Рубрики

Российский авторынок: выбор сокращается

Модельный ряд, представленный автокорпорациями в России, продолжит сокращаться.

АССОЦИАЦИЯ Европейского бизнеса (АЕБ) улучшила свой прогноз продаж новых легковых автомобилей в России в этом году до 1,7 млн единиц. Таким образом, падение по сравнению с предыдущим годом составит 32%. Напомним, ранее прогноз составлял 1,55 млн машин.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что улучшение прогноза связано со всплеском продаж в августе, который продлится еще около трех месяцев. Напомним, что на рост спроса повлияло очередное падение рубля и опасения дальнейшей девальвации национальной валюты со стороны населения. Между тем, как показал опрос газеты “Клаксон” топ-менеджеров автомобильных компаний, работающих в массовом сегменте, после всплеска спроса в августе-сентябре они ожидают столь же серьезного провала. А вот премиальный сегмент будет чувствовать себя чуть стабильнее.

Между тем одним из самых заметных трендов на российском рынке является не только падение продаж, но и сокращение модельного ряда. По данным аналитического агентства “Автостат”, в прошлом году потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок. А в этом году такой показатель резко снизился. Согласно последним данным – до 306 моделей. Однако сокращение только началось и будет продолжаться в дальнейшем. И дело тут не только в компаниях, фактически прекративших работу на территории нашей страны. Автокорпорации постараются оптимизировать модельный ряд так, чтобы сохранить только популярные модели, на которые есть стабильный спрос. Особенно это актуально для бюджетного и среднего ценовых сегментов.

По словам директора “Автостата” Сергея Целикова, после девальвации рубля многие модели, производство которых не локализовано в России, продавать стало не выгодно. И от их импорта придется отказаться. Например, рядом моделей пришлось пожертвовать “Suzuki”. Аналогичная ситуация и у “Renault”. От поставок “Accord” и “Civic” отказалась компания “Honda”. Сокращена также модельная линейка премиального французского бренда DS, который недавно выделен из “Citroёn”. И этот список можно продолжать.

Впрочем, потребители вначале могут и не заметить ограничение возможности выбора. Ведь почти половина покупательского спроса приходится всего на 15 моделей, 13 из которых – бюджетные. Однако в среднем ценовом сегменте постоянное сокращение модельной линейки будет становиться все заметнее. Прежде всего, оно проявится в постепенно теряющих популярность классах. В частности, почти нет шансов у минивэнов и микровэнов, которые покупатели все чаще предпочитают просто не замечать. То же самое можно сказать и об особо компактных моделях. По цене подобные автомобили соперничают с представителями компакт-класса, поэтому не являются выгодным приобретением. А это значит, что они основные претенденты “на выход”. Совсем не радужные перспективы и у так называемых горячих хэтчбеков гольф-класса – продажи таких машин в кризисных условиях особенно уязвимы. Скорее всего, “проредят” автокомпании и теряющий популярность средний класс. За исключением премиум-сегмента и тех моделей, которые собираются в России. Единственным сегментом, где предложение моделей продолжит увеличиваться, останутся кроссоверы. В начале будущего года производители планируют вывести несколько абсолютно новых автомобилей компактного класса. Таким образом значительно усилив конкуренцию.



Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: