Рубрики

Кто кого, или Дуэль с Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce

14:30 25-06-2015

Новый “Super Veloce” – не для простаков. Он не допускает компромиссов и несерьезного отношения. Этот автомобиль для тех, кто не только знает толк в скорости, но и умеет ее покорять.

Новый “Super Veloce” – не для простаков. Он не допускает компромиссов и несерьезного отношения. Этот автомобиль для тех, кто не только знает толк в скорости, но и умеет ее покорять.

Lamborghini Aventador LP750-4 Super Veloce

ПО СТАРТОВОЙ прямой трассы Барселона – Каталунья четыре “Aventador SV” несутся к первому повороту. Стрелка скорости у каждого перевалила за 250. Точка торможения озаряется всполохом стоп-сигналов и оглашается перегазовкой с синим пламенем, рвущимся из глушителей. И перед самым поворотом мне надо оторваться от преследователя...

– Не повторите трюк Алонсо, – раздается в рации голос инструктора. – Держите постоянный газ, без сброса, иначе вынесет.

Бесконечно длинную дугу суперкар без труда проходит на 150 км/ч. Он может и быстрее, нужно лишь заставить себя верить в волшебную силу аэродинамики.

На следующем круге я нарочно сделал все неправильно. Сброс газа, потеря прижимной силы и... моментально возник снос передней оси. Через секунду передние полуслики шириной 25,5 см, разработанные специально для “SV”, обрели сцепление с асфальтом, но мне уже пришлось отлавливать заднюю ось, которая вдруг решила обогнать переднюю...

Доминирующей силой, которая делает все происходящее возможным, является двигатель – один из последних в мире атмосферных V12. В чреве “Super Voloce” он обладает большей свободой, чем у обычной модели. Чтобы мотор не перегревался, пространство очищено от всего лишнего и дополнено фиксированными воздухозаборниками охлаждения. Выжать из этого монстра дополнительные 50 л.с. удалось увеличением максимального числа оборотов до 8.500, что потребовало изменений в системе газораспределения и впускном коллекторе.


Полегче, господа!


ДАЖЕ если убрать все опознавательные знаки, любой прохожий сразу скажет, что это “Lamborghini”. Специалисты дизайнерского центра сохраняют верность традициям, среди которых эпатаж и экспрессия кузова возведены в главную степень. Но они не забывают и об эффективности. Новый передний бампер с развитым спойлером загоняет под плоское днище воздушный поток, чтобы затем он с еще большей силой вырвался вверх через новый диффузор. По сравнению со стандартным “Aventador”, новый аэродинамический пакет на 170% эффективнее и прижимает автомобиль к асфальту с силой до 208 кг при максимальном угле атаки заднего антикрыла.

<~1~>

Но подвеска на двойных поперечных рычагах, соединенная толкателями с горизонтально установленными амортизаторами, не дает впечатать автомобиль в асфальт. Впервые при такой схеме используется магнитореологическая технология. Жидкость, меняющая текучесть в электромагнитном поле, способна за сотую долю секунды сделать амортизатор жестче или мягче...

Однако слово “комфорт” все равно забудьте. В этом “Lamborghini” максимум, на что можно рассчитывать, это кондиционер. Если вы неистовый меломан, как опцию вернут в салон и мультимедийную систему. Но даже с таким набором благ надо гнать от себя мысль прокатиться от побережья до побережья. Этот суперкар замучает раньше, чем упадет в красную зону его указатель топлива.

“Aventador SV” посадили на очень жесткую диету. Чтобы автомобиль скинул 70 килограммов, экономили на всем: шумоизоляции нет вовсе, толщина карбонового “ковша” с фиксированной спинкой доведена до нескольких миллиметров, а мягкая подкладка в нем – не более чем название и нисколько не спасает от жестких толчков на поребриках. Для снижения веса в интерьере впервые применили собственную разработку “Lamborghini” – сплетеное из текстиля и углеволокна тонкое покрытие “Carbon Skin”, которое в два раза легче кожи...


И без суеты!


ПУЛЕМЕТНАЯ очередь из гравия и кусочков резины барабанит по колесным аркам и резонирует в кокпите, смешиваясь с воем двигателя и коробки передач. По нынешним меркам роботизированная механика ISR морально устарела, особенно на фоне трансмиссии “Doppia Frizione” в новом “Lamborghini Huracan”. Но из-за того, что серия “Super Veloce” ограниченная, экономически невыгодно оказалось переделывать под другую коробку карбоновый монокок. По этой же причине тяга на передние колеса передается через муфту “Haldex” четвертого поколения, которая тяжелее и срабатывает медленнее, чем современное пятое.

...Трансмиссия и оказалась самым слабым звеном. Какой бы из динамических режимов ни использовался, она все равно будет переключать передачи так, словно внутри кто-то огромным молотом забивает шестеренки на место и одновременно весьма грубо перекрывает подачу топлива в двигатель. Каждый щелчок по подрулевому лепестку приводит к тому, что сперва клюешь вперед, но тут же знак перегрузки меняется и уже с размахом получаешь по затылку жестким подголовником. Инженерам стоило предусмотреть установку многоточечных ремней безопасности, которые могли бы крепко притянуть тело к креслу.

Единственным антидотом от этой скачки являются тормоза. По эффективности они не уступают энергии двигателя. Проблема в другом. Я ждал, что тормозные диски из композитной керамики могут оказаться не очень пригодны за пределами гоночного трека. Но и на кольце первые замедления меня слегка напугали. Левая педаль предательски проваливалась почти до пола, пока 40-сантиметровые диски не прогрелись. Даже после пары кругов они не вышли на пик эффективности или стали хотя бы стабильны. Давление в тормозной системе постоянно плавало, из-за чего на разных участках трассы педаль тормоза вела себя по-разному... Но есть способ с этим бороться. По тормозу следует бить изо всех сил, не боясь блокировки. А еще можно заранее поднять давление в системе, слегка нажав на тормоз, пока машина еще ускоряется.

К чему не требуется адаптации, так это к новому рулевому управлению. Инженеры сохранили гидроусилитель, но дополнили его функцией переменного усилия. Компьютер собирает данные со множества датчиков и адаптирует характеристики рулевой рейки. В результате в крутых поворотах не требуется такого активного вращения баранки, как в обычном “Aventador”, и можно сосредоточиться на точности маневров. Неизбежным злом при работе этой системы стало притупление чувства обратной связи.

При управлении “Super Veloce” все движения должны быть плавными и последовательными. Он не терпит грубого обращения и отплачивает тем же. Сбитые конусы и кучки гравия, которые выгребали из-под некоторых машин на пит-лейне, красноречивее всего говорили о том, что не всем коллегам покорился этот спорткар.

Нас приучили к мысли, что каждый новый автомобиль должен быть лучше своего предшественника. Мы привыкли к предсказуемо правильным и безопасным решениям. Но “Aventador SV” не таков. Или ты выжмешь его до капли во имя скорости, или он тебя.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Lamborghini читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: