Рубрики

Новый «Toyota Highlander» прошел нелегкое испытание

15:18 04-04-2014

Большое автопутешествие по Грузии позволило в полной мере оценить все сильные и слабые стороны «Toyota Highlander» третьего поколения. Причем оценить в сравнении, так как в составе нашей экспедиции были еще два SUV от японского автопроизводителя – «Venza» и «Prado».

Большое автопутешествие по Грузии позволило в полной мере оценить все сильные и слабые стороны "Toyota Highlander" третьего поколения. Причем оценить в сравнении, так как в составе нашей экспедиции были еще два SUV от японского автопроизводителя – "Venza" и "Prado".

ЦЕЛЫЙ день мы куда-то неслись. Утром – из Тбилиси на север, к горе Казбек. Днем – по горным речкам и бездорожью в окрестностях Мцхеты. Затем, спустившись в долину на главную скоростную автомагистраль страны, мчались на запад и свернули в один из самых живописных уголков Грузии – в расщелину Боржоми. А оттуда рванули в Батуми по дороге, которая проходит вдоль границы с Турцией. Но перевал оказался закрыт, и мы всю ночь одолевали немалый крюк в 350 км...

"Если придется ездить по Батуми, то возьму ключи от "Venza", – так рассуждал я утром следующего дня, все еще чувствуя усталость после долгой и непростой дороги. Преимущество этого вседорожника заключается в том, что он не такой широкий, как "Prado" или "Highlander", лучше маневрирует, не обделен динамикой. И вид у него довольно дерзкий, что, поверьте, важно, когда ездишь с московскими номерами рядом с горячими и непредсказуемыми "дмзголи" (что в переводе с местного означает "водитель").

Но если в дороге выпадет несколько свободных часов, то пересяду в "Prado", чтобы, отгородившись от суеты, просто поработать. У этого внедорожника на втором ряду места много. Усаживаешься высоко, по-офисному – удобно держать ноутбук. Есть широкий подлокотник и ровная подушка, на которых можно разложить пресс-матералы. Даже в движении по обычной дороге в нем почти не трясет, если заднюю пневмоподвеску перевести в комфортный режим.

<~1~>

Однако самый универсальный и лучший для дальней дороги вариант – это все же "Highlander". Крупный семиместный кроссовер предлагает то, чего нет даже в высшей комплектации "Prado" – отдельный блок климат-контроля на втором ряду, солнцезащитные шторки, подогрев дивана, который, кстати, перемещается на салазках и имеет регулировки наклона спинки. А переднее пассажирское место вообще образец функциональности. В бокс между сиденьями помещается портфель или небольшой кофр с фотоаппаратурой. Вдоль мягкой передней панели, которая у нового "Highlander" отделана металлом и деревом, пролегает глубокая открытая ниша с подсветкой. А в нее удобно положить необходимые в нашем журналистском труде вещи: пресс-релизы о новых автомобилях, блокнот, диктофон, смартфон, флешки, зарядные устройства...

Испытание подъемом

В РОССИЙСКОЙ модельной гамме "Highlander" теперь будет и переднеприводная модификация с рядной 188-сильной "четверкой". И хотя этот автомобиль не станут предлагать в топовой "люксовой" комплектации, по оснащению она далеко не бюджетная. Уже в базе есть все подогревы, в том числе руля, трехзонный климат-контроль, камера заднего вида, электроприводы водительского сиденья и двери багажника… Отделка тоже на уровне: обивка сидений сделана из перфорированной кожи. А фарам я особо благодарен после ночного вояжа – в них ставятся яркие светодиодные прожекторы ближнего света.

На моделях уровнем выше будет навигация с увеличенным цветным дисплеем, вентиляция сидений, передние датчики парковки, контроль мертвых зон... Все, кроме… адекватной динамики. Атмосферный бензиновый мотор 1AR-FE хорош только в городских условиях движения. Он относительно немного ест, неплохо ладит с шестискоростным автоматом и обеспечивает уверенный и плавный разгон. Но только в пределах первой "сотни" по спидометру. А когда на шоссе нужно быстро совершить обгон, сразу чувствуется, как ему тяжело тащить двухтонную машину. Можно чуть-чуть помочь, качнув к себе перед обгоном рычаг автомата, чтобы трансмиссия заранее подключила передачу ниже. Но на большой выигрыш в динамике в "спортивном" режиме рассчитывать не стоит. Таким приемом устраняешь лишь ту секундную задержку на отклик, которая понадобилась бы коробке в обычном режиме "Drive" для кик-дауна.

Чем выше забирались мы вверх по дороге, которая раньше считалась Военно-Грузинской, тем сложнее приходилось мотору. На высоте в 1.800-2.000 метров он стал просто терять в тяге. Коллеги впереди ехали на "Highlander" с V6 и, видимо, скучая от спокойного режима движения, обменивались по рации анекдотами. Но мне было не до смеха – я только о том и думал, как не потерять скорость в каждой "шпильке" на серпантине и пораньше нажать на акселератор, чтобы сократить отставание. А когда мы поднялись на высоту, где асфальт уже был укрыт мокрым снегом, от идеи угнаться за полноприводными "Highlander" пришлось вообще отказаться.

Зато на торможениях перед скользкими виражами я по достоинству оценил устойчивость "Highlander". Дело в том, что вместо "Макферсонов" в задней подвеске теперь двойные поперечные рычаги, как у "Lexus RX". Одним выстрелом инженеры убили двух зайцев. За счет компактной конструкции подвески они сделали багажник шире, а третий ряд сидений – просторнее. Заодно получили и хороший бонус в виде лучшей стабильности. По крайней мере, ни городская "Venza", ни тем более "Prado" не могут похвастать такими же ясными и понятными дорожными реакциями. Прибавьте сюда грамотно настроенную страхующую электронику. В "Highlander" она не опаздывает с коррекцией, вмешивается деликатно, реально помогая удержать автомобиль на безопасной траектории.

Полная чаша

ЕСЛИ переднеприводная модель оставила смешанные чувства, то основная модификация "3.5 V6 AWD", особенно в комплектации "Люкс" – это тот самый случай, когда трудно пожелать чего-то еще. Как в лучших традициях грузинского застолья: вдоволь и еды, и вина, и песен с танцами... Вот и здесь музыку воспроизводит мощная и голосистая акустическая система JBL. О переключении дальнего света на ближний заботится специальная автоматическая система. А слежение за полосой помогает предупредить еще и шатания из ряда в ряд.

У его предшественника под капотом обитало 272 "лошадки", и за такой табун приходилось расплачиваться ежегодным налогом в сорок с лишним тысяч рублей. Теперь мощность понижена до 249 л.с. – к ней применяется ставка налога впятеро ниже. Но я, признаться, даже не почувствовал разницы в мощности. Инженеры пояснили, что уже известную нам бензиновую "шестерку" "Dual VVT-i" дефорсировали хитро. Так, чтобы не снизить максимальный крутящий момент. Поэтому на выходе имеем все те же 337 Нм при 4.700 об/мин, а на практике получаем такой же напористый разгон с любых скоростей.

Порадовал автомобиль и акустическим комфортом. Случалось, местами мы проезжали на полном ходу грязные участки асфальта, а характерной дроби ударов от летящих комков грязи по днищу и колесным аркам было почти не слышно. У новой модели салон снизу укрыт шумоизолирующими матами на 86%, тогда как у модели прошлого поколения – всего лишь наполовину. Потому внутрь почти не проникает и гул шипованных шин. По тишине в салоне "Highlander" теперь вполне может поспорить с флагманским "Land Cruiser 200".

Сомнения у меня остались лишь насчет возможностей полноприводной трансмиссии. Вместо выносливого механического дифференциала, постоянно распределяющего крутящий момент между передней и задней осью, на современный "Highlander" поставили муфту собственной разработки, которая подключает заднюю ось при ускорении или пробуксовке передних колес.

На легком бездорожье прок от нее есть. Когда одно из колес кратковременно вывешивается, муфта тут же блокируется и позволяет автомобилю продолжить движение. А при диагональном вывешивании утечку крутящего момента пресекает электронная система стабилизации. Но вот как долго муфта без перегрева сможет бороться с off-road, выяснять я не решился. Ведь на гору-то мы поднялись, а хотелось еще и спуститься.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: