Рубрики

Сила и хороший… рост. Новый туристический эндуро “KTM 1290 Super Adventure” имеет не только плюсы

10:09 08-07-2015

А ведь ему действительно есть чем гордиться. Главное, конечно, это мотор. Двухцилиндровый V-образный двигатель “KTM 1290 Super Adventure” раздался до 1.301 куб. см и выдает 160 л.с. максимальной мощности – абсолютный показатель в классе.

А ведь ему действительно есть чем гордиться. Главное, конечно, это мотор. Двухцилиндровый V-образный двигатель “KTM 1290 Super Adventure” раздался до 1.301 куб. см и выдает 160 л.с. максимальной мощности – абсолютный показатель в классе.

Визуально ширина переднего обтекателя кажется до неприличия большой. Пластиковые облицовки с диодными фарами, освещающими повороты, выглядят словно щеки хомяка. Но они выполняют очень важную функцию – скрывают 30-литровый бензобак. Если не усердствовать с ручкой газа, одной заправки должно хватать на 500-600 километров. Силовой агрегат построен по излюбленному австрийцами принципу – два цилиндра, V-образно. Угол развала цилиндров – 75 градусов, а объем мотора теперь составляет 1.301 куб. см. В корпусе трудятся новый распредвал, облегченные клапаны, четырехклапанные головки, поршни с дизайном, как в моторах “Формулы 1”, новая система зажигания, блок управления двигателем с четырьмя картами и технологией “Ride-by-wire” с беспроводной ручкой газа. Вдобавок к этому – проскальзывающее сцепление и растянутая шестая передача. Но это все цветочки, а ягодки – это 160 л.с. и 140 Нм крутящего момента, 108 из которых доступны уже при 2.500 об/мин.

Подвесочных дел мастера из WP оснастили мотоцикл полуактивными регулируемыми “ногами”. Вилка и моноамортизатор имеют четыре уровня настроек: “Soft”, “Street”, “Sport” и “Offroad”. В зависимости от выбранного режима гидравлика, управляемая электроникой, ведет себя мягче или жестче. Но это не все: блок управления подвеской во время движения отслеживает множество факторов – от скорости и наклона до состояния дорожного полотна – и постоянно меняет настройки для оптимальной работы. А задний амортизатор имеет четыре степени преднатяга пружины. И все это регулируется простым нажатием на клавишу.

Все настройки электронных систем реализуются с помощью четырех клавиш на левой
стороне руля. Для быстрой работы требуется привыкание.

Финальной партией электронной оперы выступает тормозная система “Brembo” с дисками спереди в 320 мм и радиальными четырехпоршневыми скобами, дополненная новой электроникой “Bosch”, распознающей степень контакта под колесами и угол наклона мотоцикла.


Низкорослым тут не место

Мотоцикл настолько высок, что мне для посадки пришлось вставать на левую подножку, а затем, едва дотягиваясь мысками до асфальта, снимать его с боковой подножки. Это непросто. К высокой посадке приходится привыкать, особенно при маневрах в плотном транспортном потоке, зато обзорность отсюда отличная.

На правой стороне руля несуразно большой пульт круиз-контроля, пользоваться которым
категорически неудобно.

Эргономика без нареканий. Спина прямая, ноги чуть согнуты, но не чрезмерно, чтобы не затекали, к рулю не тянешься, и ширина его оптимальна. А вот к чему придется привыкать, так это к езде с разведенными коленями – форма тридцатилитрового бензобака обязывает. Зато широкий пластик заботливо отводит набегающий поток воздуха от ног и поясницы, с остальной работой отлично справляется новое ветровое стекло. К сожалению, регулировка у него только механическая, и на ходу менять положение не очень удобно.

Приборная панель – микс классического тахометра и двух ЖК-дисплеев, на которых
отражается вся информация – от скорости до степени жесткости подвесок.

Однако в сравнении с ходовыми характеристиками все это мелочи. Силовой агрегат наделяет “1290 Super Adventure” ускорением “не по рангу”. И если поведение мотора в нижней части шкалы тахометра более или менее предсказуемо, то в районе 5.000 об/мин мотор, словно повинуясь космическим законам приложения энергии, выстреливает мотоцикл в стратосферу. Отдавшись этой агрессии и щелкнув лапкой коробки передач четырежды, я не без удивления обнаружил на спидометре показания далеко за 200 км/ч.

Отличные тормоза получили развитую электронную поддержку: теперь система ABS понимает,
что вы тормозите в наклоне, и в такие моменты работает деликатнее.

Такие фривольности даже по меркам автомагистралей за гранью допустимого, так что пришлось интенсивно осаживать. “Brembo”, как всегда, предсказуемо хороши, отличное замедление, деликатное срабатывание ABS и внятная обратная связь на рычаге. И единственное но, от которого конструкторам не удалось избавиться, – неприятная микровибрация на подножках при скорости 120-130 км/ч. В длительном путешествии мне было бы некомфортно...


Жестковато, однако

Долгие эксперименты с предустановками подвесок привели меня к неутешительному выводу. В любом режиме, будь то комфортный или спортивный, мотоцикл жестковато реагирует на неровности. Довольно собранно, без раскачек, но жестковато. Вдобавок сиденье из “3D”-пены, на мой вкус, слишком плотное. Так что идеальный комфорт достижим только на хорошем асфальте. Зато с таким шасси никаких вопросов к управляемости. Жесткая хром-молибденовая стальная рама типа “птичья клетка”, двигатель, включенный в силовую структуру, алюминиевый маятник и современная подвеска совместными усилиями наделяют “Super Adventure” стабильностью, которая не подвластна даже некоторым спортивным мотоциклам. Четкое следование командам, стабильное поведение в дуге и точный выход из поворота.

В обязательном порядке я прокатился и по грунтовым дорожкам. Внедорожные способности производитель подчеркнул спицованными колесами разного размера (перед – R19, зад – R17), режимом “Оffroad” в настройках подвесок и особой картой управления двигателем, снижающей его мощность на бездорожье до 100 л.с. Трэкшн-контроль в этом режиме позволяет немного поскользить на выходе из поворотов, а ABS можно деактивировать, чтобы заднее колесо заставить останавливаться юзом. Но как бы ни идеально работала электроника, на дорожных покрышках в грязи ловить нечего. Максимум – при необходимости проехать по плотной грунтовой дороге. В этих условиях “1290” едет уверенно и на ускорениях эффектно метет хвостом. Подвески по-прежнему жестковаты, да и стоя ехать не слишком удобно.

“Ход конем” австрийцам удался. “KTM 1290 Super Adventure”, безусловно, самый мощный и агрессивный мотоцикл в классе. Он легко справляется с асфальтом и позволяет выбираться на грунт. Но мне показалось, что мотоцикл порой чрезмерно агрессивен и лишает водителя части комфорта в дальней дороге.

Поделиться: