Рубрики

Как “Renault Duster” превратили в… трактор

13:34 05-02-2016

По своим возможностям этот кроссовер, поставленный на гусеничную тягу, легко заткнет за пояс самый продвинутый внедорожник. Но владельцу такого автомобиля придется мириться с серьезными ограничениями.

По своим возможностям этот кроссовер, поставленный на гусеничную тягу, легко заткнет за пояс самый продвинутый внедорожник. Но владельцу такого автомобиля придется мириться с серьезными ограничениями.


…ИЗ-ЗА ПОВОРОТА лесной дороги выкатилось снежное облако, сквозь которое едва пробивался свет фар. Автомобиль, напоминающий очертаниями “Duster”, но только куда более высокий и на гусеничном ходу, обдав снежной пылью, остановился рядом со мной. С водительского места спрыгнул инструктор и жестом пригласил занять место за рулем.

Интересно как? Вскарабкаться в кресло, расположенное почти в метре над землей, когда сам проваливаешься по колено в рыхлый снег, было непросто. Хоть бы подножку соорудили или, на худой конец, припарковались рядом с пеньком! Ведь знали, что переобутый с обычных колес в гусеничные блоки “Duster” будет иметь клиренс порядка 40 см.

– Еще сильнее газуй! – командует инструктор, когда я, как последний “чайник”, заглох, трогаясь с места. – Снег в катки набился, поэтому тяжело. Не жалей тяги!

В итоге тронуться получилось только с третей попытки и совершенно варварским, на мой взгляд, способом – раскрутив полуторалитровый дизель почти для 2.500 об/мин и резко бросив педаль сцепления, чтобы крутящий момент рывком поступил ко всем четырем каткам.

Без навыков быстрого переключения передач за рулем такого кроссовера делать нечего. Чуть замешкался с выбором скорости, подольше подержал выжатой педаль сцепления или буквально на секунду отпустил педаль акселератора – темп езды моментально падает и “Duster” готов остановиться посреди заснеженного поля. Мне кажется, что за всю поездку я ни разу не воспользовался педалью тормоза. Еще бы – у гусениц сопротивление качению по сравнению с колесами настолько высокое, что они работают как “якоря”. Даже тяговитому 109-сильному турбодизелю приходится трудиться едва ли не в режиме максимальной мощности – стрелка так и пляшет у красной зоны. Малейшая заминка, и приходится все начинать сначала: врубать первую, раскручивать мотор и без церемоний бросать педаль сцепления.


Карты для слабаков


ОСВОИВ азы управления и привыкнув к тому, что колея гусениц существенно шире автомобиля, из-за чего вылетающий из-под них снег залепляет боковые окна, я начинаю ловить непередаваемый кайф от полной вседозволенности. Пусть на каждой крутой кочке резиновые катки при повороте руля с противным скрежетом цепляют за бамперы и колесные арки. Пусть на руль передаются толчки с такой силой, что баранку требуется крепко держать двумя руками. Зато гусеницы гребут как проклятые! Едешь, а точнее сказать, прешь куда душа пожелает, руководствуясь лишь желаемыми направлениями.

<~1~>

Огромный снежный бруствер поперек своего пути беру ходом, лишь добавляя газу. Сворачиваю вправо на полуметровую канаву и как ни в чем не бывало, лишь немного качнувшись из стороны в сторону, прокатываюсь по ней. А теперь под днищем что-то начинает громко трещать. Смотрю в зеркала и вижу сухой валежник, который мощные грунтозацепы подняли из-под снега и перемололи в щепу...

Через полчаса езды я заехал в такую глухомань, откуда можно выбраться разве что на каком-нибудь армейском вездеходе. Я готов был пробивать путь дальше, но инструктор предупредил:

– На это поле выезжать нельзя. Судя по всему, здесь недавно валили лес, и наверняка остались пеньки.

Оказывается, с пнями на этом вездеходе надо быть обходительным. Как и с крупными камнями. Гусеницы очень не любят их. Малейшая пробуксовка, подклинивание и... резиновая лента рвется в два счета.

Но есть еще одна веская причина не удаляться далеко от базы. Запас горючего снижается в гусеничном “Duster” с такой скоростью, будто в баке проделана дырка. Двадцать минут назад в нем было чуть меньше половины, а теперь меньше четверти!

– Скоро лампочка загорится, – замечаю я.

– А что ты хотел? Все время ездим почти на максимальных оборотах по глубокому снегу – отсюда и расход под “тридцатку”.

Я сначала не поверил такой цифре, ведь под капотом все-таки дизель, который в обычных условиях ест не больше 7-8 литров на “сотню”. Но показания бортового компьютера доказывали правоту инструктора.


За все нужно платить


ЧУДОВИЩНЫЙ расход горючего – не единственное, с чем придется мириться обладателю “Duster” на гусеничных катках. Хотя закон не запрещает двигаться на нем по дорогам общего пользования, делать этого не стоит. Во-первых, при движении по асфальту грунтозацепы очень быстро стираются. Во-вторых, из-за особенностей конструкции не рекомендуется ездить быстрее 45-50 км/ч, иначе серьезно возрастает риск “разуться”.

Поэтому в число неизбежных хлопот войдет частое переобувание в обычные колеса и обратно. В принципе процедура замены несложна – крепятся гусеницы на ступицу штатными болтами. Но следует иметь в распоряжении высокий домкрат, а еще – помощника, без которого непросто даже подтащить гусеницу (каждая весит 87 кг).

Третья проблема связана с чрезмерно большими нагрузками. Специалисты “Renault” говорят, что машина в целом с ними справляется, но ресурс двигателя, узлов трансмиссии, полуосей и ходовой сокращается настолько, что это существенно отражается на бюджете для техобслуживания.

И, наконец, по закону после монтажа гусениц “Duster” официально перестает быть легковым автомобилем. Теперь это “самоходное транспортное средство повышенной проходимости на гусеничном ходу”, для управления которым необходимо водительское удостоверение тракториста-машиниста категории “А2”. Получить их можно, сдав экзамен в Гостехнадзоре. Зато после этого все направления открыты.


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Renault читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: