Рубрики

“Renault Clio R.S. 200 EDC” выделяется своим содержанием

17:58 13-05-2014

На спортивной модификации хэтчбека «Clio», подготовленной подразделением «Renault Sport Technologies», можно выезжать не только на трек, но и на дороги общего пользования.

На спортивной модификации хэтчбека "Clio", подготовленной подразделением "Renault Sport Technologies", можно выезжать не только на трек, но и на дороги общего пользования.

ДОБРОДУШНО-наивному взгляду крупных фар и мягко-округлым формам кузова не добавляют агрессии ни широкий зев нижнего воздухозаборника, ни грозно нависающий передний спойлер, ни крупные колеса с красными тормозными суппортами... Так что не случайно мы становились объектом для "забав" местных лихачей, пока двигались в сторону Ла-Манша. Вот очередной из них сел нам на бампер, пытаясь вытеснить с левой полосы... Но на сей раз я решил проучить "крутого парня" – включаю в системе "R.S. Drive" режим "Sport" и притапливаю газ. Шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями тут же скинул пару передач вниз, и 200-сильный турбомотор мгновенно послал свои 240 Нм на переднюю ось, обеспечив такое ускорение, что в зеркале заднего вида я даже не успел рассмотреть марку преследовавшего автомобиля. Представляю удивление его водителя...

Считается, что небольшие короткобазные хэтчбеки не отличаются хорошей курсовой устойчивостью на магистралях. Но этот "Clio R.S." на прямой незыблем, как шар в желобе. Расхожая фраза, что колеса будто прилипли к дороге, тут недалека от истины. Дополнительную прижимную силу обеспечивает задний диффузор – плюс 80% в сравнении с базовой моделью. Еще 20% добавляет небольшое антикрыло на крыше. А подвеска снабжена гидравлическими ограничителями хода – фактически в основной амортизатор конструкторы встроили еще один, что позволило гасить мелкие колебания и подпрыгивания колес. К тому же стабилизатор поперечной устойчивости здесь на 60% жестче.

<~1~>

...Сбросив скорость, въезжаю на тесные улицы небольшого французского города. То и дело попадается брусчатка, и тогда внутри заметно трясет. Но психологически это воспринимается нормально – все-таки не в бизнес-седане едем. Если вы собираетесь выезжать на трек от случаю к случаю или вообще не причисляете себя к гонщикам-любителям, рекомендую заказывать не топовые колеса размером 205/40 R18, а остановиться на базовой версии на дюйм меньше – на обычных дорогах особой разницы не ощутите, а комфорта прибавится.

Не перестаю удивляться, насколько плотно французы паркуют свои машины – они здесь как семечки в подсолнухе. Втискиваясь в найденную ячейку, я выгляжу новичком из автошколы. Мне приходится тщательно выцеливать каждый миллиметр расстояния до бордюра. А все из-за колес. Черные пижонистые диски так выступают за боковины шин, что ободрать их – пара пустяков. Вот еще один аргумент в пользу нормальных, а не опционных дисков – они лучше защищены "резиной". Может, мне стоит забраться на другие парковочные места с небольшим бордюром? Но там я уже рискую повредить низкий аэродинамический обвес...

На загруженных улицах я перевел робот в режим "Normal". Теперь каждое касание педали газа не сопровождается "прыжком впреред". Но даже в таком состоянии "Clio R.S." кажется весьма импульсивной натурой – следует все время быть начеку. А ведь есть и противоположная по характеру функция – специально для любителей драг-рейсинга. На окраине города, где нет ни транспорта, ни перекрестков, активирую "R.S. Drive", затем левой ногой придавливаю педаль тормоза, правой утапливаю в пол акселератор и тяну на себя два подрулевых лепестка, активируя систему "Launch Control". Двигатель в этот момент раскручивается до 2.400 об/мин. Остается бросить педаль тормоза и... получить подголовником по затылку. Ускорение мощное и стабильное, как положено. Процесс старта можно сделать еще резче. Выбираешь режим "Race", который отключит противобуксовку ASR и позволит роботу выкручивать мотор до отсечки, – вот теперь спурт будет зависеть только от мастерства драйвера.

...По пути к треку освоил еще одну любопытную функцию – "R-Sound Effect". Эта система имитирует шум различных моторов. Среди семи предустановок есть звуки "Clio R.S." разных поколений и модификаций, "Alpine A110", "Nissan GT-R", а для больших оригиналов – вой мотоцикла. Самый натуральный антураж получаешь, включив транслятор рокота собственного двигателя в салон. Это, видимо, для того, чтобы никто не сказал, что модель сделали слишком "гражданской" из-за усиленной звукоизоляции.

Есть, впрочем, инструменты и посерьезнее. "Clio R.S.", как всякий истинный спорткар, снабдили полноценным гоночным компьютером "R.S. Monitor", который выдает на дисплей десятки параметров: крутящий момент, давление в тормозной системе, время разгона и торможения, величину продольного и поперечного ускорения и т.д. В компьютер можно загрузить конфигурацию трассы, а затем отслеживать не только время на круге, но и по участкам.

Всем этим мы и занялись, когда приехали на гоночный трек. И тут "Clio R.S." снова показал себя в своей стихии. Благодаря настроенному шасси он пишет траектории как по лекалу. Фирменная электронная блокировка дифференциала от "Renault Sport Technologies" постоянно отслеживает разницу в скорости вращения колес и при необходимости избирательно подтормаживает проскальзывающее, чем отодвигает границу сноса или заноса. А ведь для автомобиля еще и шины в "Dunlop" разработали специальные – "Sport Maxx RT". Вот откуда ощущение полного контроля. Так что драйверский "перец" в этой модели очень жгучий.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: