Компания «Volvo» продолжает приучать россиян к своему фирменному видению стиля «кантри», выпустив на российский рынок ограниченным тиражом полноприводный универсал «V60» с приставкой “Cross”.
ВЫСКАЖУ крамольную для поклонников этой марки мысль: «Volvo» по-прежнему делает скучные автомобили. Добротные и комфортные, напичканные электронными помощниками и соглядатаями, но именно от этой опеки и начинаешь потихоньку звереть за рулем, поскольку в процессе вождения от нормального мужика-водителя мало что зависит. И как бы их машины не управлялись отточенно, да выглядели по-молодежному, в массовом порядке они не являются для большинства автомобилистов воплощением дрим-кара. В общем, как с дистиллированной водой: пить можно, но удовольствия не много.
И вот к нам привезли «V60 Cross Country» образца 2016 года – любопытное прочтение популярной у соотечественников джиперской темы. Любопытное, так как машина по своей сути призвана стать связующим звеном между универсалами, которые у нас невзлюбили за излишнюю грузовую составляющую, и горячо-обожаемыми кроссоверами, которые нравятся абсолютно всем, пока дело не доходит до ознакомления с прайс-листом.
Но что показательно: у марки уже есть вседорожный «XC70» – крупный, брутальный, комфортабельный универсал. Сотрудник компании, выдавая машину на тест, будто прочитал мои мысли: «Зато здесь подвеска от XC70». Вот они, универсальские корни! Современное прочтение автосмычки города с деревней покоится на проверенном фундаменте. Ну да, база своя, но подвеска-то от старшего товарища.
Я несколько раз обошел машину, прежде чем понял, что нынешний «V60 Cross Country» с первого взгляда вообще не кажется универсалом в классическом восприятии формы такого кузова. Метров с тридцати он скорее похож на большой хетчбэк. Возможно, визуальная легкость восприятия “шестидесятки” и поможет ей избавиться от излишне “сарайного” имиджа большого брата.
Выходит, учли в «Volvo» наш менталитет. А может случайно так получилось?
Где тут “Cross”?
СЕГОДНЯ владелец любого приподнятого моноприводного автомобиля стремится выглядеть за рулем как неоднократный победитель ралли-рейдов в перерыве между этапами. Вот откуда у нас в моде не только кроссоверы, но и псевдо-кроссоверы, упакованные в пластиковую чешую, придающую моделям “сильноприводный” характер. Некрашеный пластик вокруг колесных арок, ясное дело, есть b у “V60 Cross Country”. Но главное – это хромированный шильдик “AWD”, гордо сообщающий миру о том, что у изделия имеется настоящий привод “4х4”. А в нашем кантри он лишним не бывает.
<~1~>
Впрочем, оценили это ключевое отличие «нашей» модификации от переднеприводной европейской лишь «вольвоводы». Особенно шеи сворачивали те, кто управлял «XC90» прошлого поколения. Что ж, объяснимо. Достаточно освежить в памяти ценник на новую генерацию флагманского кроссовера. Даже «XC60» не всем настоящим фанатам марки сейчас по карману. Не от того ли такой интерес к «Cross Country»?
Но то – знающая публика. За три дня разъездов на машине никто особенно-глубинных вопросов о ней мне так и не задал.
– А, это «вольво»? – тянули вопрошавшие. И все, дальше о машине ни слова.
Самые воспитанные, дабы не закруглять беседу совсем уж скоропостижно, интересовались еще ценой. Столь прохладный прием обыкновенных автолюбителей меня озадачил. Не машина, а «стелс» какой-то!
...и где та “Country”?
– МОЖЕТ быть люди не знают от чего отказываются? – сказал я сам себе, выбравшись за рамки резервации, огороженной МКАДом, в места, где пригодятся беговые лыжи. Они, кстати, запросто разместились в багажнике за счет прорехи, которую оставляет в спинке дивана узкая откидная центральная секция.
Я двинул селектор АКП в положение «D» чуть сильнее, чем следовало и... Ребята, стиль кантри этого автомобиля чувствуется только при энергичном движении! При молодецких стартах и перестроениях на трассе 190-сильный дизель отлично проявил себя. Зазвучал просто и весело, на манер кантри-оркестрика, исполняющего народно-штатовские песенки, только в шведской обработке. Если отклик этих ковбойско-дорожных ноток ловишь в своей душе, то все встает на свои места. Естественно, с поправкой на то, что ты – давний фанат марки. И тогда сразу понятно, для чего тут аж 420 Нм крутящего момента и шустрый шестиступенчатый автомат; зачем две турбины и как здорово, что полный привод от «BorgWarner» сам думает, как реализовать свои возможности вам на радость. И вас уж точно не запугать тем, что кнопки управления телефонными звонками по “Hands Free” находятся не на руле, как у всех, а на панели бог знает где.
Просто как-нибудь, при случае, попробуйте в деле весь этот набор сами, чтобы я не писал тут всякие банальности про «ощутимый подхват», «цепкое прохождение поворотов», «емкие ковши сидений», «фантастически низкий расход топлива» и прочие «динамичные линии кузова».
Этот автомобиль межвидовый. Его стихия - балансировать на стыке городского комфорта и загородного разгильдяйства, как себе это и представляют в «Volvo». Если вы привыкли к такому пограничному образу жизни, вариант «Cross Counrty» для вас будет единственно правильным.
А в остальном я все равно остаюсь при своем мнении: автомобили «Volvo» были и остаются глубоко нишевым продуктом. Впрочем, это у них хорошо получается.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Volvo читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон