Рубрики

“Volkswagen Jetta”: cвязующее звено

Новый “Volkswagen Jetta” объединяет достоинства двух классов


Volkswagen” упорно избегает позиционирования нового седана “Jetta” как среди компактных автомобилей (европейский сегмент “С”), так и среди более крупных “семейных” (класс “D”). Немцы предпочитают внутреннюю классификацию и говорят об очередной модели так: “Наша “Джетта” – это мостик от “Гольфа” к “Пассату”. И это – самое точное определение для новинки.


ЕДВА мы прибыли на площадку, уставленную новыми “Джеттами”, как кто-то из коллег тут же заметил:

– О! Я думал, машина будет гораздо больше. А она выглядит почти как “Polo”-седан.

– Так она и есть больше, – вступили в дискуссию те, кто уже успел заглянуть в пресс-релизы и поинтересовался цифрами.

– В самом деле?

– 4,64 метра в длину. Это очень много для седана “гольф”-класса.

Были правы последние. Следующие по рангу семейные седаны-середняки, к примеру, имеют габаритную длину порядка 4,7 м плюс-минус несколько сантиметров. Так что по факту новая “Jetta” вполне может конкурировать даже с представителями сегмента “D”. Но, признаться, мысль, что немецкий седан из-за своих строгих линий и опрятных форм визуально кажется гораздо компактнее, чем есть на самом деле, посетила и меня.

Интерьер “Jetta” лишь на первый взгляд такой, как у “Golf”. Дизайнеры иначе прорисовали
и верхнюю часть приборной панели, и ручки на внутренней стороне дверей.

Интересно, как этот оптический обман воспримут российские покупатели? У нас ведь любят машины, которые выглядят крупно, значительно. А здесь понимаешь, что новинка сравнима с “Passat” прежних поколений, но перед глазами упорно маячит изящный образ “Polo”-седана. Дилемма!

И над головой есть место, и коленки не упираются, но по ширине салона новинка, конечно,
не “Passat”, а типичный “Golf”.

С другой стороны, для “Jetta” российский рынок и не числится пока среди приоритетных. Машину создавали для Северной Америки и самых развитых азиатских рынков, для Восточной Европы и скандинавских стран. Другими словами, “Jetta” рождена, чтобы бороться на самых конкурентных рынках за самого взыскательного покупателя. Предшествующие модели в этом деле были очень успешны. Общий тираж в 9,6 миллиона штук говорит сам за себя.


Враг отличного


СПРОСИТЕ владельцев “Jetta”, как они оценивают свой автомобиль. И вы услышите, что по всем критериям эти седаны – что в нынешнем уходящем поколении, что в поколении до него, известные как “Bora”, – сплошные отличники. Теперь вы представляете масштаб задачи, которая встала перед немецкими инженерами при разработке новой модели? Они должны были создать автомобиль еще лучше! И фольксвагеновцы решили сосредоточить силы на трех направлениях.

Для новинки доступно самое передовое навигационно-развлекательное оснащение.

Так, в презентации первым прозвучал посыл, что “Jetta” – это вам не “хэтчбек-гольф с отдельным багажником”. У этих моделей столь мало общего, что впору говорить о “Jetta” как о принципиально новом автомобиле. Ведь полностью изменен дизайн передка. Преобразилась кузовная архитектура средней части салона – длина пассажирского объема существенно выросла, а высота уменьшилась ровно настолько, чтобы седан получил еще более спортивный профиль. Взгляните сами, как дизайнеры оттянули задние стойки. Линии переходят в багажник так, что последний не кажется чрезмерно длинным (но ведь он именно таков – вмещает 510 л), а сам автомобиль по форме скорее напоминает стремительный фастбек.

Второе ключевое достоинство – экономичность. Не без гордости немцы сказали, что новая “Jetta” может расходовать топлива на 20% меньше предшественников. Повторю еще раз: на двадцать процентов! Это – если говорить о версиях “BlueMotion” с рекуперацией, системой “старт-стоп” и сверхэкономичными бензиновыми и дизельными моторами. Но и обычные версии “1.2 TSI” и “1.6 TDI” отличаются крайне скромными аппетитами. Cоздатели “Jetta” правильно поступают, делая ставку на экономичность. Это не потакание самой прижимистой группе покупателей, а стратегически верный ход. Ведь мы снова стоим на пороге эпохи, когда нефть становится очень дорогим сырьем со всеми вытекающими последствиями.

Третье направление – качество исполнения. Это всегда было сильной стороной марки “Volkswagen”, но здесь оно возведено в абсолют. Я обшарил всю машину в поисках хотя бы какой-нибудь оплошности и не нашел ничего. Зазоры по кузову одинаково минимальны. Уплотнители стоят везде, где только можно. Периметры дверных проемов сделаны идеально – не видно даже намека на швы. Ручки дверей с внутренней стороны лишены заусенцев и приделаны намертво. Интерьерные детали закреплены так надежно, будто они и вовсе отлиты из металла, а не из мягкого пластика. Ну, может быть, багажный проем не слишком велик, зато крышка откидывается газовыми амортизаторами очень широко и опускается на уплотнители без привычного грохота. Класс!

– Просторно? – поинтересовался человек с бэйджиком “Volkswagen”, когда я уселся инспектировать второй ряд.

– Да. Как в “Passat”.

Я и не думал льстить. Новая “Jetta” оказалась внутри еще больше, чем можно было предположить. И над головой оставалось пространство, и в ногах свободного места с запасом. Опять же в центре бокс с регулируемыми воздуховодами. Признаки более высокого класса налицо.

Тут в поле зрения попались едва-едва заметные “волны” на левом валике дивана. Ага, нашелся-таки “косячок”! И я немедленно указал на него.

– Смотрите, тут кожа сморщилась…

Увы, в таких вопросах у немцев отсутствует чувство юмора. Он так дотошно принялся изучать микродефект, что мне стало неловко. И на этом история не закончилась. Вышел спустя минут десять подышать свежим воздухом и вижу картину: сотрудники “Volkswagen” на стоянке методично осматривают сиденья на всех “Jetta”… Неужели морщинки искали?


Один как два


ДВИГАТЕЛИ малого объема у наших соотечественников все еще вызывают недоверие, тем более когда речь идет о немаленькой машине. Вот и на “Jetta” представить 105-сильный бензиновый моторчик с мотоциклетными “кубиками” трудно. Но на самом деле важна не столько мощность и тем более не объем, а развиваемый крутящий момент. За счет наддува этот 1,2-литровый двигатель выдает 175 Нм при оборотах чуть выше холостых – с 1.500 об/мин. Его тяговые возможности заметно снижаются на высоких оборотах, что по крайней мере непривычно, но в диапазоне ниже 4.000 об/мин он разгоняет машину с похвальным упорством. Приведу такое сравнение: “Jetta 1.2 TSI” по динамике вполне может тягаться с легковушкой с обычным 1,8-литровым “атмосферником”.

– Очень приятный мотор, – заметил мой напарник, когда мы взбирались по крутым серпантинам. – Его даже раскручивать до воя не нужно. Добавил газку – он попер…

Согласен полностью. Здесь вообще забываешь о частом переключении передач. Вторая и третья покрывают весь диапазон городских скоростей. А для экономичной езды можно смело переходить и выше, причем, изрядно разогнавшись на второй, можно сразу включать хоть шестую.

Турбодизелек “1.6 TDI” показался еще более интересным. Правда, лишь в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой. Дело в том, что момент у такого мотора хотя и достигает солидных 250 Нм, но тяговый диапазон уже, чем у бензинового. С “механикой” правую руку приходится чуть ли не постоянно держать на рычаге КПП при рваном темпе движения. Но когда за переключение отвечает DSG с двумя сцеплениями, вообще не знаешь забот. Если сдвинуть селектор из “Drive” в положение “S”, то автомобиль приобретает такую прыть, что в заявленные для него 105 л.с. уже не верится. Субъективно мотор мощнее как минимум “лошадок” на двадцать… Хотя расходует и в самом деле очень мало. Бортовой компьютер по пути в Канны вдоль побережья (считай, как в городе, потому что всюду светофоры и “лежачие полицейские”) показал средний расход 6,5 л, по пути обратно по магистрали А8 – 4,5 л на “сотню”. Если и есть в компакт-классе еще более экономичные автомобили, то они тоже несут на носу знак “Volkswagen” и шильдик “BlueMotion” на корме.

Покупателям будут предложены “Jetta” и с более мощными моторами. Уже готова дизельная версия со 140-сильным “2.0 TDI”. Среди бензиновых моделей появится “1.4 TSI” (в двух вариантах – 122- и 160-сильном), а также модификация “2.0 TSI”. Последний идентичен мотору, который прославился на спортивном “Golf GTI”, но для “Jetta” его мощность понизят на символические 10 л.с. – ровно до 200 “лошадок”.

Возвращая машину, я снова стал свидетелем спора.

– …да все тебе скажут, что она жесткая!

– Ты нормальный? Она намного мягче “Гольфа”!

– Это у тебя мозги мягкие. Или еще что-то. А “Джетта”, наоборот, упругая, собранная…

Разбирательство на этот раз приобретало нешуточный накал и втягивало новых лиц. Но самое смешное, что в нем правы были обе стороны.

Во-первых, автомобили были представлены как в топовом исполнении “Highline” на 17-дюймовых шинах “Dunlop Sport”, так и на штатных 16-дюймовых “ContiPremiumContact”, которые, естественно, мягче. Во-вторых, версия с бензиновым мотором “1.2 TSI” по определению намного легче дизельных – почти на сто килограмм. Жесткая передняя часть ей только навредит. Вот еще один аргумент в пользу смягченной подвески для этой модификации. Ну а третье соображение подсказывает сама жизнь. Что захотят покупатели, которые выберут себе “1.2 TSI”? Уж точно они отдадут предпочтение комфорту, а не драйву.

И знаете, прагматизм даже в таких вещах никогда не подводил создателей “Jetta”. Так что новинка имеет все шансы понравиться как старшему поколению, так и тем, кто помоложе.

Инженерия

“Jetta”-предшественник по другую сторону Атлантики прослыл самым безопасным седаном в компактном классе. В новинке это качество решили развить еще больше. Штатное оснащение: АБС с полным набором тормозных ассистентов, система динамической стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, число которых можно довести до восьми… Плюс, конечно, прочный кузов. Только в несущей структуре используется сталь трех типов. Самые жесткие и прочные (эти элементы отмечены красным) образуют каркас безопасности вокруг салона, а более пластичные (отмечены синим) за счет контролируемой деформации призваны поглотить энергию удара.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: