Рубрики

“Nissan Qashqai»: специально для нас

16:04 07-04-2014

Во втором поколении “Qashqai” учтены российские условия эксплуатации.

Во втором поколении "Qashqai" учтены российские условия эксплуатации. Кроссовер, практически сохранив прежние габариты, получил новое оснащение и дизайнерское оформление.

УСТРОИТЬСЯ с чашкой кофе после завтрака на террасе и полюбоваться видом на залитые солнцем зеленые гольф-поля мне так и не дали.

– Через пять минут выезжаем. Извини, но мы должны быть на конечной точке раньше остальных, – коротко проинформировал меня Марк Фолер, инженер из "Nissan", с которым я договорился ехать на первый тест нового "Qashqai".

Марк пошел за вещами, а я направился к машине, которую еще вчера присмотрел. Это был "Qashqai" в темно-синей окраске "Dark Blue", которая, как мне кажется, лучше всего подчеркивает новые обводы кузова. Но я не стану тратить слова на описание внешнего вида. Скажу лишь, что экстерьер кроссовера существенно "освежили" – вот, пожалуй, более-менее точное определение.

А внутри "Qashqai" реально изменился. Стал лучше или хуже – дело вкуса. Но вот то, что салон теперь выглядит более роскошным – это однозначно. Кожа, пластик, декоративные вставки... Появился регулируемый подлокотник на центральном туннеле. Подстаканники перенесены в другое место, и бутылки с водой в них уже не мешают управлению...

А сзади по-прежнему тесно. По крайней мере, с моим ростом под метр восемьдесят. Хотя формально внутреннее пространство здесь даже увеличилось. Совсем чуть-чуть.

Запихивая в багажник сумки, Марк не преминул отметить, что его объем вырос на 20 литров. Я же обратил внимание на другую особенность – в нем уже предусмотрено место для полноразмерной запаски. Похоже, в "Nissan" учли российскую специфику эксплуатации автомобилей. Потому еще установили увеличенный бачок для омывающей жидкости и форсунку омывания камеры заднего вида. Также для нашего рынка все версии "Qashqai" будут оснащать только независимой задней подвеской.

<~1~>

Не было смысла рассчитывать на какой-то прыткий характер у кроссовера с бензиновым 115-сильным турбодвигателем DIG-T объемом 1,2 л. Правда, он оказался довольно тяговитым. Крутящий момент у нового мотора далек от солидного – 190 Нм, но почти вся тяга доступна уже с отметки в 1.500 об/мин. Так что даже при полной загрузке мы довольно уверенно набрали ход. Адаптивные амортизаторы неплохо справляются со своими обязанностями, поддерживая стабильную плавность хода на большой скорости и при этом не позволяя автомобилю сильно крениться в поворотах. В общем, ходовая удачно настроена для дальних путешествий по разным дорогам, чему также способствует появившийся электроусилитель рулевой системы. Да и расход горючего на крейсерской скорости тоже можно отнести к плюсам модели – около семи литров на сотню.

Увидев на экране навигатора впереди дорожные заторы, Марк предложил срезать путь по проселочному объездному маршруту. Пассажиры были не в восторге от того, что их будет трясти на ухабистой дороге, а я обрадовался такой ситуации. Несмотря на сильные толчки на кузов, внутри кроссовера было тихо – панели не скрипели и не трещалит, что говорит как о качестве сборки, так и о жесткости кузова. А приличный клиренс (21 см) позволял не тормозить перед каждой кочкой.

Но больше всего мне пригодились на объездной дороге камеры кругового обзора. Когда мы неожиданно въехали в какой-то темный и узкий туннель для строительной техники, вид с этих камерпозволил мне спокойно преодолеть опасный участок без последствий для кузова.

Кстати, новый "Qashqai" буквально нашпигован всякими вспомогательными системами. Такими как предотвращение фронтального столкновения, контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон, слежение за рядностью движения...


Вариаторный вариант


С ТУРБОДИЗЕЛЬНЫМ 130-сильным 1.6 dCi модель предлагается с новой бесступенчатой трансмиссией. Марк долго, вдаваясь во все технические тонкости, описывал, чем этот вариатор лучше прежнего. Из его пламенной речи я сделал главный вывод: этот вариатор не зависает при ускорении на "верхах", в нем реализован прогрессивный алгоритм регулирования оборотов двигателя, поставленный в зависимость от скорости движения. Также в новой коробке увеличена разница между минимальным и максимальным передаточным соотношением, что сулит пониженный расход топлива без снижения динамических качеств.

…А ведь Марк оказался прав. В чем я убедился вечером, когда опробовал эту модификацию. Вариатор словно действительно нашел общий язык со скромным дизельным мотором. В таких случаях говорят: он понимал его с полуслова. Никаких разрывов и провалов в динамике разгона или торможения двигателем. Я-то погонял эту связку (мотор–трансмиссия) в разных режимах, но так и не нашел повода придраться.

Есть в новой трансмиссии даже режим "Sport", но он лишь немного повышает отзывчивость педали газа и рабочий диапазон оборотов у мотора...

...И все-таки вечер был у меня испорчен. И знаете чем? Информацией о том, что этот вариатор на модификациях для нашего рынка никто не увидит. Потому как разработан он именно для нового дизельного двигателя. А к нам поступят лишь бензиновые модификации с механической шестиступенчатой коробкой или с прежним вариатором.

Неплохая ложка дегтя?

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: