от седана отличается довольно сильно. Настолько, что инженеры “Hyundai” без малейшего смущения называют его платформу “all new” – “совершенно новая”. Я специально переспросил на пресс-конференции – говорят, все так и есть.

Что у купе с седаном действительно общее – это двигатель, 3,8-литровый V6. Для “Genesis Coupe” он флагманский (есть еще двухлитровый четырехцилиндровый турбомотор), а для седана – единственный, причем чуть менее мощный. Инженеры с этим мотором тоже поработали и довели его мощность до 303 сил. Немало. До 100 км/ч купе разгоняется за 6,2 с. Результат достойный, хотя не ошеломляющий. К примеру, “Infiniti G37”, которое корейцы видят среди своих основных конкурентов, разменивает первую “сотню” менее чем за 6 с.

Впрочем, не будем цепляться к цифрам. Если вас всерьез волнуют десятые доли секунды – купите какую-нибудь легкую “формулу” и гоняйтесь за ними на закрытом треке. На дорогах общего пользования, по которым мы едем, продолжая тест-драйв, важнее другое – ощущение, которое дарит спорткупе своему владельцу.

А вот с этим у “Genesis Coupe” все в порядке. Может быть, он и не молниеносно набирает скорость, но зато... как звучит! Заслушаешься.

– Сделай погромче, успеем проскочить на зеленый, – говорит сидящий рядом коллега.

И я с удовольствием делаю, вжимая в пол педаль газа. Черт с ним, со светофором. Успеем, не успеем – какая разница? Я слушаю мотор. Слушаю, как любимый саундтрек. Можете не верить, но, честное слово, за все время поездки я ни разу не включил музыку. Здесь она бы только мешала...

Проходной балл

СОЗДАВАЯ спорткупе премиум-класса, корейские специалисты действовали как прилежные ученики европейских и японских автопроизводителей. Они взяли лучшую платформу из имевшихся у них. Оснастили ее самым мощным в арсенале компании двигателем. Добавили узлы и комплектующие от авторитетных производителей: “автомат” – от компании ZF, тормоза – от “Brembo”, аудиосистему (которую я так и не послушал) – от “Infinity” (не путать с “Infiniti”!). К работе привлекли самых талантливых дизайнеров и самых опытных инженеров, разработавших беспрецедентно жесткий и одновременно легкий кузов...

Продолжать это перечисление можно долго. А коротко скажу, что в итоге получился отличный автомобиль, который по техническим характеристикам переигрывает многих одноклассников. Но… Увы, нет такого стороннего производителя, которому можно было бы заказать поставку богатой истории, во многом определяющей ауру машины. В этом корейское купе уступает конкурентам. Традиции не продаются ни оптом, ни в розницу, и у “Genesis Coupe” их пока нет.

Впрочем, именно пока. Они обязательно появятся. Пусть не очень скоро, когда будет продаваться уже второе поколение модели или третье... Но можно не сомневаться, так будет. Первый шаг уже сделан. Выпустив “Genesis Coupe”, компания “Hyundai” сдала экзамен на зрелость, доказав всему миру, что отныне ее модели выходят на принципиально новый уровень. Прошу считать этот материал своеобразным аттестатом, выписанным от имени моего и моих коллег. Спасибо.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: