Рубрики

“Bentley Bentayga” на провокации не поддался

13:20 18-02-2016

На асфальте он способен разогнаться до 301 км/ч. А первую “сотню” разменять за 4,1 секунды. В арсенале водителя – 12-цилиндровый мотор мощностью 600 “лошадей” и внушительные 900 Нм крутящего момента. Было бы странно, если первый внедорожник марки в узком сегменте самых дорогих автомобилей своим появлением не бросил вызов всем остальным.

Достоин ли “Bentley Bentayga” звания самого быстрого внедорожника в мире?

Bentley Bentayga


На асфальте он способен разогнаться до 301 км/ч. А первую сотню разменять за 4,1 секунды. В арсенале водителя – 12-цилиндровый мотор мощностью 600 «лошадей» и внушительные 900 Нм крутящего момента. Было бы странно, если первый внедорожник марки в узком сегменте самых дорогих автомобилей своим появлением не бросил вызов всем остальным.


- МЫ ИСПЫТАЛИ его в самых экстремальных условиях, от Полярного Круга до Новой Зеландии, - хвалил «Бентейгу» за ужином в калифорнийском городке Палм Спрингс глава «Bentley» Вольфганг Дюрхаймер. – Никогда в истории компании тесты не были такими сложными, продолжительными и беспощадными. И поверьте, теперь везде, в любой ситуации вы легко сможете контролировать автомобиль, наслаждаясь роскошью, присущей нашей марке.

- Не сомневаюсь, что машина окажется идеальной на асфальте. Но вне его… - делаю короткую паузу. – Не поверю, пока не проверю сам!

В Калифорнии достаточно мест, куда никогда не суют нос владельцы дорогих автомобилей. Перед тестом я присмотрел несколько таких: от пустыни с камнями до зыбучих песков на границе с Аризоной...


Не мешайте слушать Моцарта


ВНЕДОРОЖНЫЙ участок в небольшом каньоне рядом с Палм Спрингс, подготовленный персоналом «Bentley», оказался действительно потешным. Диагональные вывешивания, некая грязь, которая русских может разве что рассмешить, бревна над оврагами… Да, здесь «Bentayga» с лекостью справлялся со всеми заданиями. Причем достаточно было задействовать шайбой на центральном тоннеле режим бездорожья и расслабиться. Скукотища.

Полчаса езды в сторону Невады. Дикая пустыня. С камнями, ухабами и невидимыми, от того столь коварными, норами грызунов. Вот подходящее место для настоящей взбучки! Активирую на ходу режим «гравий» и резко, почти не замедляя ход, ухожу с идеального асфальта прямо на целину. Педаль акселератора в пол. Наверное, со стороны это выглядело настоящим безумством. Внедорожник ценой с десяток новеньких автомобилей бизнес-класса несется среди камней и кактусов. Сейчас – момент истины для всех систем автомобиля, ответственных за безопасность и комфорт. Кстати, сразу понимаешь: шумоизоляция у «Bentayga» не просто достойная, она фантастическая. В тот момент я слушал один из восхитительных концертов Моцарта для рояля с оркестром, и ни шум шин, ни едва различимый баритон мотора не мешали наслаждаться им в изысканном исполнении британской хай-энд системы «Naim». Мне вообще казалось, что я еду не спеша, хотя стрелка спидометра, висящая выше отметки «100», говорила ровно об обратном.

...Слишком поздно замечаю нагромождение валунов. Не снижая скорости резко выкручиваю руль и мысленно готовлюсь к тому, как машина весом около двух с половиной тонн накренится и, не дай Бог, завалится на бок... Но ничего подобного: кузов, едва качнувшись, остался верен горизонту. Не веря себе, проделываю подобные виражи еще несколько раз. И снова внедорожник непоколебим. Вот она, система «Bentley Dynamic Ride» в действии. Стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими приводами включаются за доли секунды и активно противодействуют кренам. На обычных виражах их работу воспринимаешь как должное и почти не обращаешь внимания. Но оказалось, что даже в экстремальной ситуации они справляются со своей функцией точно и невозмутимо.

<~1~>

Сбросить газ заставляет телефонный звонок. Кто-то из местных жителей уже настучал в полицию? Или организаторы? Действительно, меня «вычислили» парни из «Bentley».

- В навигации найдете адрес ближайшего аэродрома. Там ждет вертолет. До Аризоны 40 минут полета. Машины туда уже перегнали.


Серфинг в песках


ШТУРМОВАТЬ песчаные дюны высотой с десятиэтажный дом на самом роскошном внедорожнике мира – значит цинично глумиться над британской роскошью. Но я же должен убедиться, что и «песок» в ассорти дорожных режимов «Bentayga» - не просто приманка маркетологов. Снижаю давление в шинах, максимально поднимаю кузов, и, наконец, перевожу трансмиссию в ручной режим. А через мгновение ощущаю себя серфером – тяжелый внедорожник, за пару секунд забравшись почти на вершину дюны, несколько мгновений вальяжно скользит боком, словно оседлав гигантскую волну, а затем уже катится вниз. Песчаный дрифт за рулем этого автомобиля воспринимается как легкая компьютерная игра – настолько он предсказуем. Все дело в гигантском крутящем моменте в 900 Нм, доступном на самых низах. Именно он позволяет совершать молниеносные рывки, не повышая оборотов мотора до красной метки и не зарываясь в песок. А тут тебе еще и умело ассистирует электроника, имитируя блокировки и распределяя момент между колесами.

Жаль, катание на дюнах оказалось недолгим. Меня просят снова поменять на время «Bentley» на вертолет. Чтобы затем встретиться с «Бентейгой» уже на частном треке где-то у мексиканской границы.

Здесь, наконец, можно забыть о всех ограничениях скорости, о риске попасться неподкупным американским копам и устроить настоящую пальбу из «стволов» выпускной системы. Именно со стрельбой у меня ассоциируются разгоны на «Bentayga». Удар по педали газа – и тяжелая машина крупнокалиберным снарядом улетает вперед. Динамика по ощущениям не слабее, чем в спорткупе «Continental GT», но ускорение происходит так ровно и линейно, что вообще не ощущаешь смены передач. Традиционную для «Bentley» восьмиступенчатую трансмиссию ZF на этот раз настроили еще деликатнее. Да и шестилитровый W12 с двойным турбонаддувом совсем не тот, что на других моделях марки. Впервые в нем совмещены две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. Это сочетание и наделяет мотор эластичностью. Даже если переключить селектор автоматической коробки в «спорт», ускорение происходит без намека на характерные для спорткаров и очень мощных внедорожников “подзатыльники”.

Наш «мексиканский» трек нельзя назвать слишком сложным. Но крутых поворотов с перепадом высот и тут хватает. Эффективное шасси удерживает машину в большинстве виражей, без проблем справляясь с нарастающими боковыми ускорениями. До тех пор, пока вдруг не бросишь «Бентейгу» в совсем жесткую «шпильку». Тут уже не спасают ни электрические стабилизаторы, ни могучие широкие шины. Слегка клонясь, автомобиль начинает скользить под отчаянный хруст электронных страховок, чем явно предупреждает: хватит, ты вышел за пределы возможного!


И здесь прогресс


ПОСЛЕ трека хочется расслабиться и я перебираюсь на одно из раздельных кресел второго ряда. один из «тронов» второго ряда. Роскоши здесь не меньше, чем спереди – в интерьере доминируют нежная кожа и вставки из дорогих пород дерева. И пространства вполне достаточно. А самое главное - впервые на автомобилях «Bentley» появилась современная мультимедийная система. В компании наконец-то прислушались к критике от клиентов и позаимствовали электронную начинку из лучших разработок концерна VW. К тому же пользоваться развлечениями удобно теперь и впереди и сзади. На спинках кресел установлены два планшета, которые снимаются одним движением. Функционал максимальный – от просмотра видео и интернет-навигации до контроля всех основных настроек автомобиля.

«Bentayga» стоило появиться хотя бы ради того, чтобы в чопорный классический английский интерьер «Bentley» наконец-то ворвался настоящий цифровой хай-тек. Без которого теперь – никуда...


Поделиться: