Рубрики

Календарь болельщика

15:21 02-02-2016

Расписание этапов всех ведущих серий планеты

Расписание этапов всех ведущих серий планеты

“Формула 1”

Впервые в истории главного автоспортивного чемпионата планеты в расписании на сезон значится больше 20 этапов. По сравнению с предыдущим сезоном, когда состоялись 19 “Гран-при”, в новый календарь добавились еще две гонки. В 2016 году “Формула 1” должна вернуться в Германию, а кроме того, впервые посетить Азербайджан.

Изначально предполагалось, что сезон должен был стартовать в апреле, но в итоге старт чемпионата решено было перенести на более ранний срок, поскольку расписание оказалось слишком плотным, да еще команды настояли на возвращении летнего перерыва, которого не было в предварительном расписании.

Отмена “Гран-при Германии” в прошлом году была связана с финансовыми проблемами владельцев “Нюрбургринга”, однако в этом сезоне пришла очередь Хоккенхайма принимать национальный этап.

Для проведения “Гран-при Европы” в центре Баку будет построена городская трасса. Выбор даты для дебютной гонки в Азербайджане вызвал немало споров. В то же воскресенье, когда в столице бывшей советской республики пройдет первая в истории гонка, в Ле-Мане финиширует главный суточный марафон планеты. Ранее между организаторами “Ф1” и чемпионата мира по гонкам на выносливость существовала негласная договоренность, что подобного происходить не должно, но теперь она была нарушена. Причем, как считают многие, руководством “Формулы 1”, которому не нравится, что WEC так быстро набирает популярность.

Вопросы пока остаются относительно судьбы “Гран-при США”. После того как местные власти решили сократить размер финансовой поддержки, выделяемой организаторам этапа, возникла неопределенность, однако пока речи об отмене гонки не идет. Экклстоун вряд ли предоставит скидку, но в США могут справиться с проблемой и без этого – надо найти около 5 млн евро.


Главный вопрос

Остановит ли кто-нибудь “Mercedes”? Заводская команда доминировала в чемпионате на протяжении двух лет, но в сезоне-2016 “Ferrari” собирается бросить немцам вызов. В прошлом году “Скудерия” одержала три победы вместе со своим новым лидером Себастьяном Феттелем и теперь надеется на еще больший прогресс.


WEC


Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжает расширяться. В этом году в зачет пойдут уже девять марафонов, восемь из которых будут шестичасовыми и один – суточным. Как всегда, главное событие сезона – “24 часа Ле-Мана”, по итогам которого пилоты получают в зачет вдвое больше очков, чем на других этапах.


Новинка в календаре – этап на обновленном автодроме имени братьев Родригес в Мексике. Вслед за “Ф1” теперь и WEC пожалует в Мехико. Случится это в самом начале осени.


Главный вопрос

Чемпионат мира по гонкам на выносливость становится все сильнее и представительнее, но, несмотря ни на что, главный вопрос прежний: кто победит в Ле-Мане? Три заводских коллектива поборются за престижный трофей в середине июня.


WRC


Впервые за долгое время календарь WRC расширен до 14 гонок. Сами команды, составляющие костяк серии, были против увеличения числа этапов, но при этом настаивали на включении в расписание ралли в Китае. FIA в итоге смогла это устроить, но чиновники так и не решили, какой из этапов должен уступить свое место в календаре. В итоге расписание пришлось увеличить на одну гонку, что устраивает не всех. Немало нареканий не только по поводу количества этапов, но и по поводу дат. К примеру, на октябрь намечено сразу три гонки, при том, что в календаре есть и полуторамесячные паузы. К следующему сезону FIA все-таки стоит что-то пересмотреть.



Главный вопрос

Найдутся ли соперники у Себастьена Ожье? Лидер “Volkswagen” сметает все на своем пути вот уже три года подряд. Пока в WRC просто нет пилотов того же уровня, которые обладали бы при этом и равной по уровню техникой. Принципиально в 2016 году положение вещей не изменится. Новый регламент вступит в силу только в сезоне-2017, а ярких молодых талантов, которые уже сейчас были бы готовы превратиться в звезд первой величины, в WRC просто нет. А потому ответ на поставленный в начале этого абзаца вопрос, скорее всего, будет отрицательным.


WTCC


Календарь WTCC немало изменился в прошлом году, когда была создана еще одна туринговая серия TCR. Ее возглавил бывший босс чемпионата мира Марчелло Лотти и уговорил организаторов некоторых этапов перейти в новое первенство.


Теперь в расписании этапов WTCC нет, например, гонок в Монце и – что еще более неприятно – в Макао. Некогда культовый для серии этап теперь входит в календарь TCR. Сезон WTCC второй год подряд завершится “ночным” этапом в Катаре.


Главный вопрос

Догонят ли соперники “Citroёn”? Выиграв все, что только можно, за последние два сезона, команда вскоре покинет WTCC. Следующий сезон станет для компании последним в чемпионате мира, все внимание спортивного подразделения уже будет сосредоточено на создании новой машины для WRC. Поможет ли это соперникам французского коллектива?


“IndyCar”


Календарь “IndyCar” был серьезно изменен. Из расписания исчезли трассы в Милуокки, Фонтане и Эвондейле. Вместо этого в календарь вернулись несколько других известных треков, а также появился один новый этап. Предпоследний раунд чемпионата пройдет на городской трассе в Бостоне.


Главный этап – это, как всегда, “Инди-500”, она по традиции намечена на последнее воскресенье мая. За нее пилоты получат очки в двойном размере.


Главный вопрос

Удастся ли Хуану-Пабло Монтойе все-таки выиграть чемпионат? Возвращение колумбийского пилота в гонки “Формул” два года назад многие восприняли скептически, но он уже посрамил критиков. В прошлом сезоне экс-пилот “Ф 1” лидировал на протяжении всего сезона “IndyCar”, оступившись лишь в самом конце. Теперь уже никто не смеет сказать, что Монтойя вернулся в главную формульную серию Америки просто, чтобы тряхнуть стариной. Нет, он по-прежнему остается гонщиком экстра-класса. Не хватает только титула.


DTM


Календарь DTM сокращен до девяти этапов. Многих удивило, что из расписания исчез этап в Ошерслебене – на одной из лучших немецких трасс. За сезон вновь пройдет четыре выездных раунда. Все состоятся на уже полюбившихся болельщикам DTM трассах в Австрии, Голландии, Венгрии и России.


Первый и последний этапы состоятся в Хоккенхайме. Как и в прошлом году, в ходе каждого раунда состоится по две гонки – формат, опробованный в минувшем сезоне, пришелся всем по вкусу.


Главный вопрос

Какая из команд окажется сильнее на этот раз? DTM остается чемпионатом, в котором представлены три команды самых престижных производителей. Борьба каждый раз получается захватывающей.


“MotoGP”


Изменений в календаре “MotoGP” не так много. Прежде всего, впервые с 2008 года команды и гонщики не приедут в Индианаполис. Чемпионат пройдет без этапа в США. В календаре его заменит гонка в Австрии. Этот этап возвращается в календарь после 19-летнего отсутствия. Его ареной станет трасса “Red Bull Ring” в Шпильберге. Кроме того, есть и еще одно не столь значительное изменение: впервые в истории “Гран-при Голландии” гонка состоится не в субботу, а в воскресенье.



Главный вопрос

Будет ли Валентино Росси столь же хорош? Казалось, звезда итальянца уже была близка к тому, чтобы закатиться за горизонт, но в прошлом году он вновь показал себя во всей красе. Легендарный итальянец боролся за чемпионство, лидировал в первенстве, но в итоге упустил шанс завоевать десятый в карьере мировой титул. Многие считают, что этот шанс был для него последним, но так это или нет на самом деле, нам все же только предстоит узнать. Хватит ли у Росси пороха в пороховницах на еще один мощный сезон?


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: