Рубрики

“Polaris Pro-Rmk 800 155 Axys”: скалолаз

12:37 04-03-2016

“Polaris” совершил маленькую революцию в сегменте горных снегоходов, выпустив на рынок легкую и технологичную модель “PRO-RMK” на платформе “Axys”.

“Polaris” совершил маленькую революцию в сегменте горных снегоходов, выпустив на рынок легкую и технологичную модель “PRO-RMK” на платформе “Axys”.


СХВАТКА американского и канадского производителей в этом сегменте уже несколько лет дарит любителям горных снегоходов многочисленные темы для споров. Чей снегоход легче? У кого мощнее мотор? Какая подвеска лучше – умеющая наклоняться или классическая? С появлением нового “Polaris Pro-Rmk Axys” этим разговорам конец. С полной уверенностью заявляю: эта машина – лучший образец горного снегохода как минимум до той поры, пока мы не увидим ответ конкурентов.

Американцы решили не экономить и не предлагать покупателю очередной рестайлинг модели с пятилетним стажем, а сделали снегоход с чистого листа. В основу легла новая платформа “Axys”. Инженеры превзошли себя, сделав новое шасси легче предыдущего, снизив вес тоннеля, выкинув все лишнее из передней части и применив карбоновые элементы для придания прочности. Но самое главное – изменен центр масс. Новое шасси подразумевает довольно высокое расположение двигателя для улучшения скорости и отзывчивости при перекладках снегохода из стороны в сторону. Новая подвеска стала компактнее и легче. Со стороны можно сказать, что ее нет вовсе. Два скромных на вид амортизатора с пружинами и ажурные нижние направляющие, лишенные роликов.

Основная фишка – направляющие трака стали намного уже, а вкупе с новой гусеницей это дает внушительное гибкое плечо по краю, что существенно облегчает наклон снегохода.

<~1~>

В довершение – новый двигатель. Кубатура прежняя – 795 куб. см, да и цилиндры расположены как и раньше, парой и в ряд. Но начинка претерпела изменения. Переработана поршневая, измененный коленвал сбросил более килограмма веса... Система выпуска двухтактного двигателя получила электронный клапан с несколькими позициями открытия. Вдобавок появились масляный насос с электронным управлением и множество мелких нововведений. Увы, официально производитель не говорит о пиковой мощности, но американские коллеги уже успели загнать снегоход на диностед. В их руках двигатель удалось “раскочегарить” до 168 л.с. Цифра, по понятным причинам, может быть неточной, но заявка на титул самого мощного атмосферного снегохода в классе брошена в костер конкурентной борьбы.


Горы суеты не любят


ВОЗНИКАЕТ резонный вопрос: много ли дали нововведения снегоходу? И первые же вензеля на пушистом склоне дали ответ: он не просто сделал шаг вперед по сравнению с предшественником. Он просто оторвался от него.

Ставлю снегоход в угол, начинаю разворот, доля секунды – и мы лежим на боку. “Бывает”, – подумалось мне. Может, трак пропал до льда. Захожу на траверс в середине склона, контрруль, газ и... черчу ручкой руля по снегу, судорожно пытаясь вернуть снегоход в нормальный угол. Все махинации с весом, его распределением, гибким плечом трака не просто улучшили податливость сноумобиля. “Pro-Rmk” “падает” в угол при малейшем приложении силы. Пришлось чуть ли не полдня адаптировать стиль катания.

Ко всему прочему у меня была редкая возможность сравнить новую модель с предшествующей. Словно пересел с иномарки на “Жигули” – в поворот не затащить, на желаемой траектории не удержать...

Добавляет огня и силовой агрегат. По ощущениям он стал немного мощнее, но дело тут не в пиковых показателях. Электроника приправила всю линейку оборотов сочным приростом крутящего момента. В сложных местах не приходится вжимать курок в ручку, хватает и половины хода. Ну а если зажать... ускорение потрясающе сочное, а если делать это в наклоне, возникает ощущение, что ты не просто поворачиваешь, а едешь, упираясь в стену. Хвала новому траку с мягким плечом и грунтозацепом в семь с половиной сантиметров.

Снегоход поразил своей легкостью и податливостью к управлению. Но не стоит думать, что из-за этого аппарат подойдет каждому. Ни в коем случае. Он слишком требователен к уровню пилота. При отсутствии должных навыков езды на горнике вы просто расколотите этого красавца о первые же камни. Так что всем желающим обладать “Polaris Pro-Rmk 800 155 Axys” рекомендую пройти обучение в специализированной школе, а после открыть для себя новую главу горного снегоходинга.



Поделиться: