Рубрики

“Subaru Impreza”: контрреволюция

Impreza” снова стала седаном


Новое поколение “Subaru Impreza”, представленное в конце 2007 года, стало революционным. Это первый в истории компании хэтчбек гольф-класса. В Европе подобный ход оценили, ведь там предпочитают именно такие практичные кузова. Но в нашей стране масса поклонников седанов не одобрили новую “Impreza”. Между тем сделали в “Subaru” и седан, правда, купить его до последнего времени можно было только в США. Но теперь он стал доступен и нашим потребителям.


НА САМОМ деле то, что российскому офису “Subaru” так долго не удавалось вывести на наш рынок седан, сыграло им только на пользу. Автомобилисты успели привыкнуть к хэтчбеку. А тут появляется, по сути, новый автомобиль. Все опять обсуждают “Subaru Impreza”, интересуются, приглядываются…

И есть к чему. Седан получился весьма удачным, в том числе и внешне. Он выглядит солиднее хэтчбека, взрослее… но, к сожалению, менее спортивно. Впрочем, в этом нет ничего плохого. Уже в прошлом поколении “Импрезы” львиную долю продаж делали не дорогие турбированные версии, а довольно простые и доступные машины с атмосферными моторами. Впрочем, у автомобиля, который мы взяли на тест, небольшой намек на спортивность все-таки есть – это спойлер на багажнике. Его присутствие означает, что под капотом стоит вполне приличный 2-литровый оппозит мощностью 150 л.c. В стандартной модификации с мотором 1,5 л спойлера нет, в результате чего машина выглядит более обыденно.

В салоне седана все так же, как и в хэтчбеке. Добротная, но скучноватая передняя панель, полный порядок с эргономикой водительского места и теснота на заднем диване. Несмотря на то что длина автомобиля увеличилась на 16 см, база осталась прежней, поэтому и пространства в салоне не прибавилось.


Плюс багажник

ПОНЯТЬ, изменилось ли поведение седана на дороге по сравнению с хэтчбеком, очень сложно. Скорее нет, чем да. “Impreza” со своим полным приводом четко прописывает повороты вне зависимости от типа кузова. Единственное препятствие – автоматическая коробка передач. Доставшийся в наследство от прошлого поколения 4-ступенчатый “автомат” слишком долго думает над переходами на пониженные передачи, чем заметно душит потенциал 150-сильного мотора. Двигатель ревет, но коробка не оставляет машине никаких шансов. Иногда даже доходило до неприятных ситуаций. Пробую быстро пройти скользкий поворот: при входе добавляю газа, жду включения более низкой скорости, но “автомат” не успевает за моими действиями. Пока он принимает жизненно важное решение, машину начинает сносить, и только тогда коробка передач сбрасывает одну ступень вниз. Автомобиль благополучно заныривает в поворот. Конечно, к такой работе АКПП можно привыкнуть, но с традиционной “механикой” автомобиль гораздо более динамичене, предсказуем и соответственно безопасен.

А что же с багажником? По объему он больше, чем в хэтчбеке, но толку от этого – чуть. Из-за слишком маленького проема большие вещи туда не влезут. Зато, если сложить спинки задних сидений, получается ровный пол – вроде бы для седана вещь не очень важная, но все равно приятно.

В общем, какой-либо практической пользы от появившегося отдельного багажника и лишних 16 см длины для “Subaru Impreza” не видно. Тем не менее своего покупателя она обязательно найдет. Для многих седан все же привычнее. А возможно, на него захотят пересесть и владельцы ранее купленных хэтчбеков. Не все, разумеется, а только те, кто привык к тому, что “Impreza” должна быть именно седаном. Контрреволюционеры, одним словом.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Subaru читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: