Рубрики

Lynx Xtrim Commander 800 E-TEC Traveler Touratech: летающий холодильник

14:58 05-02-2016

“Lynx” сделал оригинальный шаг в сторону любителей снегоходного туризма, представив снегоход с оригинальными кофрами и защитными элементами от компании “Touratech”.

«Lynx» сделал оригинальный шаг в сторону любителей снегоходного туризма, представив снегоход с оригинальными кофрами и защитными элементами от компании «Touratech»


СНОУМОБИЛЬ «закован» в алюминий. Бампер спереди внушителен, к тому же к нему прилажен кенгурятник, выполняющий роль не то силового капота, не то пешеходной площадки, не то постамента для крепления дополнительного багажа. Силовая конструкция передней части связана с багажником толстой и очень прочной трубой, по совместительству — усилителем порога.

Говоря по правде, я еще никогда не сталкивался с ситуацией, когда мне бы пригодились столь мощные площадки для ног, но ведь прочности много не бывает, верно?

Задняя часть — произведение современного немецкого искусства. Вместо багажника — каркас из алюминиевой трубы. Внутри — два огромных алюминиевых ящика. Каждый с автономным замком, да еще и быстросъемный. Сверху кофры прикрыты алюминиевой багажной площадкой, на которой можно закрепить огромное количество груза. Все это дополнено защитой ручек руля, решеткой на фару, фарой-искателем и несколькими непромокаемыми сумками в передней части снегохода. Смотрится все очень внушительно. На проверку крепко. Я не смог отказать себе в удовольствии: «побегал» по капоту и попрыгал на багажной платформе. Никаких повреждений. Не понравилась разве что система фиксации багажной площадки. Для того, чтобы откинуть ее в сторону (обязательное условие для доступа к алюминиевым ящикам), нужно расстегнуть четыре стропы. А перед поездкой застегнуть их. Конечно, такой вариант крепления надежен, но перчатки на минуту придется снять. А если на улице -30? То-то.


Матчасть


АЛЮМИНИЕВОЕ великолепие обязано хорошо передвигаться. Иначе цена ему грош. Носителем «холодильника» «назначен» новый «Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec Traveler». И первое, что привлекло мое внимание, - задняя подвеска. Мототехнологии ворвались в мир снега и мороза. С помощью клавиши на руле водитель может прямо на ходу менять жесткость пружины заднего, а также варьировать скорость сжатия и отбоя центрального амортизатора. И эти электронные регулировки работают. Клиренс тоннеля меняется на глазах, а в движении ощутима разница в настройках гидравлики. Я несколько раз перенастраивал подвеску, когда укатанный снег сменялся на разбитую снегоходную тропу. И лишь в одном случае я не почувствовал особой разницы в настройках, дело было в глубокой целине... «Xtrim Commander», располагая траком шириной в 50 см и длиной в 156 дюймов, плюет с высокой колокольни на снег и прет как танк. Этот сноумобиль неожиданно дерзко ввинчивается в нетронутые места и не думает закапываться, даже если под «килем» несколько метров нетронутой целины.

<~1~>

Хорошим подспорьем в таких условиях можно считать и 800-кубовый двухтактник. Его мощность 146 л.с., к тому же настройки вариатора позволяют работать в среднем диапазоне оборотов, выходя на пик только в крайних случаях. Для полноты картины в трансмиссии предусмотрен пониженный ряд, что безусловно хорошо, даже если вы и не думаете о прицепе-санях. Заехать в крутую горку, пробраться в натяг в глубоком снегу, выдернуть снегоход друга и не закопаться при этом самому. Вариантов применения масса.

Еще одно откровение — управляемость. Большие и довольно тяжелые снегоходы утилитано-туристического характера в подавляющей массе далеки от идеалов. Им требуется половина поля на разворот и колоссальное количество усилий даже для минимальной смены направления. Но мой подопечный совсем иного поля ягода. В глубоком снегу «Commander» лихо проваливается в угол благодаря небольшому контрулению и переносу веса. На укатанном покрытии точно следует за лыжами. К тому же, благодаря подвеске с изменяемым преднатягом пружины, вне зависимости от нагрузки в ваших силах удерживать снегоход в равновесии. А если пойти дальше и, например, при частичной загрузке максимально поднять заднюю часть, то “дополнитеный” вес довольно ощутимо пригружает лыжи, так что их конек плотно вгрызается в снег.

Lynx Xtrim Commander 800 E-TEC Traveler Touratech”

Изюминка на торте – эргономика. Сиденье, расположение и форма подножек подталкивают к длительным странствиям по снежным просторам. Рулевая колонка регулируется в нескольких положениях, так что за секунды можно адаптировать технику под необходимые условия. Продуманная ветрозащита отводит большую часть встречного потока воздуха.

Что ж, в мир снегоходов пришел именитый производитель мотоциклетных аксессуаров. Получившийся продукт не без огрехов, но первый шаг очень хорош. Так что можно сделать вывод, что следующие варианты будут еще удобнее и надежнее, а снегоход с “холодильником” на борту будет столь же распространенным явлением, как и мотоцикл с кофрами. Комфорта, как известно, много не бывает.


Поделиться: