Рубрики

У “Lexus” появился компактный кроссовер

14:53 12-09-2014

Эта модель получила индекс «NX» и войдет в историю еще и потому, что на ней «Lexus» впервые установил турбомотор. А поскольку само появление марки «Lexus» обязано американского рынку, то и тест нового кроссовера компании состоялся в США.

Эта модель получила индекс «NX» и войдет в историю еще и потому, что на ней «Lexus» впервые установил турбомотор. А поскольку само появление марки «Lexus» обязано американского рынку, то и тест нового кроссовера компании состоялся в США.

ВЫ БЫЛИ в Сиэтле? Очень симпатичный город. С крутыми улицами в прибрежных районах, с постоянным плотным трафиком в деловом центре... Именно отсюда начинался мой тестовый заезд. А его организаторы, похоже, специально запарковали мой автомобиль так, чтобы мне пришлось выезжать задом на очень оживленную улицу. От этого намека «торчали уши» - менджеры компании явно хотели сразу проявить гордость за многочисленных электронных помощников, коими нашпигован их самый маленький кроссовер. В частности, сейчас, когда обзор сзади был крайне скудным, мне должна была помочь система кругового обзора, которая выводит на дисплей изображение с четырех камер. И должен признать, что она действительно помогает. А в районе порта, где пришлось остановиться на довольно крутой улице перед красным сигналом светофора, я смог убедиться в эффективности системы удержания на спуске. Она подключается автоматически и не ограничена во времени. Едешь ты в гору или под нее, можно уверенно останавливаться и убирать ногу с педали тормоза – кроссовер не шолохнется...

Сознаться, меня увлекла эта «игра» с электронными помощниками. Попав в очередной плотный трафик, я вспомнил, что адаптивный круиз-контроль здесь должен работать во всем диапазоне скоростей. Неужели он сможет сооринтироваться и в таком вялотекущем режиме? А ведь, работает! Мне остается только подруливать, да во время остановок слегка прикасаться ногой к педали газа, чтобы снова начать движение. Кроссовер сам поддерживает «черепашью» скорость, сохраняя безопасное расстояние за идущим впереди автомобилем. Иногда возникало чувство, что это я им управляю. Но это была иллюзия...

Ладно, менеджеры “Lexus”, гордитесь своими системами в своем самом скромном кроссовере. Имеете на это право. Но особенно не расслабляйтесь.

Надо, наверное, сказать пару слов о салоне нового автомобиля. Может быть, кто-то найдет в нем изъяны, но мне трудно было к чему-то придраться. Довольно эффектно выглядит центральная консоль, которая спускается под большим уклоном. Из-за этого, правда, при ярком солнце трудно различить, например, индикаторы климат-контроля, но вот информация на дисплее мультимедийной системы считывается при любом освещении. Сама система, кстати, управляется через сенсорную панель «Remote Touch», довольно простую в обращении.

<~1~>

...А вот эта штука мне однозначно понравилась - беспроводное зарядное устройство. Любой смартфон, поддерживающий протокол Qi, достаточно положить в нишу внутри подлокотника, и в  него начнет поступать энергия для аккумулятора.


Дело не только в турбине


ВЫРВАВШИСЬ за город, я постарался разобраться с работой нового двухлитрового двигателя с наддувом. Певрое впечатление (чисто поверхностное) – работает он очень тихо, что нехарактерно для четырехцилиндровых турбомоторов. При этом обеспечивает «NX» разгон до «сотни» за 7,3 секунды.

Несколько раз провел упражнение «торможение-разгон» на разных скоростях и в разных условиях, и убедился, что заявленные в характеристиках данные (238 л.с. и крутящий момент 350 Нм, доступный от 1.650 до 4.000 об/мин.) соотвествют действительности – при любой динамике движения кроссовер гарантирует неплохой подхват. А это внушет уверенность на дороге. Но «турбояма», хоть и незначительная, все-таки ощущается – в самом начале ускорения. Правда, рядовые потребители вряд ли ее почувствуют...

...Укатив довольно далеко от Сиэтла, решил проверить по бортовому компьютеру средний расход топлива. И, сознаться, был немало удивлен, увидев скромную цифру 7,8 литра на «сотню». А ведь это с учетом почти получасовой езды по пробкам города и весьма «рваному» режиму на магистрали. Позже, во время ужина с представителями компании, я узнал, что что достичь такого баланса экономичности и производительности удалось, благодаря встроенному в головку блока цилиндров выпускному коллектору с водяным охлажением и турбокомпрессору с двойной улиткой.

Наверное, кому-то будет интересно узнать, что новый кроссовер создан на базе той же платформы, что и «Toyota RAV4». Однако, ничего общего между ними почти нет. “NX” великолепно сбалансирован между комфортом и управляемостью. Добились этого с помощью активной подвески, которая регулирует демпфирующее усилие амортизаторов по данным девяти датчиков. Кроме того, инженеры повысили жесткость кузова, усилили крепления рычагов, оптимизировали характеристики сжатия и отбоя, что повлияло на устойчивость. Потому в «NX» не чувствуется ни поперечной, ни продольной раскачки.

Из других составляющих комфорта отмечу почти полное отсутствие моторных вибраций. На это я обратил внимание, когда коллега завел мотор на «NX» в тот момент, когда я стоял прямо у капота машины – крупные капли воды на нем даже не вздрогнули!

...На второй день мне удалось протестировать гибридную версию нового кроссовера. В состав силовой установки входит 2,5-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и электромотор. Главная задача этой версии – экономичность, поэтому при суммарной мощности в 197 л.с. до «сотни» гибрид разгоняется довольно медлительно - почти за десять секунд. А вот расход горючего действительно впечатляет - около пяти-шести литров на сто километров пробега. В гибридной модели применяется новый вариатор «Multidrive», который довольно ловко имитирует работу восьмиступенчатой коробки и не допускает резких скачков оборотов.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: