Рубрики

“Ford Explorer” в зените жизненного пути

14:16 03-02-2016

При обновлении внедорожника постарались не только освежить приевшийся образ и поработать над отдельными недочетами модели. В “Explorer” наконец-то привнесли ряд элементов, которые он давно заслужил, чтобы стать наравне с более статусными автомобилями.

При обновлении внедорожника постарались не только освежить приевшийся образ и поработать над отдельными недочетами модели. В “Explorer” наконец-то привнесли ряд элементов, которые он давно заслужил, чтобы стать в один ряд с более статусными автомобилями.


КАКУЮ из камер ни включай, а картинка на экране все одна и та же. Все 180-градусное поле зрения широкоформатного объектива в переднем бампере занимает сплошное белое пятно. Так выглядит горный перевал, засыпанный снегом настолько, что наш (тоже, по иронии судьбы, белый) “Explorer” фактически оказался отрезан от цивилизации. Безмолвие природы в такой ситуации нагнетает особый драматизм. Как будто кто-то свыше смотрит на тебя и молча думает: “Ну-ка, какие действия ты теперь готов предпринять?”

Разгребать лопатой снежные переметы высотой по крышу – сизифов труд. Таранить их носом машины тоже занятие бесперспективное. Тут уже никакая система полного привода не поможет. Нам остается лишь ждать, когда наверх наконец-то вползет, лязгая гусеницами, старый советский гусеничный бульдозер и пробьет дорогу. Лишь бы сам не застрял, пока мы, включив все доступные источники тепла, согреваемся в машине от ледяного ветра.

В обновленном “Эксплорере” их стало заметно больше. Кроме электронагрева лобового стекла в оснащение входят источающее жар рулевое колесо и подогрев двух рядов кресел. Еще один нагревательный прибор или даже небольшую электроплитку можно включить в розетку на 220 В, встроенную в бокс между передними сиденьями. Бензина в огромном баке пока достаточно – нестрашно остаться и на мини-зимовку.

А ведь вчера, когда мы поднимались на вершину, было совсем иначе. Большой внедорожник лихо облизывал повороты на расчищенном горном серпантине. “Поведенческая” система “Terrain Management»” смягчающая на скользком покрытии открытие дроссельной заслонки для более плавной передачи крутящего момента и следящая за любыми проскальзываниями колес, казалась чем-то вроде доброй феи. Вот поэтому автомобиль, разгоняемый 249-сильным трехлитровым V6, чувствовал себя на дороге гораздо увереннее, чем некоторые члены нашего экипажа, которых насмерть пугали глубокие обрывы, отделенные лишь узкой полоской снега вместо привычных дорожных ограждений.

Отлично подходило к окружающей нас действительности и холодное голубое свечение новых диодных фар. Правда, секции дальнего света, как и прежде, сделаны на обычных галогеновых лампочках. Особой видимости в горах их желтое мерцание не добавляло.


Устранение помех


РАНЬШЕ внедорожнику невольно приходилось выступать в роли снегоуборочной машины из-за низкой передней “юбки”. Но новая форма световых приборов и радиаторной решетки повлекла за собой и модификацию бампера, который аккуратно подрезали снизу спереди для улучшения геометрической проходимости. А в горах это имеет первостепенное значение – угол въезда, доведенный до 20,3 градуса, уже не давал повода беспокоиться перед крутыми подъемами и заиндевевшими ошметками снега, которые остались на дороге, когда трактор пробил нам в толще сугроба узкий лаз.

<~1~>

Еще одним элементом, вызывавшим прежде нарекания, были сенсорные кнопки управления мультимедийной системой и климатическим блоком. Скорость их реакции могла вызвать раздражение особенно в непрогретой машине, когда дисплей управления терял чувствительность и начинал заметно тормозить. Теперь для наиболее часто используемых функций установили обычные клавиши в центральной консоли. Но для тех, кто все-таки питает страсть к новомодным решениям, сенсорные элементы оставили на экране информационно-развлекательного компьютера в качестве дублеров, что вполне разумно. Не всех же, как нас, тянет на приключения в горы или куда-нибудь еще. Кто-то из владельцев “Explorer” дальше пригородов большого мегаполиса ездить и не собирается.



Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: