Рубрики

Как “Renault” улучшает свой “Logan”

14:58 15-05-2014

В “Renault” работают упорные парни. Они, похоже, решили выжать все соки из своего бюджетного и весьма древнего “Логана”, подгоняя его под требования рынка. И сейчас заявляют, что модель выпускается уже во втором поколении. Правда, существенных изменений в самом автомобиле не произошло. Улучшилось, разве что, только его оснащение.

В “Renault” работают упорные парни. Они, похоже, решили выжать все соки из своего бюджетного и весьма древнего “Логана”, подгоняя его под требования рынка. И сейчас заявляют, что модель выпускается уже во втором поколении. Правда, существенных изменений в самом автомобиле не произошло. Улучшилось, разве что, только его оснащение.

ЖИТЬ стало лучше, стало веселей!

Так, наверное, запоет владелец прежнего “Логана”, пересев в модель второго поколения. И его можно понять. Некогда почти аскетический автомобиль обзавелся такими вполне полезными функциями, как климат-контроль, парктроник, круиз-контроль, навигация, мультимедийная система... Неплохо, да?! Если забыть о надписи на крышке багажника, то можно подумать....

Впрочем, оставим в стороне эмоции и фантазии. Мы – в “Логане”. Нашей, российской, сборки. И стараемся понять, насколько он стал лучше в своем новом поколении.

...Погода в день тестов не радовала теплом, а потому первым делом мне пришлось ознакомиться с работой климатической системы. Менял режимы, переключая с “холода” на “жару”, прислушивался, принюхивался, но так и не нашел, к чему придраться. Воздух из дифлекторов шел заказанной температуры, ничего не свистело и не шумело. Только хотел мысленно поставить системе хороший балл, как обратил внимание на запотевшее лобовое стекло. Дело простое – включил обдув. Однако он справился только с центральной частью стекла, оставив почти нетронутыми зоны возле передних стоек. Похоже, воздуховоды здесь расположены не совсем грамотно. Но на фоне того, как быстро прогрелся салон, это мне показалось мелочью...

Осмотревшись, обнаружил, что теперь в автомобиле появились дополнительные отсеки для вещей. Это плюс для бюджетной модели. Но в ходе простых манипуляций выяснил, что не все эти ниши, выемки и углубления хорошо продуманы. Например, мой смртфон никак не хотел влезать в место, явно предназначенное для мобильника. А бутылочка минералки при малейшей тряске просто вылетала из гнезда подстаканников – настолько они неглубокие...

<~1~>

Вот так всегда – стоит только к чему-то придраться, так уже и не остановишь. Понимаю, что машина недорогая, что претензии к качеству интерьера предъявлять бессмысленно, но... Но уж больно проста на вид тканевая обивка. Как что-то из разряда одноразового... А пластиковая накладка на ручке двери отлетела при очередном закрывании... Что это: издержки экономии или последствия тольяттинской сборки?

Ладно, хватит нудить. Забиваю в навигатор конечную точку своего маршрута (и это – в “Логане”!), выбираю в мультимедийной системе “MediaNav” более-менее приличную музыкальную станцию и выруливаю на маршрут. Блин! Хорошая жизнь развращает! Хотел было возмутиться тем, что на рулевой колонке есть только кнопки управления климат-контролем, а все остальные функции вынесены на массивный рычаг, к которому надо еще и тянуться, но вовремя вспомнил, что я не в бизнес-седане...


А что еще?


ДЛЯ российской версии в “Renault” решили не заморачивать себе голову новыми двигателями и оставили “Логану” прежние моторы – 1,6-литровые бензиновые 8- и 16-клапанные мощностью, соответственно, 82 и 102 л.с. Не тронули и трансмиссию – все та же механическая пятиступенчатая коробка передач. Я пытался выяснить: будет ли автомат, но коммерческий директор “Renault” в России Фабрис Камболив ничего конкретного не сказал.

Правда, надо отметить, что старые движки немного доработали, чтобы чуть-чуть улучшить их динамические показатели. И в КПП изменили передаточные отношения, сделав начальные ступени короче. На низах и в натяг “Логан” стал более уверенным, а вот чтобы поддерживать более-менее шустрое движение на трассе, совершая вполне обывательские маневры по обгонам, перестроениям и ускорениям, теперь надо чаще переключать передачи. Процесс несложный, хотя мне показалось, что рычаг коробки ходит по пазам легко, но не четко.

Что еще? “Логану” поставили защиту двигателя, закрыли топливопроводы пластиковыми листами, нанесли антигравийное покрытие на днище. Улучшили звукоизоляцию моторного отсека. Установили адаптивный гидроусилитель руля. Правда, я так и не познал его умение “адаптироваться” – ни на больших, ни на малых скоростях особой разницы в обратной реакции руля я не почувствовал.

А вот за то, что на модель установили ESP, можно сказать откровенное спасибо. Машина валкая, в поворотах неустойчивая, склонная к заносу, так что эта система здесь как нельзя кстати. Все-таки неплохо, когда бюджетная машина заботится о себе и своем хозяине. Ведь это тоже экономия…

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: