Рубрики

Как маленький «Smart» бросил вызов большому «Tahoe»

17:12 01-02-2016

Мы всегда идем своим путем, но здравомыслие, надо признаться, не наш конек. Пока Европа, борясь с трафиком и защищая экологию, массово бороздит городские улицы на малолитражках, наши соотечественники столь же массово предпочитают мазохистски смотреть на окружающих сверху вниз из крупных кроссоверов. Наши автомобилисты буквально помешаны на больших размерах. Наверное, им кажется, что это престижно, солидно, что чем больше кузов твоей машины, тем больше к тебе почет и уважение от других участников дорожного движения… И бог с тем, что такие внедорожники невероятно прожорливы, что на них уже стало буквально тесно на городских улицах, а внутренний комфорт уже не радует во время бесконечного стояния в пробках… Наши люди все равно тянутся к “большому размеру”.
Мы решили выяснить, чьи же вкусы лучше вписываются в систему координат столичного мегаполиса – европейские или наши. И с этой целью провели небольшой эксперимент.


Мы всегда идем своим путем, но здравомыслие, надо признаться, не наш конек. Пока Европа, борясь с трафиком и защищая экологию, массово бороздит городские улицы на малолитражках, наши соотечественники столь же массово предпочитают мазохистски смотреть на окружающих сверху вниз из крупных кроссоверов. Наши автомобилисты буквально помешаны на больших размерах. Наверное, им кажется, что это престижно, солидно, что чем больше кузов твоей машины, тем больше к тебе почет и уважение от других участников дорожного движения... И бог с тем, что такие внедорожники невероятно прожорливы, что на них уже стало буквально тесно на городских улицах, а внутренний комфорт уже не радует во время бесконечного стояния в пробках... Наши люди все равно тянутся к “большому размеру”.

Мы решили выяснить, чьи же вкусы лучше вписываются в систему координат столичного мегаполиса – европейские или наши. И с этой целью провели небольшой эксперимент.


ЕГО СУТЬ довольно проста – пересечь Москву на огромном внедорожнике (“Chevrolet Tahoe”) и субкомпакте (“Smart Fortwo”), по пути выполнив на них несколько спецзаданий (примерно то, что каждый день делают практически все столичные автомобилисты), соблюдая при этом все правила дорожного движения. Типа небольшого городского ралли.

...Восемь тридцать утра. Самый час пик. Старт обоих автомобилей от кафе рядом с развязкой шоссе Энтузиастов на МКАДе. Теперь их задача – пересечь весь город (в маршрут включены самые загруженные магистрали и узкие переулки старой Москвы), запарковаться на улице и в подземном паркинге и финишировать в самом конце Можайского шоссе на выезде из города.


Большой


БЛИН! Нас ни черта не уважают! Все полосы шоссе Энтузиастов забиты машинами. Мы – как сельди в бочке! И почти никакого движения. И никакого преклонения перед нашим гигантом-внедорожником. Мы чуть ли не вплотную нависаем над багажником какого-то мелкого “корейца”, но он и не собирается менять полосу. Похоже, столичных автомобилистов уже не пугает солидная морда огромного джипа в зеркале заднего вида...

А “Smart” нашел несколько лазеек в этом тягучем потоке. И чем дальше мы удалялись от МКАДа, тем быстрее он от нас отрывался. Мы, конечно, тоже старались не просто ползти по своей полосе и при каждой возможности ныряли в свободное соседнее пространство. Но делать это на громоздком “Tahoe” было непросто. Стоит лишь на секунду запоздать с маневром, как “дырку” тут же занимал другой автомобиль. А ведь для “Tahoe” места на дороге нужно почти в два раза больше, чем для “Смарта”.

<~1~>

Мы надеялись, что на многорядном Садовом кольце у “Тахо” станет больше маневренности. И действительно, здесь нам удавалось проще и быстрее перестраиваться, пытаясь нарастить темп движения. Но при этом мы прекрасно понимали, что и “Смарту” на Садовом будет тоже более вольготно. А потому были не очень удивлены, когда, свернув на Олимпийский проспект, получили по телефону сообщение от наших судей, что отстаем от “Смарта” на одиннадцать минут.

...Нет, оказывается, в Москве еще не везде потеряно уважение и преклонение перед солидными внедорожниками. Статус “Тахо” явно выручил нас на первом “спецучастке” – пересечении площади Белорусского вокзала с выездом на Тверскую. Тут настолько дебильный алгоритм работы светофоров, что всегда образуется какой-то безумный и хаотичный клубок автомобилей, определить приоритетность движения в котором здравый рассудок просто не в силах. И мы в душе уже настроились на долгое стояние здесь, но, странное дело, многие автомобилисты в этом клубке реально уступали нам место без всякого на то правового или иного повода.

Как только выехали на Тверскую, тут же звоним секунданту “Смарта”. Так и есть: этот “спецучасток” мы преодолели на минуту быстрее, чем крошечный “Смарт”. Зажали тут, похоже, малыша...

А вот пробираться к Патриаршим прудам по лабиринту узких улочек старой Москвы на “Тахо” оказалось не очень комфортно. Всюду припаркованы машины, тесно, того и гляди кого-нибудь зацепишь здоровыми лопухами-зеркалами. В общем, за рулем не расслабишься...

Тут нас ждал еще один “доп” – парковка на улице. Задача несложная, учитывая щедрость столичной мэрии, выделившей на одно парковочное место просто гигантское пространство размерами 6,5 на 2,5 метра. Но организаторы эксперимента усложнили задачу, выбрав “карман” на самом узком участке улицы напротив плотно припаркованных автомобилей. Так что с ходу встать не получилось – пришлось сделать пару маневров, чтобы никого не зацепить.

Но это были “цветочки”. “Ягодки” нас ждали на подземной парковке на Новом Арбате.

Из какого места росли руки у того архитектора, который спроектировал заезд на эту парковку?! Узкие крутые виражи явно не были рассчитаны на солидный автомобиль, коим является наш “Тахо”. Из-за капота не видно ничего, только опасные бетонные стены почти впритык к автомобилю. Мы спускались по этой “спирали” так, как сапер идет по минному полю, каждую секунду ожидая скрежета кузова о бетон... А ведь внутри (внизу) просторно! Какого черта тогда делали такой узкий заезд!

Правда, и внизу мы попали в не совсем приятную ситуацию. Условия этого “допа” были простыми: надо спуститься на первый (сверху) уровень, занять любое свободное место и на одну минуту выйти из машины. А мы спешили (понимали, что на спуске явно проиграли “Смарту”), ткнулись в первое же свободное гнездо и... поняли, что совершили роковую ошибку: запарковаться-то мы запарковались, а вот выйти из машины не сможем, поскольку место оказалось очень узким и нас по бокам подпирали другие машины. Пришлось выкатываться, искать другой вариант... В итоге мы даже не стали интересоваться, как этот “доп” преодолел “Смарт”. Наше поражение было совершенно очевидным.

Финальный отрезок по Кутузовскому проспекту и Можайскому шоссе не таил в себе никаких сюрпризов. Правда, у Триумфальной арки и где-то посреди Можайки были серьезные заторы, но и “Смарт” здесь вряд ли солидно отыгрался. Может быть, сделал на несколько перестроений больше, не более того...

Маленький


СТАРТ был ужасным. Шоссе Энтузиастов стояло просто колом. За несколько минут нам удалось сделать лишь пару-тройку перестроений, да и то почти бессмысленных – все ряды ползли почти с одинаковой скоростью. А когда поток более-менее двинулся и в рядах стали появляться просветы, мы облегченно вздохнули – это была уже почти родная среда для маленького “Смарта”. Он легко нырял на более быструю полосу, едва там образовывалась хоть небольшая дырка между машинами. А вскоре в зеркале заднего вида исчез грозный лик “Тахо”, который нас, откровенно говоря, раздражал своей надменностью.

На Садовом кольце мы и вовсе оторвались на “всю катушку”, совершая легкий слалом между рядами и беспокоясь лишь о том, чтобы не превысить допустимую скорость. Не знаем, какие чувства испытывали владельцы многочисленных больших кроссоверов, которые мы обгоняли благодаря своей маневренности, но вряд ли это было превосходство.

А вот на Белорусской площади случилась незадача. Мы были уверены, что проскочим этот хаотичный клубок без особого труда, но вышло наоборот. Маленький “Смарт” явно никто не хотел пропускать. Нас словно пытались выдавить все – не только кроссоверы, но даже разнообразные мелкие азиатские седаны. И самое удивительное, что здоровые внедорожники преодолевали этот клубок увереннее всего. Видимо, еще осталось в русской душе некое преклонение перед силой и величием. Вот наследство-то...

После хаоса и суеты больших городских магистралей мы получили истинное наслаждение, двигаясь узкими переулками к Патриаршим прудам. Несмотря на то что почти все они были забиты припаркованными машинами, “Смарту” здесь было очень просторно. Мы катились без всякого напряжения, любуясь редкими старыми домами и наслаждаясь условной тишиной этого района.

У Патриарших нас ждал эксперимент”«параллельная парковка”. Боже мой, да на такую площадь, что столичные власти выделили под одну машину, запросто встанут два “Смарта”. Тут и маневры никакие не нужны. Хочешь – носом заезжаешь. Хочешь – задом. Мы как ехали, так и заехали на парковочное место. Доли секунды! Впрочем, “Смарт” можно было бы поставить и не параллельно дороге, а поперек – много места ему не требуется.

Столь же легко и быстро мы прошли эксперимент “подземная парковка” на Новом Арбате. Спиральный спуск вниз нам казался широким, как загородное шоссе, – можно было легко управлять машиной одной рукой. Ну а размер свободного парковочного места нас вообще не волновал...

Сознаться, на широченном Кутузовском проспекте мы чувствовали себя не совсем уютно. Вокруг нас в каком-то безумном хаосе проносились представительские автомобили, огромные джипы, их безумству словно поддавались все остальные участники дорожного движения – бесконечные перестроения, подрезание друг друга... И весь этот дурдом на колесах мчался со скоростью, явно превышающей допустимую. В общем, мы даже не стали совершать никаких маневров, а ровно катились в своем ряду на “правильных” 60 км/час. Только в паре мест (на выезде с Кутузовского и посреди Можайки), попав в небольшие заторы, мы воспользовались габаритами “Смарта” и пытались сохранить хороший ход, маневрируя между рядами.


Итоговый протокол


30 МИНУТ 28 секунд проиграл большой “Тахо” маленькому “Смарту” в этом простом эксперименте. Немного? А это как посмотреть. Ведь с обратной дорогой набежит уже почти с час. А это, извините, за месяц – вычеркнутые из календаря целые сутки. Время, убитое в пробках из-за амбиций и нежелания менять свои старые привычки?

Прибавьте к этому расходы на бензин. За 50 километров маршрута из-за частых ускорений и торможений из бака “Смарта” утекло без малого пять литров горючего. “Тахо” сожрал более десяти литров топлива. Ладно, мотор американского внедорожника рассчитан на недорогой 92-й бензин. А если бы это был кроссовер европейского производителя, которых в Москве большинство? А теперь умножьте эти литры на стоимость качественного бензина и поразитесь разнице в экономии, которую можно достичь за тот же месяц. А ведь на компактном автомобиле можно ездить еще экономнее, даже в режиме плотного трафика (мы все-таки гнались за временем), что на большом внедорожнике практически невозможно. На дворе как-никак серьезный кризис...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: