Рубрики

Гостевой матч. Iveco полностью обновил Daily

13:36 14-08-2015

Итальянская компания делает ставку на свой опыт в классе тяжелых грузовиков, помещая во главу угла полезный объем и грузоподъемность. Но не позабыты и технические решения из легкового сегмента, чтобы не уступать конкурентам по части комфорта.

Итальянская компания делает ставку на свой опыт в классе тяжелых грузовиков, помещая во главу угла полезный объем и грузоподъемность. Но не позабыты и технические решения из легкового сегмента, чтобы не уступать конкурентам по части комфорта.

От минутной дремы меня пробудил противный прерывистый писк, которым сопровождается каждое автоматическое открытие и закрытие двери. Не представляю, как водитель сможет выносить его днями напролет, если станет использовать новый микроавтобус “Daily” в качестве маршрутки. Наверняка найдет и перекусит какой-то нужный провод...

Протиснуться по узкому проходу можно только боком. Зато расстояние между креслами
позволяет не упираться коленками в спину другому пассажиру.

Кстати, эту модель легко представить именно в качестве высокорентабельной альтернативы более крупному и неповоротливому автобусу. В пассажирскую часть легко поместятся две футбольные команды. Инженеры пожертвовали пассажирским сиденьем на первом ряду, отказались от второй сдвижной двери и тем самым выиграли пространство для двух-трех дополнительных кресел в салоне. Эта схема дает водителю больше возможностей для контроля за процессом высадки пассажиров.

Грузовая платформа только на вид кажется ненадежной. Алюминиевые борта достаточно
прочны и защищены от коррозии.

Большая вместимость – не единственное отличие нового “Daily”. Прочная рама лестничного типа из П-образных стальных профилей, которая остается главным отличием “Iveco” от конкурентов с несущим кузовом, позволяет модели превосходить конкурентов и по максимальной грузоподъемности. Фургон, например, предлагает грузовой отсек объемом до 19 кубометров и способен увезти до семи тонн. Чтобы победить традиционный недостаток рамы в сочетании с задним приводом, а именно – высокую погрузочную высоту, пол “Daily” спроектировали так, чтобы его уровень стал на 5,5 сантиметра ниже.

Эргономика водительского места улучшена, а на руле появились кнопки управления
различными функциями машины.


Рейс

Маневрировать в плотном городском трафике на почти семиметровой машине с солидным грузом на борту задача не самая простая. От излишней раскачки уберегает новая передняя подвеска “Quad leaf” на двойных рычагах с поперечной листовой рессорой. Кстати, подобная схема кроме “Iveco” использовалась на... спорткаре “Chevrolet Corvette” из-за легкости и эффективности. Здесь же рессора закреплена так, что не только гасит колебания, но отчасти выступает и в роли стабилизатора. На ходу это выражается в том, что “Daily” не клюет носом и почти не кренится при резкой смене полосы движения. Но есть один недостаток – машина с такой подвеской чувствительна к загрузке. Когда она не превышает 40 процентов, передняя ось амортизируется жестко и всякий раз едва ли не подскакивает при проезде “лежачих полицейских”.

Открытый механизм привода двери удобен для регулировки, но при этом увеличивается
вероятность его поломки.

Семейство “Daily” оснащается на выбор несколькими дизельными двигателями объемом 2,3 и 3 л с различной степенью форсировки. Первый хорошо знаком по “Fiat Ducato” и отличается высокой надежностью. Однако характерная для него узкая зона максимальной тяги на более тяжелом “Iveco” сразу дает о себе знать. Передачи приходится переключать очень часто, причем рычаг надо “забивать” в нужное положение еще и с неслабым усилием, поэтому процесс к приятным не причислишь.

Камера заднего вида есть на модификациях, оснащенных мультимедийным комплексом.
Его функциональность невелика, да и меню нельзя перевести на русский язык.

Этих проблем не будет знать шофер на модификации с трехлитровым агрегатом. Двойной турбонаддув позволил выжать из мотора 204 л.с. и почти полтысячи ньютон-метров крутящего момента, которые доступны в промежутке от 1.500 до 3.000 об/мин. Большая эластичность и запас мощности позволяют не испытывать сложностей с ускорениями. По сравнению с каким-нибудь традиционным медлительным автобусом “Daily” воспринимается почти спорткаром и способен лихо взбираться на затяжные подъемы, не теряя хода. Но придется забыть о таком приеме, как торможение двигателем на крутых или скользких спусках. Современный турбодизель с четырьмя цилиндрами работает практически без внутренних потерь, поэтому его оборудовали электромагнитным ретардером. При активации он создает тормозной момент в 350 Нм и значительно снижает нагрузку на основной контур с дисковыми тормозами. В его эффективности сомневаться не приходится – следует лишь выработать привычку пользоваться. Без лишних сомнений можно положиться и на электронную систему стабилизации, которая теперь входит в стандартное оснащение всех машин без исключения. Инженеры отлично настроили работу педали тормоза, что позволяет точно дозировать усилие и добиваться плавного эффективного замедления без рывков и, соответственно, без чертыханий со стороны пассажиров.

Увеличенная площадь остекления улучшает комфорт пассажиров, но также предъявляет
повышенные требования к системе кондиционирования.

Посочувствую тем водителям “Daily”, которым придется проводить часы и дни в стандартном кресле без пневмоподвеса. Подушка и спинка отлиты словно из бетона, никакой амортизации и комфорта. Ситуацию ухудшает почти вертикально установленная рулевая колонка с регулировкой только по вылету. Эти недостатки конструкции вряд ли устранят раньше, чем наступит время для очередной модернизации модели. Однако небольшие доработки, на которые мы указали, инженеры обещали исправить в ближайшее время. В частности, расположенное в зоне... лодыжек среднего пассажира первого ряда USB-гнездо для подключения мобильного телефона они перенесут в такое место, где кабелю не будет грозить повреждение или разъединение от чьего-то неосторожного движения.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: