Рубрики

Очередной виток эволюции. «Skoda Fabia» хочет нравится молодежи

14:55 01-10-2014

Модель изменилась до неузнаваемости. И не только внешне. Автомобиль получил новые платформу и двигатели, стал просторнее и коммуникабельнее, обзавелся разными электронными ассистентами.

Модель изменилась до неузнаваемости. И не только внешне. Автомобиль получил новые платформу и двигатели, стал просторнее и коммуникабельнее, обзавелся разными электронными ассистентами.


Вы когда-нибудь слышали про немецкий Вернберг-Кеблиц? Вот и я не слышал... До тех пор, пока не попал на закрытую презентацию предсерийной “Skoda Fabia” нового поколения. В этом городке живет всего около пяти тысяч человек. Выбор столь удаленного и практически безлюдного места, видимо, должен был подчеркнуть секретность проводимого мероприятия – никто, кроме представителей ведущих мировых СМИ, не должен раньше времени увидеть новый автомобиль. Ведь официально премьера “Fabia” состоится только в октябре на автосалоне в Париже.

“Fabia” расширилась почти на десять сантиметров, но немного потеряла в росте и длине.

– Мы постарались придать модели более спортивный облик, не забыв при этом об удобстве водителя и пассажиров, – объясняет эти изменения главный дизайнер “Skoda” Йозеф Кабан.

От былого консерватизма в салоне “Fabia” не осталось и следа. “Живости” ему придают
новый спортивный руль, контрастная вставка на передней панели и крупный цветной дисплей.

В салоне стало действительно больше свободного пространства. Особенно это заметно в ширину – локтями здесь теперь толкаться не придется. Впрочем, и крыша на голову не ложится. А выросшая на пару сантиметров колесная база позволила увеличить расстояние между передними и задними сиденьями.

Поскольку сами шкодовцы позиционируют свою “Фабию” как автомобиль для молодежи, то им пришлось изрядно потрудиться, чтобы нашпиговать модель разными современными системами.

Штатная навигация для новой “Fabia” будет недоступна. Вместо нее можно заказать
сервис “MirrorLink” и использовать для ведения по маршруту мобильное приложение.

Например, с сенсорного экрана топовой версии автомобиля можно заказать сервис “MirrorLink”, который дает возможность управлять функциями андроид-смартфонов прямо с экрана на центральной консоли. Пока количество совместимых с этим сервисом приложений ограничено. Среди них – навигатор, прогноз погоды, цифровое радио и так называемая “Parkopedia”, сообщающая о свободных местах на парковках. Но в ближайшее время “MirrorLink” научат работать с устройствами на iOS, а также расширят его функционал.

Наверное, будет пользоваться спросом и сервис “SmartGate”, предоставляемый в виде опции. По сути, он является связующим звеном между бортовым компьютером и смартфоном. Работает следующим образом: скачиваете на мобильник определенные приложения, и они показывают ваш стиль вождения, дают советы по экономии топлива, определяют силы, действующие на автомобиль во время движения...

Несмотря на то что автомобиль стал на три сантиметра ниже, места над головой хватает.

В основу “Fabia” легли элементы модульной платформы MQB. Это означает, что она обзавелась новыми электронными ассистентами, присущими, как правило, автомобилям более высокого класса. Так, в арсенале “Fabia” появилась система “Front Assist” с функцией “City Emergency Braking”. C помощью радара в переднем бампере она следит за дорожной ситуацией и в случае возникновения опасности способна либо предупредить водителя визуальными и акустическими сигналами, либо самостоятельно применить экстренное торможение на скоростях от 5 до 30 км/ч.

Передвигаться по городу, не превышая разрешенную “максималку”, и парковаться также станет проще благодаря функции ограничения скорости, парктроникам и камере заднего вида.

В Европе моторная гамма модели будет состоять из семи двигателей – трех дизельных мощностью от 75 до 105 л.с. и четырех бензиновых отдачей от 60 до 110 л.с. Все они сочетаются с пятиступенчатой механикой, за исключением 90-сильного дизельного агрегата и 110-сильного бензинового. Для них на выбор предоставляется либо шестиступенчатая механика, либо семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Все моторы оснащены алюминиевыми блоками цилиндров, системой “Start/Stop” и отвечают требованиям “Евро-6”.

В случае возникновения опасности на небольших скоростях автомобиль может
самостоятельно применить экстренное торможение.

Благодаря этому, а также использованию высокопрочных сталей в конструкции кузова масса “Fabia” с базовым бензиновым двигателем объемом один литр и отдачей 60 л.с. и 95 Нм составляет всего 980 кг.

В базовое оснащение модели входит электронная имитация блокировки межосевого дифференциала с функцией XDS+, которая в повороте подтормаживает внутреннее колесо, увеличивая момент на внешнем.

Организаторы закрытой презентации даже дали нам возможность немного прокатиться на новой “Fabia”. Но это был слишком короткий заезд, чтобы сделать какие-то объективные выводы. Ничего, скоро будет полноценный тест модели...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: