Рубрики

“Toyota RAV4”: я сделал свой выбор

12:16 05-02-2016

Концерн “Toyota” представил очередную версию своего бэби-джипа. Чем отличается новый “RAV4” от старого и понравится ли он потенциальным покупателям?

Концерн “Toyota” представил очередную версию своего бэби-джипа. Чем отличается новый “RAV4” от старого и понравится ли он потенциальным покупателям?

Toyota RAV4

ПОДНИМИТЕ руку те из вас, кто хотя бы однажды присматривался к тойотовскому кроссоверу “RAV4”? Все, опускайте, я и без того знал, что будет лес рук. Но так ли безупречен автомобиль? Даже фанаты модели признавались, что у предыдущего поколения были посредственная шумоизоляция, невнятная управляемость и интерьер со спорными решениями в отделке. Все эти минусы компенсировал шильдик под капотом с магической для нашего человека надписью “Made in Japan”. К слову, обновленный кроссовер тоже будет поставляться нам из Японии весь 2016 год, пока не наступит черед его акклиматизации на заводе фирмы под Питером.

По списку

ЧТО изменили? Бортовые цифровые “ходики” перенесли в промежуток между новыми тахометром и спидометром. На их месте теперь красуется кнопка новой функции кругового обзора. Видом сверху на автомобиль нынче никого не удивить, но у “RAV4” он сделан оригинально. Складывается ощущение, что камера просто летает над машинкой, передавая картинку плавного облета на штатный 4,2-дюймовый монитор, заглядывая буквально под колеса.

Металлизированная окантовка приборной панели источает серебряный свет. Дверные и прочие облицовки уже не дают повода брюзжать о твердом пластике. Подкрепить статусность “RAV4” призваны активный круиз-контроль и система активной безопасности “Safety Sense”, перешедшая от флагманских вездеходов фирмы. И вот за это – большое спасибо! Как и за настоящий зимний пакет, в который входит подогрев четырех сидений, рулевого колеса и всего, что по стандарту положено. Раньше электроотопителем салона располагали только дизельные модификации, а теперь все версии кроссовера могут быть оборудованы удобной опцией.

<~1~>

В багажнике больше нет уродливого горбатого пола, под которым в прошлой версии скрывалась полноразмерная запаска. Вы часто прокалываете колеса? Уверен, что нет. Уверовали в это и “тойотовцы”, снабдив автомобиль докаткой. Заодно приладили и электропривод к задней двери. Ни в чем себе не отказывай...

После этого говорить об изменениях в лице “RAV4” даже неловко. Конечно, у него другое выражение! Побольше стремительности, поярче светодиоды в фарах (между прочим, действительно классно освещают дорогу ночью) и задних фонарях. Выглядит автомобиль теперь как пижон в стильном спортивном костюме, совершающий утреннюю пробежку в городском парке. А куда в нем, в тайгу, что ли? В тренде нынче фитнес, а не троеборье.

Нашумели

...БЫСТРО устроился за рулем, пожужжал электрозеркалами, пообнимал новое рулевое колесо и полюбовался обновленными приборами. Не самые “фаршированные” версии машины заводятся при помощи ключа – от такой старины мы уже почти отвыкли. Для личного знакомства я взял дизельный 150-сильный кроссовер с автоматом. Еще есть двухлитровая бензиновая версия с вариатором, она же самая популярная. Наиболее мощный и быстроходный “RAV4” – это вариант с 2,5-литровым мотором и АКП.

Представитель фирмы так долго и красочно рассказывал об увеличенной на 55% площади шумопоглощающего покрытия и сниженном уровне шума с 77 до 72 дБ, что я даже вспомнил о временах, когда семь лет пел в школьном хоре. Зря, что ли, мучился? Слухом не обделен – сейчас проверим...

Но по какому-то злому року все тестовые автомобили обули в шипованные 17-дюймовые покрышки, гул от которых решительно забивал все остальные звуки! После 20 минут езды по асфальту мне казалось, что я управляю не новым “RAV4”, а одномоторным поршневым самолетом. Просто тихий ужас какой-то! Спасение пришло, лишь когда я свернул на заснеженные дорожки. Гудеж в салоне словно выключили.

По-иному стал работать полный привод. Теперь до десяти процентов мощности постоянно передается на задние колеса. Я специально пытался заезжать на обледенелые пригорки, не прибегая к блокировке в фирменной интеллектуальной системе 4х4. Лишь в самых криминальных местах бездорожья слегка попахивало паленым из-под машины. При этом кроссовер басовито порыкивал дизелем, подначивая меня на все новые вседорожные подвиги. С крутящим моментом в 340 Нм можно лезть хоть куда!

С измененной же подвеской все не так радужно. Я охотно верю, что в машину внедрили новые поперечины кузова, что для большей жесткости его сваривают теперь в 138 точках, что в задних стойках другие сайлентблоки и амортизаторы. Однако на неровностях она все равно толкается более энергично, чем того трактуют дорожные условия. Подвеска если и смягчилась, то совсем немного. Даже когда я попросил ради опыта пересесть на заднее сиденье пассажира (между прочим, довольно увесистого дядьку), “прыгучесть” задней оси на грунтовых дорогах изменилась мало.

Прок от усиленных сайлентблоков и прочих изменений в подвесочных потрохах чувствуется только на асфальте. Рулится кроссовер чуть резче по сравнению с предыдущим поколением. По устойчивости на больших скоростях он не хуже и не лучше одноклассников, пусть и не столь именитых. А ведь от “RAV4” ждешь большего.

Естественно, прокатился и на других версиях кроссовера. Двухлитровая машина с вариатором неохотно разгоняется. Ее просто жалко нагружать ухабами и уж точно не стоит тащить в грязь. Это модификация для автомобилистов-урбанистов. Самый мощный вариант – “не вариант” по дорожному налогу и нескромному аппетиту. Затраты немалые, а выигрыш в резвости по сравнению с другими пустяковый.

От души поколесив по горным ущельям и извилистым дорогам, я понял, что из всей троицы мне по душе больше пришелся дизельный “RAV4”. Главное, не ставьте на него шипованную резину! Иначе разницу в пять децибел вы никогда не поймете. Особенно зимой, ведь она у нас почти шесть месяцев в году. А в некоторых регионах и все девять.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: