Рубрики

Крайние меры. Знакомство с новым “Volkswagen Multivan Business” методом допроса

14:25 14-09-2015

При взгляде на шестое поколение трудно не принять его за предшественника. Делать заново все семейство “Multivan” и “Transporter” оказалось слишком дорого, поэтому его улучшали проверенным способом – эволюционным.

При взгляде на шестое поколение трудно не принять его за предшественника. Делать заново все семейство “Multivan” и “Transporter” оказалось слишком дорого, поэтому его улучшали проверенным способом – эволюционным.

В просторном кожаном кресле с электрорегулировками в дальней части салона сидит мужчина в деловом костюме. Он пристегнут ремнем безопасности, и у него связаны шнурки ботинок, чтобы не было возможности убежать. Это – Мартин. Он входит в команду разработчиков, которая отвечала за обновление ходовой части. У меня к нему очень много вопросов. “Похищение” добровольно-условное, оказалось крайней мерой, чтобы добиться от инженера ответов на неудобные вопросы.

На топовых версиях “Т6”, таких как “Multivan Business”, которым я управлял, появилась система адаптивной подвески DCC с амортизаторами, жесткость которых изменяется при нажатии кнопки на центральной консоли. В теории три режима – “Comfort”, “Normal” и “Sport” – позволяют водителю подстроить поведение фургона под собственное настроение. Однако за два часа, проведенных за рулем, я нажал на кнопку, наверное, сотню раз, но так и не почувствовал заметной разницы. Опрос коллег показал, что они столкнулись с той же проблемой.

По уровню электронного оснащения “Multivan” опережает многие легковые модели компании.
Мультимедиасистема одной из первых на рынке получила поддержку “Apple CarPlay”
и “Android Auto”.

– Объясните, пожалуйста, принцип работы системы, – обращаюсь я к специалисту через удобную систему усиления голоса, которая улавливает встроенными над головой микрофонами речь и передает ее на динамики в задней части салона.

– Компьютер анализирует данные от датчиков ускорения и вертикального положения и по ним адаптирует характеристики амортизаторов для минимизации кренов и раскачки, – отвечает Мартин. – Если ехать на предельной скорости 204 км/ч, он отдаст команду на максимальную жесткость, а на грунтовке, наоборот, переведет подвеску в комфортный режим.

Пассажирский салон имеет множество вариантов трансформации благодаря напольным рельсам
и вращающимся креслам второго ряда.

– Но почему я не ощущаю разницы, когда меняю настройки самостоятельно?

– В системе заложен алгоритм адаптации, как на коробках-автоматах, который анализирует ваши действия, постепенно обучается и только спустя некоторое время меняет характеристики шасси.

С адаптивной подвеской или нет, минивэн гарантирует комфортную поездку, при этом крены
кузова в поворотах невелики.

Точное количество минут или часов, необходимых для тренировки подвески, Мартин так и не назвал, сославшись на корпоративную тайну. А субъективно оценить длительность смены режимов на идеально ровном асфальте шведских дорог было невозможно. Даже когда мы съехали на грунтовку возле озера, разницу в тряске мог бы различить только сверхточный измеритель вибраций. Лежавшая на пассажирском кресле камера подпрыгивала на кочках совершенно одинаково, какие бы настройки я ни выбирал.

Кресло водителя оснащается электроприводом с функцией памяти.

– А система вообще работает? – на всякий случай поинтересовался я.

– Должна, – уверенно заявил Мартин, но тут же добавил, что мы едем на предсерийном образце.


Штрихи к портрету

Все усилия “Volkswagen” сейчас направлены на создание к 2020 году нового автомобиля, который будет отвечать жестким требованиям “Евро-7”. А пока решили ограничиться глубокой модернизацией модели, выпускаемой уже 13 лет. Вот почему поколение “Т6” и отличается от прежнего лишь в нюансах.

Версия “Business” рассчитана на перевозку лишь двух пассажиров. В их распоряжении –
просторный салон с высоким потолком. В боксе между креслами встроены холодильник
и отделения для вещей, например хрустальных бокалов.

Боковые зеркала заднего вида перенесли на несколько сантиметров ниже, попутно сократив их площадь. Теперь с водительской стороны нет обширной “мертвой зоны” в районе стойки.

Спецверсия “Generation SIX” выпущена в честь 65-летия “Volkswagen T1” – прародителя
нынешнего “Multivan”. Ограниченная серия отличается двухцветной окраской кузова
и эксклюзивными колесными дисками в ретростилистике.

Переднюю консоль разделили на четыре уровня. В крыше сохранилась ниша для бумаг. Верхний этаж занимает приборная панель с небольшим дисплеем, на который можно вывести почти любую информацию, но не знаки ограничения скорости. Эти данные отображаются только на шестидюймовом экране медиа-комплекса и только при работе навигационной системы. А ниже уровня рулевого колеса, по периметру, расположены многочисленные отсеки и боксы для хранения разной мелочовки.

Гамму двигателей подтянули до экологического класса “Евро- 5”. Но она не претерпела изменений ни по составу, ни по основным силовым показателям. Как и прежде, на модель ставят двухлитровые силовые агрегаты с наддувом. Я испытал топовую бензиновую версию и пришел к выводу, что ей все так же не хватает крутящего момента на малых оборотах, хотя семиступенчатая роботизированная трансмиссия упорно пытается его удерживать именно в этой зоне, из-за чего возникает ощущение несогласованности в работе этой пары. Бороться с таким недостатком можно переводом селектора либо в спортивный режим, либо в ручной, что увеличит расход топлива примерно на 1,5-2 литра. Впрочем, владельцам “Multivan” к этому не привыкать.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volkswagen читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: