Рубрики

Повторный старт. Обзор игры “WRC 5” по мотивам очередного сезона чемпионата мира по ралли

14:48 29-01-2016

Цифра “5” в названии смущать не должна: новая игра – это не про то продолжение линейки официальных симуляторов WRC. Изменений множество, и самое главное из них – другой разработчик, который фактически начал работу над “пятой версией” игры с нуля.

Цифра “5” в названии смущать не должна: новая игра – это не про то продолжение линейки официальных симуляторов WRC. Изменений множество, и самое главное из них – другой разработчик, который фактически начал работу над “пятой версией” игры с нуля.


Лучше момента было не придумать. Линейка перебралась на консоли нового поколения – когда же еще, как не сейчас, менять и команду разработчиков? Время было выбрано подходящее, а что до самого выбора – это еще предстоит понять. Первый блин у “Kylotonn” не вышел комом, но работы предстоит немало.

Прежде всего, надо признать, что “WRC 5” – самая красивая из всех игр по мотивам чемпионата мира по ралли. Но так и должно быть. Не только ввиду естественной эволюции, но и с учетом возможностей, предоставляемых новыми игровыми платформами. Откровенно говоря, “WRC 5” не использует их по полной, но поклонники линейки и так не были избалованы графическими изысками. Так что на твердую “четверку” в “Kylotonn” наработали. Машины и трассы смотрятся хорошо. Но впечатление идиллии остается лишь до тех пор, пока ничего не трогать…

Главное, что расстраивает в “WRC 5” – это придорожные объекты, а точнее, их неестественное поведение. Допустим, тот факт, что молоденькие березки на поверку оказываются столь же прочны и недвижимы, словно вековые дубы, еще можно простить. Но кусты, обладающие свойствами камней – это уже перебор. Несносимые заборы и негнущиеся отбойники – из той же оперы.

Ночные спецучастки – одна из главных изюминок новой версии WRC. Мчать по трассе
во тьме даже в игре немного страшновато. Каково же пилотам чемпионата мира?

Порой складывается впечатление, что некоторые современные аркады как раз и создаются для того, чтобы у игроков была возможность разрушить как можно больше автобусных остановок, парковочных автоматов, придорожных столбиков и прочей ерунды. То есть технически препятствий для реализации чего-то подобного нет. Но в игре про ралли, где подобные вещи должны присутствовать, казалось бы, априори, можно посшибать разве что мелкие столбики. В “WRC 5” есть полностью рассыпающиеся кустарники, но отличить их на глаз от “каменных” достаточно трудно. Тут уж как повезет. Можно, конечно, поспорить, что лучше не врезаться вообще ни во что, но для этого и так существует реальная жизнь.

В общем, тем, кому сразу же удастся в “WRC 5” освоиться с управлением и не вылетать с трассы, подобные недоработки докучать не будут. Но кажется, что все, кто на это способен, уже выступают в чемпионате мира по ралли в качестве гонщиков и компьютерными играми не интересуются в принципе. Идеально проходить спецучастки в “WRC 5” очень сложно – и в этом ее главное достоинство.


Школа

За игровой процесс “Kylotonn” достойна похвалы. На протяжении нескольких лет линейку критиковали за однотипность спецучастков, но теперь подобные упреки просто несостоятельны. Даже в рамках одного ралли не встретить хотя бы двух похожих друг на друга допов. Все уникальны, а вариативности добавляют разные условия. Тот же спецучасток ночью или во время дождя требует совершенно иной техники. Это жирный плюс разработчикам.

Само собой, как и подобает официальной игре WRC, здесь представлены все постоянные участники первенства планеты, включая даже Себастьена Лоеба, который стартовал в этом году в одном-единственном ралли. В режиме карьеры можно пройти путь от младших классов до главного чемпионата, завоевав попутно несколько титулов.

Трамплинов на виртуальных трассах планеты хватает.

По ходу продвижения по карьерной лестнице “WRC 5” еще и заставляет учиться в раллийной школе. В ней надо пройти несколько десятков тестов разных уровней сложности. Есть и занятия на площадке (вас, к примеру, обучат, как правильно объезжать сноп сена при помощи ручника) и небольшие тестовые отрезки – их надо проехать, постаравшись не отклоняться от идеальной траектории. Сама по себе задумка, конечно, не новая. Но в “WRC 5” школа вписалась очень удачно, а занятия мало того что интересны, так еще и действительно помогают на практике. Перед началом каждого тестового задания наглядно демонстрируется, как именно его следует выполнить.


Загадочные соперники

В общем и целом, поклонники мирового ралли найдут в “WRC 5” все то, что им необходимо. На большее игра пока не претендует, но шероховатости все же необходимо загладить. Дело не только в несгибаемых препятствиях, но и в паре других моментов.

Детализация современных игр поражает. Но “WRC 5” все же еще есть куда расти.

Стоит поработать над командами штурмана, которые пока скорее сбивают с толку, нежели помогают, а также над силой компьютерной оппозиции. С ней в “WRC 5” настоящая беда. По ходу одного ралли соперники то все вместе проваливают очередной доп, позволяя вам выигрывать, даже несмотря на очевидные ошибки, то, напротив, несутся так, что даже при чистом прохождении СУ вам может достаться лишь место в конце протокола с полуминутным отставанием от лидера. В игре по сети с реальными оппонентами это не докучает, но офлайн-ралли становятся какими-то искусственными – в них интересна, по сути, лишь борьба с трассой и секундомером, нежели с компьютерными соперниками.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: