Рубрики

«Jaguar F-Type Coupe» выпущен на волю

17:04 22-04-2014

Не прошло и пары месяцев, как мы с представителями «Jaguar» гоняли прототипы купе «F-Type» на закрытых трековых тестах под Барселоной. И вот к нам поступило предложение снова вернуться в Испанию и посвятить уик-энд уже обстоятельному знакомству с серийными модификациями.

Не прошло и пары месяцев, как мы с представителями "Jaguar" гоняли прототипы купе "F-Type" на закрытых трековых тестах под Барселоной. И вот к нам поступило предложение снова вернуться в Испанию и посвятить уик-энд уже обстоятельному знакомству с серийными модификациями.

КРАСИВОЕ купе. Это не мое или чье-то личное мнение, а, если хотите, диагноз. Просто я не слышал пока ни одного кислого отзыва в адрес внешности "Jaguar F-Type Coupe". Хотя утверждать, что модель похожа на иконический "E-Type", я бы поостерегся. Но Ян Коллум, человек, посвятивший полжизни "Jaguar" и возглавляющий сейчас ее дизайнерский отдел, настаивает на преемственности. В какой-то момент, рассказывая о "F-Type Coupe", он демонстрирует очередную фотографию, да так неудачно, что все видят перевернутое вверх ногами изображение. Воцаряется неловкая пауза...

– Посмотрите на тень, которую отбрасывает купе, – вдруг невозмутимо говорит Ян. – Ничего не напоминает?

Зрители, собравшиеся в холле, ахают. На асфальт проецируется вылитый "E-Type", профиль которого невозможно с чем-либо перепутать.


С оттенком консерватизма


ЕЗДИТЬ на родстере "F-Type", с которым купе имеет много общего, мне уже доводилось. Но я никогда не обращал внимания на то, как сделан и оформлен салон. Сами понимаете, открытая модель – это вызов всем органам чувств. В буре эмоций от драйва под открытым небом не замечаешь даже того, как волосы встают дыбом, не говоря уж о всем остальном…

А сейчас, выбрав на субботнюю поездку среднюю модификацию "F-Type S Coupe" c 380-сильным компрессорным V6, я получил возможность как следует осмотреться. Тут тебе и карбон, и кожа с перфорацией, подогрев и вентиляция в сиденьях, электрорегулировки всякие, в том числе и боковых валиков поддержки... Передняя панель точь-в-точь как у родстера. Когда включаешь зажигание золотисто-оранжевой кнопкой запуска мотора на туннеле, из верхней части панели медленно и почти бесшумно выдвигается блок дефлекторов кондиционирования. Панель управления климатом отмечу особо. Цифровая цветная индикация на раздельных дисплеях для каждого места – вот и все, что выдает в этом устройстве принадлежность к современной технократической эпохе. А так можно сказать, что она полностью "аналоговая" – регулировка осуществляется крупными рифлеными ручками, которые так приятно пощелкивают, что их хочется вертеть от нечего делать. Стрелочная панель приборов тоже слегка стилизована под те времена, когда музыку слушали с виниловых пластинок, а не с айфонов…

В общем, в свое путешествие я отправился в весьма приподнятом натсроении. В другой ситуации я бы обратил внимание на жестковато настроенную подвеску, на нарочито громкий "поршневой" рык в глушителе даже при небольшом ускорении, на строптивый восьмискоростной автомат, который хотя и работает плавно, но порой будто от нетерпения разок и "передернет" автомобиль... Но в целом это купе катится настолько непринужденно, а мотор на низах урчит так бархатисто, что перечеркивается любой критический настрой.

Гнать? Нет, не сейчас... Я уже знаю, какую радость может доставить эта машина драйверу. Более того, это удовольствие ждет меня на одном из самых современных, быстрых и протяженных гоночных треков в Испании "Motorland Aragon".


"А не надо было мыть!"


ВОТ ТАКУЮ фразу в сердцах бросил кто-то из коллег, когда над автодромом зависла свинцовая туча, из нее показательно ударила молния и ливанул дождь.

Обидно. Мы все специально приехали на трек. Нас попросили пройти на брифинг, а машины погнали на мойку. И тут такая внезапная перемена... Русская примета не дает сбоев даже в Испании. К счастью, ливень закончился так же быстро, как и начался. А через пять минут и солнце засияло. В итоге получилось вообще идеально: начали по мокрому, а закончили посуху.

В таких условиях я сполна оценил влияние активного заднего дифференциала, который уже в базе ставится на самую мощную 550-сильную модификацию "F-Type R Coupe", а также работу системы контроля крутящего момента при торможении "TVbB". Входишь с небольшим превышением скорости в залитую водой "шпильку", коротко осаживаешь машину тормозом и поворачиваешь руль. Она начинает скользить сперва передней осью, но уже через мгновение ее в нужном направлении доворачивает неведомая сила. Немного похоже на то, как работает электронная система стабилизации, но с одним важным отличием – "ошейник" не "душит" купе, а заставляет автомобиль направить нос туда, куда повернут руль. В этот момент можно, чуть коснувшись газа, сознательно вызвать легкий занос и еще быстрее пройти поворот. Страшно? Ничуть. Занос не сваливается на тебя как какое-то бедствие – все происходит естественно и предсказуемо. Побеждена и другая крайность: "F-Type" не нужно насильно принуждать к скольжению. Так что ходовая настроена потрясающе.

<~1~>

А видели бы вы лица моих колег, когда они возвращались в боксы, уже основательно "вкатившись" и в машину, и в кольцо. Они сияли от счастья!

– Представляешь, в скоростной дуге, где "Ягуар" начинает сносить, можно доворачивать газом. Мне инструктор подсказал. Машину тащит наружу, а он кричит: "More throttle!" – делится один своими впечатлениями.

– Точно! Мне то же самое командовал, – отвечает второй. – А ты заметил еще, какие тормоза мощные и хваткие?

Тормоза у "F-Type R Coupe" в самом деле хороши. А именно те, которые сделаны из карбон-керамики и наделены желтыми шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. Модификация же с обычными стальными дисками не выдержала бы три быстрых круга подряд по "Motorland Aragon" с его длиннющей прямой, где успеваешь разогнаться до 265 км/ч, а затем, молясь, еще секунд пять "стоишь" на тормозе. Их и на два круга менее быстрой "Circuit de Catalunya", помнится, не хватало.


Финальный аккорд


ВОСКРЕСЕНЬЕ планировали так: возьмем самую мощную модель и махнем куда-нибудь в глубь Испании, просто покататься. Однако "Jaguar" с шильдиком "R" – это не тот автомобиль, на котором получается ездить спокойно. Каким рыком он оглашает ущелья... Как дико бросается вперед после каждого медленного виража...

В какой-то момент дорога стала совсем непредсказуемой. Узкую ленту асфальта, ограниченную с одной стороны металлическим отбойником, а с другой – каменистой стеной, бросало вниз и вверх, влево и вправо с самыми диковинными радиусами. Настоящий раллийный доп!

Естественно, тут удержаться не было сил. И мы дали по полной программе. Заметьте: не ради адреналина, а во имя полной экспертной ясности.

Из-за более тяжелого переда купе с V8 не отличается такой же образцовой сбалансированностью, как "F-Type S Coupe". Чувствуется и некоторая боковая податливость в стойках при резких эволюциях, чего у настоящего спорткара, если верить авторитетным специалистам из одной немецкой фирмы, быть не должно – она портит четкость реакций.

Но британцы, видимо, считают иначе. И я готов встать на их сторону. 550-сильный "F-Type R Coupe" достаточно точен и быстр среди всех своих потенциальных соперников. Но игривости в нем больше. Модель живо "виляет хвостом", если подразнить ее акселератором в вираже, жадно вгрызается в самые крутые виражи... Причем в последнем случае нет необходимости загружать для лучшего контакта передние колеса легким торможением. А коробка в позиции "S" безукоризненна и в ручном, и в автоматическом режиме.

За весь этот кураж "Ягуар" хочется назвать диким. Но именно он – самый послушный и преданный зверь в семействе кошачьих. Нужно только выгуливать его по выходным...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Jaguar читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: