В российском квадроциклетном мире произошла маленькая революция - «Polaris» вывел на рынок модель «Sportsman 570 Forest», омологированную для дорог общего пользования.
ВСЕ учтено. На левой стороне руля пульт управления как у мотоцикла: кнопки указателей поворотов, клаксона, переключатель ближнего и дальнего света... На руле зеркала заднего вида... Регистрационные знаки мотоциклетного образца... Соответствующая запись в свидетельстве о регистрации... Но на этом «асфальтовость» квадроцикла, кажется, заканчивается. Внедорожные покрышки, внушительный клиренс и длинноходные подвески красноречиво свидетельствуют, что такому "Полярису" любое направление не чуждо.
<~1~>
Набор скорости происходит бодро. Но после 60 км/ч мотор начинает скисать и на сотню уже не выходит, а надрывно выползает. Немудрено, мощность двигателя всего 15 л.с. при 3100 об/мин и это при объеме в 567 куб.см. и степени сжатия в 10:1. Показатель крутящего момента тоже не впечатляет - 37 Нм при 2900 об/мин. На такое занижение лошадиного поголовья пришлось пойти, чтобы вписаться в законодательные рамки допуска на дорогу. Так что характер аппарата легко предугадывается: динамичный разгон на низах и полное отсутсвие темпа на верхах.
Если затормозить “в пол”, задние колеса моментально блокируются, оставляя жирные черные полосы на асфальте.ABS не предусмотрена. |
С другой стороны, это и не важно. Чтобы мчаться со скоростью 80-90 км/ч какое-то продолжительное время, нужны очень крепкие нервы. Мотовездеход откровенно «плавает», с трудом удерживает траекторию и подруливать приходится постоянно. При этом обратной связи на руле нет, реактивного усилия с ростом скорости не прибавляется, несмотря на то, что в активе есть электроусилитель. В поворотах и того страшнее: высокопрофильные покрышки подламываются непрогнозируемо, попасть в траекторию очень сложно, руль словно приделан к мотовездеходу через поролоновый демпфер, а если перебрать со скоростью, то еще и заднее внутренее колесо начинает отрываться от асфальта... Про крены, я думаю, можно не говорить...
Буду честен, проехать по асфальтовой дороге на этом квадрике можно. Но не более того.
Вне асфальта
В ГРЯЗНОЙ колее полноприводный квадроцикл в своей стихии: понятно, куда едешь и зачем, магическим образом возвращается чувство руля (видимо, колея помогает), да и полный привод с пониженным рядом трансмиссии тут не пустой звук. Ни дать, не взять качественный утилитарный аппарат. Ехать комфортно, подвеска не пробивается, даже если случайно подпрыгнуть на трамплине и неудачно приземлиться. Почему случайно? Маловато силенок в двигателе для 372 килограммового проходимца. Явно мало их и в сложных условиях. И если располагающий 44 лошадками не задушенного двигателя «Prostar» внедорожный «Sportsman» просто выпрыгивает из трясины, то дорожный «Forest», беспомощно вращая четырьмя колесами, тонет во влажном грунте...
Вернувшись домой после теста, я так и не мог понять, для чего же нам нужен дорожный вариант квадроцикла. Доводы официального дистрибьютора ясны как белый день: поехал по асфальту к месту покатушек по бездорожью, побороздил по нему и вернулся по асфальту назад. Конечно, квадрик придется помыть, не ехать же на куске грязи в город. Но, как ни крути, не нужна машина и прицеп. Опять же, не требуются права тракториста-машиниста, достаточно категории «А» в водительском удостоверении. Так что плюсы присутствуют. Но... Чтобы разобраться в этих «но», пришлось вспомнить о юридическом прошлом и погрузиться с головой в изучение законодательства. И вот к какому выводу удалось придти: свежие поправки в ПДД разрешают водителю (при наличии категории «А» в правах) управлять квадроциклом на дорогах общего пользования, если техника зарегистрирована в Гостехнадзоре. Да, такие квадроциклы приравнены к тракторам. Да, нельзя ехать по автомагистрали или по третьему кольцу в Москве, но кто, простите меня, в здравом уме будет это делать на квадроцикле с внедорожными настройками подвесок и зубастой резиной?
Кстати, о резине. Мягкая «шашка» на асфальте стирается почти одномоментно, недаром любители автомобильного оффроуда переобуваются в покрышки «MudTerrain» после съезда с асфальта.
Так что же в итоге? История, на мой взгляд, неоднозначная. Пока «Polaris» готовил дорожную версию и подгонял ее характеристики под многочисленные правила ЕЭК ООН, российские законотворцы внесли разумные поправки и свели все старания производителя на нет, и качественный, в общем-то, продукт оказался белой вороной модельного ряда.