Рубрики

“Renault Koleos”: удачное сочетание

“Автомат” и дизель для “Renault Koleos”

Появление в гамме “Renault Koleos” дизельной модификации с автоматической коробкой передач наверняка подстегнет интерес российских автолюбителей к французскому кроссоверу. Ведь в нашей стране любят и ценят универсальные машины на все случаи жизни.

НЕКОТОРЫЕ автопроизводители не решаются предлагать дизельные кроссоверы в России, пеняя на нестабильное качество солярки и высокие расходы на техобслуживание, съедающие весь профит от топливной экономичности такого двигателя. Лично я придерживаюсь иной точки зрения: “асфальтовый” внедорожник должен работать именно на солярке. А недавнее знакомство с дизельным “Renault Koleos” только укрепило такое мнение.

Французы немного лукавят, называя его “первым полноприводным кроссовером в истории марки”. Во-первых, “Renault” уже делала машины “4х4”. Во-вторых, фирменный ромбик на капоте к этой модели имеет такое же отношение, как значок октябренка к кожаной куртке байкера. Ведь эта машина – c чисто японскими корнями. Компоновка, узлы подвески, трансмиссия, кузовная структура – многое позаимствовано у кроссоверов марки “Nissan”. И производится “Koleos” далековато от Франции – на южнокорейском совместном предприятии “Renault Samsung Motors” в Пусане.

Но если вдуматься, все эти доводы говорят только в пользу машины. Ведь кроссоверный жанр весьма специфичен. Автомобиль без истории и построенный, как говорится, с нуля, вряд ли бы вызвал к себе большое доверие. А “Koleos” тем и хорош, что вобрал в себя все лучшее и проверенное. Тот же турбодизель с шестиступенчатым “автоматом”, примененные на нем, теперь используются и на “Nissan X-Trail”.

Пшеничная или столичная?

Современный “автомат” допускает
и ручное управление.

СРЕДИ себе подобных “асфальтовых” кроссоверов “Koleos” выделяется улучшенными вездеходными качествами. Крутые съезды с дорог, глубокие овраги и рытвины для французской модели не проблема – геометрическая проходимость у нее одна из лучших в классе. Мягкая подвеска не отличается большим ходом, и теоретически это чревато пробоями стоек, однако на деле надо всего лишь поддерживать разумную скорость на полевых грунтовках, чтобы перемещаться по ним с комфортом. Если есть риск вывешивания колес и потери тяги, можно ткнуть кнопку в нижней части консоли и задействовать блокировку дифференциала. А с коварным размокшим глиняным проселком “Koleos” вообще расправляется играючи: относительно легкая полноприводная машина цепляется за скользкие кочки лучше, чем иной вездеход. И тяги ей хватает всегда, за что следует поблагодарить дизель вместе с “автоматом” – этой связке “понижайка”, кажется, вообще не нужна.

Город? Тут “француз” тоже в своей стихии. Бак на 65 литров и средний городской расход в десять литров на “сотню” (кстати, редкий случай, когда реальная цифра совпадает с паспортной) избавляют от частых заправок. Наматывая по столице 80-100 километров ежедневно, я вообще перестал поглядывать на указатель уровня топлива и вспомнил о нем лишь спустя неделю, когда на приборной доске зажглась желтая лампочка.

Дизельный “Koleos” ощутимо “живее” многих бензиновых конкурентов, оснащенных моторами большей мощности. Конечно, “автомат” приносит некоторую задержку при резком ускорении, зато делает более комфортным перемещение в многочасовых пробках. Причем динамику машины я бы все равно отнес к числу ее плюсов.

Третье достоинство “Koleos” не связано с мотором, но его оценит всякий горожанин: в базовое оснащение входят передний и задний парктроники. Вдобавок сам периметр кузова автомобиля сделан округлым, что до предела упрощает маневрирование при дефиците свободного места.

Единственный заметный минус – непривычно большой радиус разворота. Страшно представить, сколько времени понадобится какой-нибудь “чайнице” на разворот в пределах двух полос, если даже опытному мужику этот маневр приходится делать в четыре-пять приемов.

А с другой стороны, вы часто видели за рулем “Koleos” дамочек? Это сильная, “мужская” машина с большими возможностями. И простоватый брутальный экстерьер ей к лицу.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: