Рубрики

“Porsche 911 Carrera” с турбодвигателем

15:37 01-02-2016

Атмосферные оппозитные “шестерки” скоро станут очередными экспонатами музея “Porsche”. Формально компания еще не отказалась от них в семействе моделей “911”, но это лишь вопрос времени.

Атмосферные оппозитные “шестерки” скоро станут очередными экспонатами музея “Porsche”. Формально компания еще не отказалась от них в семействе моделей “911”, но это лишь вопрос времени.

Porsche 911 Carrera

РАНЬШЕ все было стройно и понятно. 3,4-литровый “оппозит” доставался “911 Carrera”. Более мощные 3,8-литровые – моделям с приставкой “S” и “GTS”. А версии того же объема, но с наддувом – старшим “Turbo”. Теперь в обе самые доступные модификации “девятьсот одиннадцатой” внедрили трехлитровый плоский агрегат, по бокам которого висит по “улитке” от “BorgWarner”. Атмосферник остался (пока) только у “GTS” и экстремальных “GT3”, а различия между обычной и S-версией перешли из механической в чисто цифровую плоскость. На моделях так называемой фазы II двигатель с базовым блоком управления выдает 370 “лошадок”, а такой же, но с другим чипом и немного измененным турбокомпрессором – на полсотни больше.

Думаю, мотористы легко могли выжать и больше (вот увидите: любители тюнинга это скоро докажут), да в отделе маркетинга “Porsche” им пригрозили пальцем: нельзя, чтобы начальные модели превзошли 430-сильную “911 Carrera GTS”. Субординация...


Не узнаю


В РОВНОМ ряду “девятьсот одиннадцатых” ярко выделялась машина необычного небесного оттенка “Miami Blue”. Журналисты в споре, кому она должна достаться, едва не дошли до выяснения отношений.

– Ну вот, опять не могут поделить из-за цвета, – с довольной улыбкой прокомментировала суету одна из представительниц “Porsche” и тут же обратился ко мне: – А вы что выбрали?

– Просто “Carrera”. Кажется, вон ту белую...

Насчет “просто” я, конечно, погорячился. Оснащение базовых модификаций изменилось. Активная подвеска PASM, например, для них стала штатной. А заказывая систему подавления кренов PDCC с гидроопорами, можно заодно получить и новую функцию подъема носа для въезда на крутые пандусы.

Кроме внешней косметики и нового мультимедийно-коммуникационного блока спорткар наделили изящным трехспицевым рулем в стиле эксклюзивного “918 Spyder” с вращающимся селектором под правой спицей. Раньше переключение из нормального в спортивный режим выполнялось кнопкой, теперь, поворачивая колесико, выбираешь из четырех позиций – добавились “умеренный” и “индивидуальный” режимы. При этом глянцевый “глаз” селектора таит в себе еще и сюрприз. Какой – чуть позже.

...С поворотом ключа мотор приглушенно зарокотал. Я погазовал на месте, пытаясь уловить в нем нотки фирменного воздушно-механического фальцета, но знакомых обертонов не расслышал. У нового двигателя, впрочем, было одно достоинство – он не изображал из себя солиста и тихо бубнил свою партию.

<~1~>

Под него явно переписали алгоритмы PDK. Мягкие бархатные ускорения с “низов”, потрясающая эластичность, бесшовность переключений робота, достаточно мощные обгонные рывки без истерических высоких завываний... А ведь когда-то они заставляли дико визжать подружку на пассажирском сиденье! Видимо, теперь превышать свою скорость мы будем молча. И думать о том, что рано или поздно даже такой спорткар должен был повзрослеть.

Новая “девятьсот одиннадцатая” располагает – не поверите! – даже к релаксу. В нем спокойно, в меру удобно, даже уютненько...

Но помните “глазок” на руле? Это кнопка “Sport Response”. Она дает 20 секунд неистовой динамики! “Carrera” в такие мгновения кажется мощнее самой себя и дает главное – удовлетворение. Такая вот смесь романса с хардкором.


Ария для турбин


НА ВТОРОЙ день всем предложили подняться на высокогорное плато к вулкану и проследовать ущельем Маска – узкой дорогой с головокружительными видами и, увы, оживленным туристическим движением. Потому я составил другую и по-настоящему драйверскую программу: по скоростной магистрали уеду на восток острова и затем сверну на TF12 к скалам и реликтовым лесам, которые прячутся от туристов в сырой пелене облаков. Здесь Тенерифе предстает будто в параллельной реальности.

Для поездки сюда специально выбираю спорткар с карбон-керамическими тормозами. Так я оказываюсь за рулем “911 Carrera S” с пакетом “Sport Chrono”, семискоростной механикой и... открытым кузовом. Сочетание, прямо скажу, на любителя.

...Легкая магниевая крыша, обшитая тканью, убрана. Вихри встречного воздуха в салоне ловятся ветрозащитными сетками. Активная подвеска старается нести кузов расслабленно, но из-за более крупных 20-дюймовых колес кабриолет все равно воспринимается жестче купе. Кнопка включения PDCC делает машину еще строже. В придачу у нее есть одна опция, ранее вообще недоступная для “эсок” – активно управляемая задняя ось. Резкое перестроение на скорости выполняется с боксерской верткостью, потому что задние колеса моментально на небольшой угол отклоняются в том же направлении, куда вы дергаете рулем. А в медленных поворотах они, наоборот, склоняются в другом направлении – баранку можно вращать на меньший угол и давать больше тяги, не опасаясь грубого внезапного срыва. Вот почему кабриолет, заведомо проигрывающий купе в жесткости кузова, ведет себя как тонко настроенный болид.


Тугое четкое сцепление и ручная коробка заставляют водителя производить больше действий, зато в полной мере дают почувствовать, насколько новый турбомотор энергичнее даже того 430-сильного атмосферника, что ставится на “GTS”. Тяговый диапазон роскошен: 500 Нм уже при 1.700 об/мин перекрывают с головой те 440 Нм, которые прежний 3,8 литровый “оппозит” мог выдать лишь при 5.750 об/мин. В разряженном воздухе на высоте почти два километра этот мотор даже не выдыхается!


Щелчок селектора на “Sport” или “Sport Plus” выявляет в “911 Carrera S” еще одно свойство. В этих режимах включается программа автоматических подгазовок при переключении передач, открывается выпускная система и пара взведенных турбин начинает насвистывать за спиной фантастически красивую арию, которой ты же сам и дирижируешь! Иногда я дергал рычаг передач просто так, чтобы проникнуться необычной игрой драйва, скорости и ультразвука. Нет, этот автомобиль – не на любителя. Скорее на ценителя. И должен он быть именно с механикой.

Краткая техническая характеристика Porsche 911

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: