Рубрики

«MINI Cooper» перешел в третье поколение

15:22 20-03-2014

Полететь под занавес российской зимы на теплый тропический остров, да еще для того, чтобы протестировать там новый «MINI Cooper» – разве это не подарок судьбы? Так что на далекий Пуэрто-Рико я отправлялся в приподнятом настроении…

Полететь под занавес российской зимы на теплый тропический остров, да еще для того, чтобы протестировать там новый "MINI Cooper" – разве это не подарок судьбы? Так что на далекий Пуэрто-Рико я отправлялся в приподнятом настроении...


...И ЕГО не испортил даже нудный тропический ливень, который встретил меня в аэропорту Сан-Хуана, столицы острова.

Тепло. Пальмы. Синее море. И красавцы "Куперы" яркой окраски... Все-таки здесь, ближе к экватору, они смотрятся намного симпатичнее, чем на грязных московских улицах.

Во время долгого перелета я успел изучить "материальную часть" обновленной модели. Изменений много. Чтобы просто перечислить их, уйдет пара страниц текста. Но это скучное и неинтересное занятие. Лучше все проверить на практике, во время тестов...

Полное послушание

ВО ВРЕМЯ тропического ливня машины, как правило, не едут, а плывут по дороге. А тут еще приличный ветер посрывал листья с пальм, и они в этом водяном месиве выполняли роль чистого льда – автомобиль, попавший на них, да еще и на горной дороге, абсолютно лишался управления...

Дворники не успевали справляться с потоками воды, видимость была на уровне ощущений, и я прекрасно понимал местных водителей, которые привычно пережидали ненастье на обочине и явно смотрели на меня, мчащегося по серпантину сквозь джунгли, как на совершенно отмороженного...

А я, напротив, испытывал удовольствие, хотя и был предельно осторожен. Ведь лучших условий для проверки обновленной ходовой части и не придумаешь!

Оставив прежней схему подвесок (спереди "МакФерсон", сзади независимая многорычажная конструкция), инженеры изменили их геометрию и настройки. Для снижения неподрессоренных масс некоторые элементы шасси сделали из алюминиевого сплава, а узлы, испытывающие повышенную нагрузку, – из высокопрочных сортов стали. Что это дало? Автомобиль буквально цепляется за дорожное покрытие всеми колесами, отлично держит любую траекторию и практически не допускает крена. Я провоцировал его на длинных, залитых водой прямиках, закладывал в виражи, поднимая в воздух фонтаны воды... И в любой ситуации не терял контроль над управлением. В чем заслуга не только изменившейся подвески.

<~1~>

В "MINI Cooper" третьего поколения гидравлический усилитель руля заменили на электромеханический. И он настолько ювелирно настроен, что постоянно, практически при любой дорожной ситуации и в любом режиме, дает четкую обратную связь. Ты всегда на все сто с лишнем процентов уверен, когда надо чуть довернуть руль, а когда – распустить его...

...В тропиках дождь кончается так же мгновенно, как и начинается. А главное, что уже почти через несколько минут дорога полностью просыхает и о недавнем жутком ливне напоминают разве что редкие лужи на обочине... Теперь можно смело прибавить скорости и попробовать спровоцировать автомобиль в заносы.

На хорошей скорости захожу в поворот, и под небольшим избытком газа мой "Купер" начинает сносить передними колесами наружу, как всякую переднеприводную модель. В дело тут же вступает имитация блокировки межколесного дифференциала, которая притормаживает внутреннее проскальзывающее колесо, и траектория сразу стабилизируется.

Не могу обойти молчанием и трехцилиндровый полуторалитровый мотор, который получил "MINI Cooper" нового поколения. Характеристики вроде не впечатляют: 230 Hм крутящего момента и 136 л.с. Но для машины весом чуть более тонны этого хватает сполна. А турбина "Twin-Scroll" с двумя крыльчатками позволяет поддерживать максимальный крутящий момент практически во всем диапазоне оборотов.

И вот что еще я заметил в этом моторе: у него почти нет вибраций, присущих всем трехцилиндровым двигателям.

C литерой "S"

ПОД КАПОТОМ заряженной версии "MINI Сooper S" вместо прежнего турбомотора 1.6 теперь ставится двухлитровый мощностью 192 л.с. По сути, это аналог вышеописанного двигателя, только с четвертым цилиндром. Та же самая турбина "Twin-Scroll" позволяет достичь максимального крутящего момента с низов, только здесь он существенно выше – 300 Нм.

Учитывая небольшую массу самого автомобиля, мощности мотора хватает за глаза. При активном ускорении он норовит сорвать в пробуксовку ведущие колеса даже на третьей передаче.

Но все-таки главным отличием этой модели я бы назвал регулируемое шасси, которого у "MINI" раньше никогда не было. У него три режима: стандартный "Mid", жесткий "Sport" и смягченный "Green".

В "зеленом", самом комфортном режиме, не только подвеска работает мягче, но становится плавным и отклик мотора на нажатие педали газа. Причем это реально чувствуется. Шоссе, по которому я совсем недавно ехал на обычном "Купере", словно покрыли новым асфальтом – настолько менее ощутимы стали неровности дорожного покрытия...

А потом я активировал "Sport". Амортизаторы максимально зажались, стрелка тахометра стала взлетать вверх при малейшем нажатии на педаль газа, шестиступенчатый автомат не спешил перейти на передачу ниже и давал мотору вволю раскрутиться...

Я перекладывал автомобиль с левого виража в правый, с визгом покрышек проходил крутые "шпильки" и получал удовольствие уже не только от управляемости и цепкого шасси, но и от работы автомата. Он удивительно точно и вовремя подбирал нужную передачу. Мне совершенно не было нужды переходить на ручной режим – коробка работала практически без ошибок. Мои аплодисменты разработчикам!

То, что кончился участок более-менее приличной дороги и под колесами оказался типично пуэрто-риканский разбитый асфальт, я почувствовал одновременно с тем, как его коснулись колеса моего литерного "Купера": мой позвоночник принял град ударов от жесткой подвески. Она совершенно не выносит плохих дорог. Просто создана не для них. Пришлось срочно переключаться снова в комфортный режим. Хотя и в нем "MINI Сooper S" предпочитает все-таки цивилизованные шоссе. Литера "S" обязывает.

Нашпиговали

НЕ СТАНУ акцентировать ваше внимание на описании каких-либо внешних и внутренних изменений – все видно на фотографиях. Внешне новый "MINI" сохранил свои отличительные черты, хотя и солидно подрос – почти на десять сантиметров в длину и на пять в ширину. При этом внутреннее пространство у него стало значительно больше. Теперь можно без иронии говорить о просторном втором ряду, о том, что пассажирам "не жмет в плечах"...

Отмечу лишь несколько изменений в эргономике. Центральный (и потому вечно бликующий) спидометр перекочевал с передней панели на привычное "приборное" место за рулем. Появился выдвижной прозрачный экран перед лобовым стеклом, на который проецируются подсказки навигации. На месте центрального спидометра остался большой круглый экран, и на него выводится изображение с камеры заднего вида, цифровая карта, информация о состоянии машины, данные мультимедийной системы, управлять которой теперь можно с помощью круглого контроллера и сенсорной панели.

А еще у нового "MINI" есть радар, звуковой и световой сигналы, предупреждающие о возможном столкновении или наезде на пешехода; скрытая видеокамера, которая распознает дорожные знаки; помощник парковки...

Все-таки повезло мне слетать в конце российской зимы на далекий тропический остров!

Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: