Рубрики

Что изменилось в “Ford Mondeo” нового поколения

15:37 14-11-2014

Его пришествия в Европу ждали три года, но экономический кризис помешал “Ford” реализовать первоначальные планы. Однако не зря говорят, что худа без добра не бывает. “Mondeo”, почти не изменившийся внешне, возвращается с новым содержанием.

Его пришествия в Европу ждали три года, но экономический кризис помешал “Ford” реализовать первоначальные планы. Однако не зря говорят, что худа без добра не бывает. “Mondeo”, почти не изменившийся внешне, возвращается с новым содержанием.

В “Ford” отдавали себе отчет в том, что новый “Mondeo”, несмотря на хорошую репутацию предшественника, окажется в роли догоняющего. Следовательно, шансов вернуть себе поклонников у него будет немного, если не предложить клиентам нового оснащения и улучшенных потребительских характеристик.

С этой точки зрения самой интересной и показательной выглядела модификация с новым 160-сильным бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Появление экономичного трехцилиндрового “Ecoboost” под капотом “Mondeo” пока еще под вопросом. Двухлитровый турбодизельный агрегат на 180 л.с. сюда перекочевал с минимальными изменениями. Ряд модификаций и вовсе сохранил прежние силовые агрегаты... Так что я не колеблясь указал на брелок от темно-синего универсала, на котором стоял еще не известный для меня мотор.

Звучит он в момент запуска многообещающе – кажется, что здесь скрыты весьма строптивые “лошадки”. А пока они прогреваются, я взялся за подбор удобного положения кресла, настройку зеркал и подключение телефона по Bluetooth.

Диапазон настроек, как выяснилось, достаточно широк, чтобы остались довольны и те, кто любит сидеть максимально низко, и предпочитающие принцип “высоко сижу, далеко гляжу”. В любом случае от макушки до потолка остается достаточно места.

Радар, установленный за передним бампером, и стереокамера составляют часть комплекса
предотвращения столкновений и наезда на пешеходов.

Согласовать смартфон с бортовой системой можно двумя способами: традиционным путем, вызвав на сенсорном дисплее соответствующий пункт меню, или при помощи голосового управления. В последнем случае достаточно нажать кнопку на руле и произнести на русском два слова: “Подключить телефон”. Если у вас нет проблем с дикцией, живущий в недрах новой мультимедийной системы “джинн” поймет и исполнит ваше желание.

Интерьер “Mondeo” потерял в индивидуальности, зато приобрел в качестве.
Сокращение количества кнопок на центральной консоли положительно сказалось
на эргономике и удобстве взаимодействия с  мультимедийной системой.

В навигаторе уже был загружен маршрут, уводящий в сторону гор Сьерра-Невада, но я поступил иначе. Позвонил своему другу Виктору, коренному жителю Андалусии, и напросился в гости. Мне очень хотелось прокатиться той узкой, извилистой и переменчивой дорогой, которая вела к его асьенде с большим оливковым садом.


Безоблачный настрой

Коста-дель-соль – золотое побережье Испании, почти всегда дает возможность насладиться чудесной погодой. “Mondeo” прежних поколений тоже никогда не огорчал ходовыми данными. И сейчас все складывалось так, как я ожидал: ясная погода, послушный и динамичный автомобиль...

Подушка безопасности, встроенная в ремень заднего пассажира, впервые появляется
на автомобиле этого класса. Она эффективно защищает как взрослого, так и ребенка.
Хотя сама конструкция получилась слегка массивной.

От конкурентов новое поколение “Mondeo” отличается меньшей массой, в снаряженном состоянии составляющей лишь 1.504 кг. Хорошая управляемость для довольно крупного универсала объясняется и легким мотором, установленным над передней осью. Вот отчего машина так легко заправляется на любую закрученную траекторию. При этом характеристики амортизаторов и пружин подобраны так, что “Mondeo” проглатывает неровности и рельеф дороги без ущерба комфорту пассажиров. Умеренная мягкость, умеренные крены... Здесь применяется новая интегральная зад-няя подвеска, которая по архитектуре проще и меньше многорычажного варианта, но при этом обеспечивает высокую энергоемкость.

Тень на модель бросил только ее электрический усилитель руля. Связь с колесами полностью искусственная, особой уверенности не внушает. Может, на версии с опционной адаптивной подвеской “Continuous Damping Control” этой проблемы не будет?

Встретив меня, Виктор новому “Mondeo” даже не удивился. Еще бы – внешность модели давно не является секретом. Но на компоновку передней панели и приборный щиток внимание обратил. Ведь с точки зрения европейца интерьер у машины новый. Хотя на самом деле он максимально унифицирован с собираемым в России кроссовером “Explorer Sport”.

В “Mondeo” достаточно и других скрытых отличий. Инженеры увеличили долю сверхпрочной стали в конструкции кузова, оптимизировали его силовую структуру. Впервые “Ford” в среднеразмерном сегменте предложил для второго ряда пару “airbag” (один – в виде “занавески”, другой встроен в ремень). Кроме того, прежние “Mondeo” не могли похвастать ни функцией распознавания пешеходов, ни автоматическим торможением... Теперь в приоритете безопасность.


Другой характер

Точно такую же бензиновую модификацию, но с адаптивной подвеской испробовать не удалось – опционной “Continuous Damping Control” были оснащены в тестовом парке лишь двухлитровые дизельные “Mondeo”, что довольно странно. Вряд ли именно таким модификациям больше всего необходима недешевая ходовая с регулируемой жесткостью амортизаторов. Единственное обоснование для подобного сочетания – это 180 “лошадок”, которые развивает упомянутый дизель.

Радар, установленный за передним бампером, и стереокамера составляют часть комплекса
предотвращения столкновений и наезда на пешеходов.


Правда, развивает он их, похоже, только на бумаге. По субъективным ощущениям этот “Mondeo” разгоняется даже менее охотно, чем бензиновая версия, у которой на два десятка сил меньше. Чувствуется, что автомобиль массивнее и шумнее. Может, активная подвеска повлияет на его характер?

Выбор режима работы ходовой (комфортный, нормальный, спортивный) осуществляется неудобно – через меню бортового компьютера на приборной панели. Разница между установками улавливается, но не в такой большой степени, как хотелось бы. В мягком режиме “Mondeo” сглаживает неровности дороги чуть лучше, чем это делает стандартная подвеска. В зажатом спортивном режиме автомобиль немного резче реагирует на мелкие волны асфальта, вдобавок на руле создается дополнительное сопротивление... Это немного добавляет остроты управлению, но не делает “Mondeo” другим.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: