Рубрики

“BMW i8” собирается изменить представления о спорткарах

17:25 22-05-2014

Концептуальные модели редко доживают до конвейера в своем гламурно-выставочном виде. Но есть исключение – BMW i8. По конструкции это карбоновый болид с гибридным приводом. По дизайну – суперкар. А по сути – “зеленая” экомодель.

Концептуальные модели редко доживают до конвейера в своем гламурно-выставочном виде. Но есть исключение – BMW i8. По конструкции это карбоновый болид с гибридным приводом. По дизайну – суперкар. А по сути – “зеленая” экомодель.

ВПЕРВЫЕ я увидел его в 2011 году на автошоу во Франкфурте. Поглазел, удивился и пошел дальше. Уж очень неправдоподобной выглядела идея скрестить электромобиль, малокубовый бензиновый мотор и дорогие карбоновые технологии. Но два года спустя в том же Франкфурте я увидел уже серийный “i8” – такой же футуристический и радикальный! BMW не просто сдержала обещание довести модель до конвейера, она добилась еще и лучших характеристик. До “сотни” серийная модель разгоняется за 4,4 секунды, а потребление бензина составляет лишь 2,1 л/100 км.

...Легкая дверь, подпираемая газовым амортизатором, эффектно открылась вверх, вывернувшись при подъеме таким образом, что над проемом образовалось подобие козырька.

Внутри как в суперкаре. Чтобы попасть на водительское сиденье, нужно сперва присесть на широкий карбоновый порог и уже с него переместиться в кресло. Откидная спинка кажется слишком субтильной, но на деле она прочная, мягкая и очень удобна. Дополнительные места “+2” в салоне оставлю без комментариев. Зато дверь в “i8” изнутри закрывается и отпирается очень легко – инженеры и кинематику петель продумали, и для ручки нашли оптимальное положение, и для замка предусмотрели простое кнопочное управление.

Ощупываю обивку из кожи, которую производят экологически чистым способом, применяя для дубления экстракты из оливковых листьев... Провожу рукой по ткани, что на 40% состоит из натуральной шерсти, а все остальное – это волокна из вторично переработанной ПЭТ-тары... Нажимаю кнопку запуска мотора...

В первые мгновения – никакой реакции. Но вот оживает сразу три дисплея: центральный, приборный и проекционный. А через пару секунд из широких дефлекторов беззвучно начинает обдувать прохладой. Можно вздохнуть с облегчением – это реальная машина, а не концепт...


На зеленой волне


В BMW решили, что привычная концепция спорткара с большим ДВС изжила себя, и сделали плагин-гибрид с мощной электрической секцией и относительно скромным 1,5-литровым мотором.

...От тихоокеанского побережья Санта-Моники мы уже отъехали на добрый десяток миль в сторону Беверли-Хиллз, а работы ДВС я так и не ощутил. И бортовой компьютер подтверждал, что пока не было истрачено ни капли бензина.

На электротяге “i8” в режиме “eDrive” разгоняется с восхитительной безмолвной легкостью. Масса модели не превышает 1,5 тонны, что очень скромно для гибрида с солидным запасом батарей, размещенных в широком центральном тоннеле. Приводит машину в движение 170-сильный электромотор, установленный спереди. Двигатель, к слову, продвинутый, сочетающий в себе преимущества электрических силовых установок разного типа – большой крутящий момент на нулевых оборотах, как у асинхронных моторов, и высокую эффективность двигателей синхронного типа.

<~1~>

Лишь когда мы покружили по кварталам и свернули на Родео-Драйв, улицу самых дорогих бутиков, я заметил, что запас энергии в батареях снизился до критического минимума. Тут еще какой-то “Rolls-Royce” насел нам на хвост из праздного любопытства. А ну-ка, поднажмем на газ...

Как же “i8” легко упорхнул от преследователя! Я не переключался в спортрежим, не отключал “eDrive” – просто посильнее нажал на акселератор. В тот же момент к электроприводу подключился ДВС, что стало ясно по свисту турбины и приглушенному басу выхлопа, и “i8” совершил прыжок вперед. Прыжок какой-то нереальный – без привычного разрывающего поршневого рева.

Но можно и с ревом. Для этого следует выбрать режим “Sport”. Тогда звуковые колебания, снимаемые с впускного тракта, будут транслироваться в салон через динамики аудиосистемы “Harman/Kardon”. Правда, персонально для тебя, а не для окружающих.


Себе на уме


ЭТОТ звук и стал после поводом для дебатов с представителями BMW. Я настаивал на том, что гул трехцилиндрового мотора слишком примитивен для столь солидной машины. Его нельзя сравнить ни с шелковистым звуком V8, ни тем более со звонким фальцетом “десятки”. А ведь что мешало добавить в звуковой тракт копеечный процессор, который бы работал как гитарная “примочка” и из исходных колебаний синтезировал бы моторные гармоники хоть классической рядной “шестерки” BMW, хоть даже V12. Но оппоненты выдвинули такой аргумент: мол, это не в традициях марки потакать чьим-либо вкусам...

И в качестве примера принципиальности упомянули приборную панель. ЖК-монитор позволяет выводить информацию какой угодно, но в BMW знают, как это сделать лучше всего, и потому выбора за пользователем не оставляют – виртуальные приборы и индикаторы при смене режимов всегда остаются на своих местах, а меняется лишь цвет – в спортивном режиме с серо-синего на красно-янтарный. И только так, дескать, правильно.

– Тогда почему шкала тахометра “завернута” в обратную сторону? Почему показания не читаются одним взглядом? – не унимался я.

Ну ладно, приборы. Это, в конце концов, вопрос привычки. В автомобиле я не нашел индивидуально настраиваемого профиля. Например, я, как пользователь, захочу электроусилитель руля настроить по-спортивному, регулируемую подвеску сделать мягкой, реакцию на газ острой, а коробку и ДВС оставить в тихом неспортивном режиме. Эта возможность есть уже у многих обычных моделей, а вот здесь ее нет.

– Ну, это пока нет, – стали сдаваться представители BMW. – Вы же понимаете, что все эти функции не требуют нового “железа”. Достаточно программного апгрейда.

В таком случае при обновлении системы стоит включить еще один пункт-пожелание – режим быстрого восполнения энергии в батарее за счет ДВС или более интенсивной рекуперации.

В принципе, в “i8” для этой цели можно использовать функцию “Sport”. Логика разработчиков понятна – поскольку в ней бензиновый мотор начинает работать безостановочно, то пусть заодно вырабатывает и электричество с помощью сопряженного с ним дополнительного мотора-генератора. Однако этот режим, как выяснилось, не слишком эффективен. То, что было выработано ценой сжигания бензина, тут же потратится на очередное ускорение.

Я, например, поставил перед собой цель вернуться в Санта-Монику с заряженной батареей, чтобы еще поездить по городу в “зеленом” электрорежиме. Но для этого мне пришлось больше часа подзаряжать автомобиль от розетки, в результате чего в аккумуляторах накопилось энергии на десять миль. А затем чуть ли не весь оставшийся путь длиной в 60 миль ехать в спортрежиме, чтобы хотя бы еще немного преумножить электрический запас.


Пронзительный характер


В ОКРЕСТНОСТЯХ Малибу есть каньон, где любят снимать на видео для “Youtube” свои подвиги местные дрифтеры. То тут, то там на хитрых изгибах асфальтовой дороги видны многочисленные жирные черные следы от резины.

Я тоже не отказал себе в удовольствии прокатиться с ветерком. Но, правда, без силовых скольжений. “BMW i8” к такому стилю езды просто не располагает. Он отлично управляется, его жесткий монокок, сделанный из пластика с углеводородными волокнами (CFRP – материал, близкий по свойствам к карбону), к которому через алюминиевые и магниевые подрамники крепятся детали подвески, обеспечивает филигранную точность и стабильность хода. Но что выкинет гибридный полный привод, где задние колеса получают момент от ДВС независимо от передних, если зайти за грань, большой вопрос. И шины, несмотря на 20-дюймовый размер, особой цепкостью не отличаются. Чтобы снизить сопротивление, спереди применяются покрышки шириной 195, а сзади – 215 мм. Чуть превысишь скорость в вираже – и начинается пронзительный писк, который система курсовой устойчивости старается аккуратно пресечь, перераспределяя тягу с менее загруженных в повороте колес на внешние, чем, кстати, создает хорошо ощутимый поворачивающий эффект. Так что вся спортивность “i8” сводится, по большому счету, лишь к впечатляющей динамике разгона с любых скоростей. Ведь в этой модели даже передний электромотор соединен с колесами не напрямую, а через двухскоростную автоматическую трансмиссию.

И тем не менее знакомство с новой моделью BMW оставило неизгладимые впечатления. Его лазерные фары, пока единственные в своем роде, – это просто нечто. Лучи сами переключаются с ближнего света на дальний и пробивают черноту впереди себя больше чем на полкилометра! В такие моменты не только ясно видишь, что тебя ждет у далекого поворота. Ты себя ощущаешь так, словно уже живешь в недалеком будущем...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: