Рубрики

Что значит «Stingray» для «Корвета»

17:08 23-01-2014

Cемейство спортивных двухместных «Corvette» производится уже шестьдесят лет. И основным критерием модели была неплохая мощность при скромной стоимости, обусловленной простой комплектацией автомобиля. А вот «Corvette» седьмого поколения стал совершенно иным. Ему уже не чужды современные электронные системы, гоночные технологии, хороший стиль и элементы роскоши… И в «Corvette» не случайно извлекли из архивов имя «Stingray». Именно оно почти полвека назад отделяло спорткары компании от обычных двухместных прогулочных «Корветов».

Cемейство спортивных двухместных "Corvette" производится уже шестьдесят лет. И основным критерием модели была неплохая мощность при скромной стоимости, обусловленной простой комплектацией автомобиля. А вот "Corvette" седьмого поколения стал совершенно иным. Ему уже не чужды современные электронные системы, гоночные технологии, хороший стиль и элементы роскоши… И в "Corvette" не случайно извлекли из архивов имя "Stingray". Именно оно почти полвека назад отделяло спорткары компании от обычных двухместных прогулочных "Корветов".

НАПРАСНО я пытался восстановить в памяти детали прежнего "Корвета", усаживаясь в новый автомобиль. Здесь просто нечего сравнивать. Нет больше ни унифицированных с другими моделями "Chevrolet" деталей, ни жесткого пластика, ни примитивных приборов... Вокруг меня добротная кожа, карбон, алюминий, дисплеи и красивые формы... Даже на панели перед пассажирским креслом есть цифровой индикатор с пультом регулировки температуры, поскольку водительская часть салона спроектирована как кокпит и отделена от пассажира косой распоркой.

Посадка здесь низкая, спорткаровская, и облегающая из-за огромного центрального туннеля, который и служит в автомобиле главным силовым хребтом. Сиденья с магниевой рамой, подогревом, вентиляцией и регулируемыми поддержками дают ощущение слитности, какое и ждешь от машины мощностью под 500 л.с.

Впрочем, в новом "Stingray" в меру развиты все транспортные качества. На нем можно гонять по треку, можно кататься с ветерком, наслаждаясь солнцем, – секция крыши над головой сделана съемной (она убирается в специальную нишу багажника). А можно отправиться в дальнее путешествие, загрузив во вместительный багажник немало барахла. При этом функция автоматического переключения мотора из режима V8 в V4, когда его мощность ради экономии топлива снижается до 126 л.с., позволит сэкономить на топливе.

Однако не подумайте, что "Corvette" превратился в тихоню.


По пятому режиму


ТЕПЕРЬ "Corvette" имеет множество динамических функций, которые, в свою очередь, затрагивают одиннадцать параметров автомобиля. Во всепогодном режиме, к примеру, притупляется отклик электронной педали газа и на самое строгое регулирование переводится противобуксовочный "ошейник" по сравнению со стандартным режимом "Tour". А при переключении селектора в "Eco" переводится на урезанный паек мотор – оптимизируется система подачи топлива и выпуск.

Куда больше сказывается на характере "Корвета" позиция "Sport". Диплей приборной панели полностью меняет и показания, и тему оформления. Ослабляется эффективность электроусилителя руля, зажимаются подвеска и дифференциал, включается специальная программа управления мотором, открывается прямой канал выпуска. Но есть еще и гоночный режим! С ним вообще все подсистемы, включая и электронную стабилизацию, перестраиваются так, чтобы опытный водитель получил возможность реализовать весь динамический потенциал автомобиля.

<~1~>

В "Chevrolet" гордятся тем, что смогли добиться у дорожного спорткара на обычных шинах способности в виражах держать боковую перегрузку в 1g – как у гоночных моделей. Автомобиль в версии "Z51 Performance" (для нашего и европейского рынка это стандартный пакет оснащения с усиленными тормозами и дифференциалом eLSD) на высокой скорости получает дополнительную прижимную силу. Свой вклад вносит и подвеска с управляемыми амортизаторами третьего поколения "Magnetic Ride Control". Они способны становиться жестче еще в больших пределах и смягчаться за десятые доли секунды. Отсюда – плотный, но комфортный ход на прямых и мощнейший хват в быстрых поворотах. Даже если едешь по участку с неровностями, "Corvette" продолжает маниакально держаться за траекторию и не допускает сильных кренов.

Кстати, инженеров "Сhevrolet" порой критиковали за то, что вместо пружин они ставят на "Corvette" простые поперечные рессоры, пусть и сделанные из хитрого композита. Эти элементы сохранились в новой модели, но теперь, в сочетании с "Magnetic Ride Control" и облегченными алюминиевыми рычагами, подвеска работает действительно классно.

...Я начинаю каждый поворот проходить резче и быстрее, чтобы почувствовать пределы "Stingray", но этому отчаянно противится мой коллега на пассажирском кресле, который что есть сил вцепился в ручку. Чтобы успокоить его и показать, что у меня все под контролем, я вывожу на цифровой приборный щиток индикатор температуры шин. Дескать, сам посмотри – нагрев в норме. А если шины холодные или перегреты, то вносятся поправки в работу электронной стабилизации – "StabiliTrak" учтет уменьшение сцепления.

Заодно показываю, как работает функция "Active Rev Matching", которая автоматически синхронизирует обороты мотора во время переключения передач в механической семиступенчатой коробке. Едва ты подводишь рычаг к пазу выбранной скорости, как блок управления мотором сам делает перегазовку. Это значит, что риск сорвать машину при быстрых переключениях вниз минимален. Все плавно и безопасно.

Мой пассажир одобрительно кивает, но я вижу, что он не оставляет попыток оторвать ручку на двери. И мне ничего не остается, как сбавить ход. Экстремальную езду и в самом деле лучше оставить до лучших времен. Гоночный потенциал у "Corvette Stingray" настолько высок, что оценить сполна его можно только на гоночном треке.

Но знаете, что делает мой приятель, когда я уступаю ему место за рулем? Включает "Track"... Не любимую песенку с флешки, а самый боевой режим езды. И мы катим обратно, громко ревя мотором...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Chevrolet читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: