Рубрики

“Renault”: дитя альянса

Новый флагман “Renault” претендует на место в бизнес-классе

“Latitude” в переводе с французского означает и пространство, и свободу действий, и широту толкования. Богатое слово – оно вполне подходит амбициям седана, который по ряду признаков явно вылез за рамки среднего сегмента, а потому замахивается на звание бизнес-класса. Почему бы и нет, если, конечно, комфортабельность и ходовые качества позволяют…

НОВЫЙ французский седан, призванный заменить на нашем рынке не слишком успешный хэтчбек “Laguna”, – собственно, не совсем французский. Это продукт совместного творчества. Выпускается в Корее и сделан на базе недавно дебютировавшего “Samsung SM5”. Ходовую позаимствовал сразу у двух моделей: передняя подвеска хорошо зарекомендовала себя опять-таки на “Laguna”, задняя многорычажная – на японском “Nissan Teana”. Более мощный из пары предлагаемых моторов – тоже от “Nissan”. В общем, дитя альянса. Даже двух – “Renault-Nissan” и “Renault Samsung Motors”.

Как следствие интернациональной кооперации – солидный, в меру элегантный, но спокойный, без экстравагантностей дизайн. Правда, внутри эффект несколько смазывает оформление передней панели – симпатичное, однако изрядно смахивающее на интерьер более низкой по рангу “Лагуны”. От “бизнеса” здесь – в основном обилие хрома. Можно еще отметить неплохие ходовые качества и простор в салоне. Конечно, прошли времена, когда габариты определяли расстановку позиций в автомобильной табели о рангах, тем не менее “Latitude” в этом отношении не подкачал: длина седана под пять метров и ширина за метр восемьдесят – вполне “бизнесовые” показатели.

Комфорт в ассортименте

В пульте управления водительским креслом
сложно разобраться на ощупь (кнопки
расположены на боковине сиденья).

– ДА ГДЕ же этот “off”?! – коллега, держа баранку одной рукой, другой пытается, не глядя, отключить массажер. Безуспешно.

– Ищи, должен быть, – говорю я сочувственно, так как сам имел случай убедиться, насколько сложна эта задача с непривычки.

Водительское кресло с функцией массажа спину месит вполне эффективно и приятно (полезная штука, чтобы размяться, не вылезая из-за руля). Но пульт управления им расположен где-то в районе левого бедра, и регулировать массаж на ощупь – проблематично. Не знаю, право, как долго надо тренироваться, чтобы непринужденно делать это вслепую.

– Погоди, здесь еще один регулятор, – делает открытие напарник, но через пару минут сообщает: – Нет, это был подогрев…

И здесь опять впору удивляться: подогревом оснащены только передние сиденья, на втором ряду этой опции нет даже за доплату. Довольно странно для бизнес-класса Ведь владельцы таких машин нередко ездят на заднем диване. Впрочем, в остальном задние пассажиры “Latitude” комфортом не обижены. Они, правда, не могут подключиться к Bluetooth или, допустим, войти в меню навигации (кстати, на ее экран идет и картинка с камеры заднего вида), зато в их распоряжении удобные кресла (места для ног предостаточно) с широким центральным подлокотником, собственный режим “погоды” (климат-контроль – трехзонный), ну и возможность разглядывать облака в опционный панорамный люк, который тянется чуть ли не во всю длину крыши. Другое дело, что сама крыша нависает довольно низко: особо рослые коллеги жаловались на недостаток пространства над головой.

Свежую атмосферу в салоне обеспечивает
ионизатор воздуха. А для пущего благоухания
рядом разместили ароматизатор на два
картриджа с собственными клавишами
управления.

Пожалуй, самая шикарная (и самая избыточная) штучка в салоне – ароматизатор. На передней панели размещены три особые клавиши, но реальный прок, пожалуй, лишь от одной из них, которая задействует ионизатор воздуха – это полезно для чистоты атмосферы и хорошего самочувствия экипажа. А рядом еще два регулятора: для выбора аромата (в гнезде помещаются два картриджа) и интенсивности его распространения. Весьма стильно… если оно вам надо.

Из пункта “А” в пункт “В”

НА ДОРОГАХ Чехии, по которым проходил наш тест-драйв, строгие ограничения скорости и еще более строгие штрафы за их нарушение. Так что драйва как раз было маловато. Неспешная такая поездка от одного местного городка до другого. Вставил ключ-карту в гнездо, запустил двигатель кнопкой “старт” – и поехал, прислушиваясь к указаниям электронного штурмана.

Седан идет достаточно плавно, подвеска добросовестно скрадывает неровности асфальта, который в этой местности Чехии не намного лучше, чем у нас. И в остальном все совсем неплохо – приличная динамика, приличная маневренность. Без адреналина, зато надежно.

Придумывая стильный дизайн дверной ручки,
разработчики не учли, что она из-за своей длины
всю дорогу будет впиваться в колено водителя.

– Вот если бы пройти связку поворотов на скорости за “сотню”! – напарник, сидя в пассажирском кресле, сетует на чешские ПДД, не позволяющие ему и в хвост и в гриву оттестировать седан на предмет устойчивости и управляемости. Как будто речь идет о каком-нибудь спорткаре.

– Включи ионизатор и релаксируй, товарищ, – даю ему дружеский совет.

Кстати, разговариваем мы вполголоса. Если “Latitude” за что-то заслуживает отдельной похвалы, так это за прекрасную шумоизоляцию. Рокот мотора и шум колес в салон практически не проникают.

Под капотом нашего седана стоит двухлитровый двигатель, выдающий 139 “лошадок” и 191 Нм крутящего момента. С ним весьма удачно сочетается вариатор. Особо гнать нам негде, а при обычной езде этот тандем разгоняет “Latitude” плавно и без натуги, позволяя влегкую опережать более медлительные автомобили. Кстати, при раздаче машин многие российские журналисты поспешили схватить ключи от модификации с ниссановским 177-сильным V6 (он сочетается с шестиступенчатым “автоматом”), однако на поверку этот выбор оказался не столь уж однозначным. Оба мотора подогнаны под экологические нормы “Euro IV”, а в таких условиях больший объем и мощность не дают слишком явного преимущества. Конечно, на свободной трассе V6 свое слово скажет (все же 209 км/ч “максималки” против 186 км/ч), но в более-менее плотном трафике двухлитровый собрат чувствует себя, возможно, получше. По отзывам коллег, мощному мотору порой не хватает тяги на “низах” (максимальный момент достигается при 4.400 об/мин), и автоматическая коробка не всегда спасает положение.

Как бы там ни было, “Latitude” исправно доставили нас, как говорится, из пункта “А” в пункт “В”, затем “С” и далее по – маршруту. На парковку седаны заезжали уже в темноте, освещая себе путь биксеноновыми фарами, умеющими “заглядывать” в поворот. Что касается наших ощущений, то за других говорить не берусь, а сам после поездки чувствовал себя вполне комфортно, хоть бы и для седока бизнес-класса. Только втихаря потирал левую коленку, которая, пока сидел за рулем, всю дорогу упиралась в изящную, но такую длинную и выпуклую дверную ручку...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: