Рубрики

Антикризисный вариант. Часть III или Как грамотно потратить миллион

14:34 11-09-2015

Во время тяжелого кризиса смещаются многие акценты и приоритеты. И если раньше при выборе нового автомобиля основными критериями были какие-то конкретные нюансы (тип кузова, двигатель, трансмиссия и т.д.), то теперь большинство покупателей хотят потратить сэкономленные средства более эффективно, приобрести нечто “максимально лучшее” в своем понимании за те же деньги. Например, подыскивают престижную модель или, наоборот, практичную; наиболее безопасную или самую быструю; хорошо оснащенную или очень комфортабельную… В помощь им подготовлен этот обзор. А “общим знаменателем” представленных в нем моделей станет цена, по которой их можно приобрести у официальных дилеров – миллион рублей.

Во время тяжелого кризиса смещаются многие акценты и приоритеты. И если раньше при выборе нового автомобиля основными критериями были какие-то конкретные нюансы (тип кузова, двигатель, трансмиссия и т.д.), то теперь большинство покупателей хотят потратить сэкономленные средства более эффективно, приобрести нечто “максимально лучшее” в своем понимании за те же деньги. Например, подыскивают престижную модель или, наоборот, практичную; наиболее безопасную или самую быструю; хорошо оснащенную или очень комфортабельную... В помощь им подготовлен этот обзор. А “общим знаменателем” представленных в нем моделей станет цена, по которой их можно приобрести у официальных дилеров – миллион рублей.



ХЕТЧБЭК
ПРЕСТИЖНОЙ МАРКИ
“Audi A1 Sportback”

Габариты: 395,4х174,6х142,2 см
Колесная база: 246,9 см
Двигатель: 4 цил., 1.395 куб. см, 125 л.с./200 Нм
Максимальная скорость: 204 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 8,9 с
Средний расход топлива: 5,1 л/100 км
Объем багажника: 270 – 920 л

Audi-A1 face

– В доступной версии на “A1 Sportback” ставится бензиновый турбомотор “1.4 TFSI” (125 л.с., 200 Нм) с системой “старт/стоп” и в сочетании с шестискоростной механической коробкой. Привод только передний.
– Из средств безопасности на эту модификацию серийно устанавливаются программа динамической стабилизации, АБС, фронтальные и передние боковые подушки безопасности, система контроля давления в шинах.
– Оснащение “Attraction” предполагает теплозащитное остекление, дневные ходовые огни, зеркала с повторителями поворотов, обогревом и электрорегулировками, кондиционер, подогрев передних сидений и форсунок омывателей, аудиосистему “Chorus”.
– Для упомянутого исполнения характерна простая отделка салона тканью и черным матовым пластиком. Тем не менее у машины будут спортивный руль, обшитый кожей рычаг, задний спойлер и 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава.

Audi-A1 salon

И в компактном салоне “Audi”  довела эргономику до совершенства.

Audi-A1 zad

Если приоритетом является престиж, то выбор при ограниченном бюджете сводится к компактному хетчбэку премиальной марки – других вариантов рынок просто не предлагает. И здесь наиболее интересен из ценовых соображений “Audi A1 Sportback”. Он привлекает динамичными характеристиками, традиционным для автомобилей марки “Audi” комфортом, эргономичностью и качеством внутренней отделки. Не в последнюю очередь – функциональностью благодаря пятидверному кузову и экономичностью. Легкий “Audi A1 Sportback” оснащен эффективным наддувным двигателем с высоким крутящим моментом. Ради четких и надежных ездовых характеристик шасси модели подвергалось тщательной доводке: расширена колея, доработано электрогидравлическое рулевое управление, внедрена имитация межколесного дифференциала, откалибрована жесткость подвески и т.д.


ДИНАМИЧНЫЙ
ХЕТЧБЭК
“Kia pro_cee’d GT”

Габариты: 431х178х148,5 см
Колесная база: 265 см
Двигатель: 4 цил., 1.591 куб. см, 204 л.с./265 Нм
Максимальная скорость: 230 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 7,7 с
Средний расход топлива: 7,6 л/100 км
Объем багажника: 380 – 1.125 л

Kia-Pro_Ceed_GT face

– 1,6-литровый бензиновый “Gamma GDI” с турбонаддувом в своем классе отличается солидными показателями мощности (204 л.с.) и крутящего момента (265 Нм). Сочетается с механической коробкой на шесть передач.
– В плане безопасности модель предлагает все необходимое: две фронтальные подушки, две боковые и две оконные, АБС, динамическую стабилизацию ESC, противооткатную функцию, иммобилайзер и сигнализацию.
– Комплектация у “GT” одна. В нее входят противотуманные фары, светодиодные задние фонари и ходовые огни, аудиосистема, кондиционер, круиз-контроль, стеклоподъемники с электроприводом, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка.
– От обычного “pro_cee’d” спортивная версия отличается отдел-кой. Сиденья “Recaro” обшиты кожей и замшей, панели щеголяют красной прострочкой, на педалях – алюминиевые накладки. На 18-дюймовые диски из легкого сплава штатно ставятся спортивные шины “Michelin Pilot Sport 3”.

Kia-Pro_Ceed_GT salon

Для спортивной модификации руль в “pro_cee’d” великоват.

Kia-Pro_Ceed_GT zad

Тем, кто подыскивает модель не просто в стиле спортивного купе, но и с наилучшими динамическими характеристиками, следует обратить взор на хетчбэк “Kia pro_cee’d GT”. Более двух “сотен” “лошадок” в моторе этой модели получены за счет турбонаддува и системы изменяемых фаз газораспределения. Механическая коробка передач откалибрована под активный стиль езды. С места до “сотни” автомобиль разгоняется менее чем за восемь секунд и отличается хорошей эластичностью при ускорении со средних скоростей. Не стоит переживать и за настройки ходовой части, ведь ее проектировали и доводили для “pro_cee’d GT” опытные европейские специалисты. К слову, в Старом Свете автомобилю создавали и салон. Он выполнен из добротных материалов и с явным намеком на спортивный стиль. Так что из корейского у него только марка и отличное качество сборки.


ХЕТЧБЭК С ПОЛНЫМ
ОСНАЩЕНИЕМ
“Hyundai i30”

Габариты: 434х178х148 см
Колесная база: 265 см
Двигатель: 4 цил., 1.591 куб. см, 130 л.с./157 Нм
Максимальная скорость: 192 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 11,9 с
Средний расход топлива: 6,8 л/100 км
Объем багажника: 380 – 1.125 л

Hyundai-i30 face

– При покупке “i30” с максимальным уровнем оснащенности выбирать модификацию не придется. Это будет модель с бензиновой “четверкой”объемом 1,6 литра (130 л.с., 159 Нм) и шестискоростным автоматом.
– За безопасность отвечают семь подушек, АБС, противооткатная и противобуксовочная системы, программа электронной стабилизации, активные подголовники, биксеноновые фары с адаптивными функциями, иммобилайзер, охранная сигнализация с блокировкой замков в движении.
– Самый длинный перечень оборудования – у версии “Vision”. В нее входят мультимедийная система с шестью динамиками, панель приборов “Supervision”, климат-контроль с ионизатором, электростеклоподъемники, датчики света и дождя, сенсоры парковки, дневные ходовые огни и стоп-сигналы LED, подогрев передних сидений, руля и зоны покоя стеклоочистителей.
– Кожей обшиваются руль и рычаг автомата. Сиденья имеют улучшенную комбинированную обивку из ткани и кожи. В комплектацию входят и колесные диски из легкого сплава.

Hyundai-i30 salon

К водительскому месту в “i30” не надо привыкать – все на своих местах.

Hyundai-i30 zad

Пятидверный хетчбэк гольф-класса “Hyundai i30” может служить примером лучшей в классе оснащенности. Особенно если под этим подразумевать различные средства защиты и удобства, упрощающие жизнь водителю. В “i30” есть “умные” фары с адаптивными функциями, семь (!) подушек безопасности, в ассортименте представлены разные электронные страховки, включая продвинутую систему стабилизации VSM, связанную с рулевым управлением – в критической ситуации она поможет новичку выполнить верные действия. Водитель может менять характеристики рулевого механизма на свой вкус и не беспокоиться о выборе правильных режимов для двойного климат-контроля с ионизатором, так как в нем имеется функция антизапотевания. Предусмотрены всевозможные подогревы, неслабая развлекательная система, функциональные отделения под мелочовку и подлокотник на заднем ряду, приводы складывания зеркал и многое другое.


СЕДАН С ПОЛНЫМ
ОСНАЩЕНИЕМ
“Ford Focus”

Габариты: 457,9х178х146 см
Колесная база: 265 см
Двигатель: 4 цил., 1.496 куб. см, с наддувом, 150 л.с./230 Нм
Максимальная скорость: 210 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 9,5 с
Средний расход топлива: 6,7 л/100 км
Объем багажника: 360 л

Ford_focus face

– У топовой модификации – 1,5-литровая бензиновая “четверка” с наддувом (выпускается в 125- или 150-сильном варианте) сочетается с роботом на шесть передач или пятискоростной механической коробкой.
– Безопасность обеспечивается при помощи ремней с преднатяжителями, шестью подушками, АБС, программой курсовой устойчивости и иммобилайзером. Для модели доступна опционная система контроля дистанции, “мертвых зон” и автоматического торможения.
– По самым высоким стандартам оборудована версия “Titanium”: адаптивные фары (за доплату – ксеноновые) со светодиодными ходовыми огнями и противотуманными лампами, доступ без ключа, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, датчики света и дождя, круиз-контроль. Из доступных опций назовем камеру заднего вида, мультимедийную систему “Sony” с цветным дисплеем, навигацию...
– Кожей обшиваются не только руль и рычаг автомата, но также частично и сиденья. В комплектацию входят и колесные диски из легкого сплава.

Ford_focus salon

“Focus” за миллион внутри будет выглядеть очень насыщенно.

Ford_focus zad

Адаптивный для наших климатических условий “Ford Focus” в представлении не нуждается, хотя свежую рестайлинговую модель, вышедшую на рынок несколько месяцев назад, автолюбители порой даже не узнают – из-за нового дизайна носовой части машина стала похожа на старший седан “Mondeo”. Но важнее другое. Если воспользоваться услугой “трейд-ин” или утилизационным бонусом, можно получить от компании “Ford” такую серьезную скидку, что за миллион вы станете обладателем самой мощной версии седана в максимальном оснащении, да еще дополненной шикарными опциями: комбинированным тканево-кожаным салоном, мультимедийной системой с навигационными и коммуникационными функциями, камерой заднего вида, ксеноновыми фарами и целым рядом водительских ассистентов. Удовольствие от владения столь продвинутым “Focus” гарантируют и признанные всеми отличные ездовые характеристики модели.


БОЛЬШОЙ СЕДАН
“Mazda6”

Габариты: 487х184х145 см
Колесная база: 283 см
Двигатель: 4 цил., 1.998 куб. см, 150 л.с./210 Нм
Максимальная скорость: 208 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 9,5 (10,5) с
Средний расход топлива: 6 (6,1) л/100 км
Объем багажника: 438 л

Mazda6 face

– Критериям обзора отвечают модели с бензиновым двухлитровым мотором “SkyActiv-G” (150 л.с., 210 Нм) – как с механической коробкой, так и с автоматом на шесть передач (но в самой простой комплектации).
– Помимо шести подушек безопасности, АБС, противобуксовочной системы и динамической стабилизации доступен и расширенный арсенал средств в составе опционного пакета безопасности.
– Простая комплектация “Drive” уже подразумевает все необходимое: электростеклоподъемники, подогрев сидений, кондиционер, аудио, противотуманные фары. В среднем исполнении “Active” будут климат-контроль, датчики дождя и освещенности, круиз-контроль, цветной бортовой монитор и Bluetooth, консоль с дефлекторами обдува для задних пассажиров.
– Во внутренней отделке применяется текстиль. На средней версии руль и рычаг коробки передач обшиваются кожей.

Mazda6 salon

Низкая панель - особенность салона рестайлинговой “Mazda6”.

Mazda6 zad

Из доступных седанов можно выделить и крупные модели, подходящие в качестве статусного авто для делового человека. “Mazda6”, например, по своим габаритам полностью соответствует современным стандартам бизнес-класса. Этой модели не откажешь в солидности и элегантности. Внутри она тоже выглядит на уровне. Управление бортовым комплексом выполняется при помощи вращающегося джойстика и развитого графического интерфейса. В оснащении есть все наиболее востребованные функции. При разработке инженеры учли опыт, полученный от двух предшествующих поколений “шестерки” и значительно растянули салон, подобрали для него куда более качественные материалы, улучшили аэродинамику кузова, наделили автомобиль выносливой подвеской и эффективными моторами “SkyActiv-G”.


УНИВЕРСАЛ
“Skoda Octavia Combi”

Габариты: 465,9х181,4х148 см
Колесная база: 285 см
Двигатель: 4 цил., 1.598 куб. см, 110 л.с./155 Нм
Максимальная скорость: 191 (188) км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 10,8 (12,2) с
Средний расход топлива: 6,4 (6,7) л/100 км
Объем багажника: 588 – 1.718 л

Skoda-Octavia_Combi face

– По цене, близкой к миллиону рублей, можно заказать только “Octavia Combi” c атмосферным 1.6 MPI мощностью 110 л.с. (155 Нм крутящего момента). Однако штатной  пятискоростной механической коробке есть альтернатива – шестидиапазонный автомат.
– В серийное оснащение включены иммобилайзер, АБС и две фронтальные подушки безопасности (боковые – опция). Электронная программа стабилизации штатно ставится на модификацию с автоматом.
– Из комплектаций нашим критериям отвечает лишь базовая “Active” c маршрутным компьютером, передними электростеклоподъемниками и электроприводами зеркал, аудиоподготовкой, складным задним диваном и дневными ходовыми огнями. Кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений – за доплату.
– В отделке бюджетная версия “Octavia Combi” непритязательна: стальные колесные диски с декоративными колпаками и тканевая обивка салона с упрощенным декором.

Skoda-Octavia_Combi salon

Аудиосистема и кондиционер в базовой “Octavia Сombi” – опции.

Skoda-Octavia_Combi zad

При выборе практичной модели, одинаково подходящей для перевозки и людей, и грузов, обычно отдают предпочтение вместительным универсалам. По этому критерию в нашем обзоре вне конкуренции “?koda Octavia Combi” – модель с очень вместительным багажником и салоном, где на втором ряду вольготно усядутся трое пассажиров любого роста. Но у “Octavia Combi” есть и другие достоинства. В России машину предлагают с повышенным до 15,5 см клиренсом. Ее салон всесторонне продуман и функционален – не возникает затруднений с тем, что и куда пристроить, есть масса ниш для хранения. К тому же “Octavia Combi” базируется на новой модульной платформе MQB. А это означает, что автомобиль имеет выверенные ездовые характеристики, не обременен лишней массой и не расходует много топлива.


МИНИВЭН
“Opel Zafira Tourer”

Габариты: 465,8х188,4х168,5 см
Колесная база: 276 см
Двигатель: 4 цил., 1.796 куб. см, 140 л.с./175 Нм
Максимальная скорость: 195 (197) км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 11,7 (10,9) с
Средний расход топлива: 7,2 (6,8) л/100 км
Объем багажника: 710 – 1.860 л

Opel-Zafira face

– Отвечают ценовым критериям обзора “Zafira Tourer” с 1,8-литровой бензиновой “четверкой”, сочетаемая с механической коробкой, и версия с турбомотором объемом 1,4 литра той же мощности, но с автоматом.
– На все модификации ставятся АБС, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности.
– Аудиосистема с AUX и Bluetooth, кондиционер с ручным управлением, подогрев сидений, передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и сигнализация, датчики дождя и освещения – таковы основные позиции популярного исполнения  “Enjoy”. Комплектация  “Cosmo” с двухзонным климат-контролем и камерой заднего вида, как и версия “Business Edition”, выходит за рубеж в миллион рублей.
– Придется довольствоваться стальными колесными дисками с колпаками – легкосплавные колеса модели полагаются только со среднего уровня. Салон в версии “Enjoy” текстильный и имеет пятиместную конфигурацию.

Opel-Zafira salon

Вынесенный под лобовое стекло дисплей - удобное решение.

Opel-Zafira zad

Компания “Opel”, сворачивая свое присутствие на нашем рынке, сейчас предоставляет покупателям настолько значительную скидку, что в этот обзор мы можем включить и солидный минивэн “Zafira Tourer”. Правда, за миллион вам предложат лишь пятиместный вариант, но это не умаляет достоинств этого большого и современного автомобиля. Он адресован прежде всего тем, кто любит перемещаться с комфортом и выделяться в транспортном потоке. Фары-“бумеранги” и оконная линия с изящным изломом делают облик “Zafira Tourer” необычным и узнаваемым. Шасси, позаимствованное у среднеразмерной модели “Insignia”, гарантирует высокую комфортабельность и устойчивость в движении. Кроме весьма стильной и добротной декоративной внутренней отделки “Zafira Tourer” может похвалиться и функциональностью. Кресла второго ряда позволяют трансформировать салон либо под пассажирские, либо под грузовые нужды.


КРОССОВЕР
“Toyota RAV4”

Габариты: 461х182х165 см
Колесная база: 274,5 см
Дорожный просвет: 20 см
Двигатель: 4 цил., 1.996 куб. см, 150 л.с./215 Нм
Максимальная скорость: 190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 12,7 с
Средний расход топлива: 9,8 л/100 км
Объем багажника: 505 – 1.785 л

RAV4 face

– Доступная модификация с передним приводом – с двухлитровым 150-сильным двигателем (крутящий момент 215 Нм) и шестискоростной механической коробкой. Есть и версия с вариатором, но она выбивается за ценовые рамки обзора.
– Система помощи при старте в гору на базовой модели дополняет стандартный набор из шести подушек, АБС и антипробуксовочную систему. В “Стандарте” будет и программа динамической стабилизации.
– Минимально оснащен “Классик”: центральный замок, галогеновые фары, радиоподготовка, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, кондиционер. В линии “Стандарт”, которая также отвечает нашим критериям, ставится  аудиосистема с Bluetooth и USB, а также добавляется электронная иммитация блокировки дифференциала.
– В отделке “классической” “RAV4” шика нет: тканевый салон, простые полиуретановые руль и рычаг КПП. В “стандартной” модели уже ставится многофункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой.

RAV4 salon

В “RAV4” консоль управления выдвинута к водителю.

RAV4 zad

Функциональный современный кроссовер за миллион? Возможен и такой вариант: “Toyota RAV4” четвертого поколения с простым перед-ним приводом и самым доступным мотором. Выглядеть снаружи он будет ничуть не менее солидно, чем его более дорогие полноприводные аналоги: тот же внушительный 20-сантиметровый клиренс, высокая оконная линия, мощное оформление лицевой части... Модель современного поколения сделана на удлиненной базе, имеет достаточно широкий кузов с большим проемом для пятой двери и в своем классе выделяется солидным простором и багажной вместительностью. К практическим достоинствам прибавляйте и знаменитую тойотовскую надежность, благодаря которой “RAV4” остается одним из самых ликвидных автомобилей при продаже. Минус этого кроссовера лишь в том, что в оговоренный бюджет попадают лишь версии в самом простом исполнении и без автоматической трансмиссии.


ВНЕДОРОЖНИК “4X4”
“Renault Duster”

Габариты: 431,5х182,2х162,5 см
Колесная база: 267,3 см
Дорожный просвет: 21 см
Двигатель: 4 цил., 1.998 куб. см, 143 л.с./200 Нм
Максимальная скорость: 180 (174) км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 10,3 (11,5) с
Средний расход топлива: 7,8 (8,7) л/100 км
Объем багажника: 475 – 1.636 л

RENAULT_DUSTER face

– Версии с “4х4” предлагаются в любых моторных вариантах: с бензиновыми агрегатами объемом 1,6 или два литра (мощностью соответственно 114 или 144 л.с.) либо с экономичным, но весьма тяговитым турбодизелем 1.5 dCi  на 109 л.с. Четырехскоростной автомат вместо механики доступен лишь для самой мощной модели.
– Безопасность обеспечивают подушка водителя, ремни, АБС и крепления «ISOFIX». Программа курсовой устойчивости с противооткатной функцией – за доплату.
– За миллион можно рассчитывать на максимально полную комплектацию “Luxe Privelege”. Модель будет оснащена кондиционером, аудиосистемой с Bluetooth и подрулевым джойстиком управления, подогревом сидений, полным комплектом электростеклоподъемников, круиз-контролем, датчиками парковки и даже дистанционным запуском двигателя (в бензиновой модификации).
– “Duster” в наиболее продвинутом исполнении комплектуются колесными дисками из легкого сплава, рейлингами, улучшенной внутренней отделкой салона из ткани и кожи.

RENAULT_DUSTER salon

Внутреннюю отделку улучшили, а компоновку - нет.

RENAULT_DUSTER zad

Полноприводный “Duster” – автомобиль с оригинальным кузовом, с удлиненной на четыре сантиметра платформой от “Logan” и перенастроенной под внушительный клиренс и очень плохие дороги подвеской – уже зарекомендовал себя как настоящий легкий внедорожник благодаря отменной геометрической проходимости, центральной блокировке в приводе и коробке с “укороченной” первой передачей, по сути, заменяющей отсутствующий понижающий ряд. Но если раньше на родство с низкобюджетным седаном явно указывало бедное исполнение салона, то в обновленной модели его облагородили: респектабельнее выглядит панель приборов с дисплеем, улучшена отделка передней консоли, появились полноценная багажная полка и удобные сиденья, у топ-модификаций расширен перечень штатного оснащения. Ощущение возросшего качества этот кроссовер дает и в движении. В нем усилена шумоизоляция, прежние блоки управления заменены на электронику последнего поколения, модернизированы двигатели и трансмиссии.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: